Здавалка
Главная | Обратная связь

Винтовые компрессоры



 

Основу винтовых компрессоров составляют два ротора (оба с зубчато-винтовыми лопастями): ведущий и ведомый, расположен­ные в корпусе (рис. 11).

 

Рис. 11. Роторы винтового компрес­сора:

1 — ведущий ротор с четырьмя зубья­ми; 2 — ведомый ротор

с шестью впа­динами; 3 — синхронизирующие шес­терни

 

Винтовые впадины роторов, проходя мимо всасывающего окна, заполняются газообразным холодильным агентом. При дальней­шем вращении роторов газ сжимается, так как зубья одного рото­ра входят во впадины другого и при этом уменьшается объем, занимаемый газом. К концу сжатия впадины со сжатым газом объе­диняются с нагнетательным окном. Винтовое расположение на роторах нескольких впадин обеспечивает непрерывность подачи газа компрессором.

Применяют большей частью маслозаполненные винтовые комп­рессоры, в рабочее пространство которых подается масло. Это повышает производительность компрессора вследствие уменьше­ния внутренних перетечек холодильного агента через зазоры меж­ду корпусом и роторами и между самими роторами, а также сни­жения температуры нагнетания холодильного агента.

После прохождения компрессора хладагент направляется в мас­лоотделитель, в котором отделяется до 95 % масла. Шестеренча­тым насосом масло направляется в маслоохладитель, через филь­тры снова подается в рабочее пространство компрессора и на смазку подшипников.

Винтовые компрессоры надежны в эксплуатации, их холодопроизводительность можно плавно регулировать с помощью зо­лотникового устройства, изме­няющего активную длину вин­тов, у них отсутствует трение в полости сжатия. Они имеют не­большие габариты и массу по сравнению с поршневыми и даже ротационными компрессо­рами.

Винтовые компрессоры ха­рактеризуются очень низким пределом давления всасывания (5 — 2 кПа), что позволяет ши­роко использовать их в низко­температурных установках. Час­тота вращения ведущего ротора у них составляет 50 с-1.

Целесообразно применение аммиачных винтовых компрес­соров холодопроизводительно-стью 350—1745 кВт. При более низкой производительности они утрачивают преимущества перед поршневыми по массе и габаритным размерам из-за громоздкос­ти маслосистемы.

Турбокомпрессоры

 

Турбокомпрессоры редко используют в пищевой промышлен­ности из-за большой холодопроизводительности и широкого при­менения аммиака в качестве холодильного агента. По сравнению с поршневыми они обладают рядом преимуществ: отсутствие кла­панов, динамическая уравновешенность, высокооборотность и малые габариты. Турбокомпрессоры обычно имеют несколько ко­лес, поэтому являются многоступенчатыми машинами. По прин­ципу работы они подразделяются на осевые и центробежные.

Осевые компрессоры применяют для очень большой холодо­производительности, центробежные — для холодопроизводитель­ности от 500 до нескольких тысяч киловатт. На валу центробежно­го компрессора вращаются рабочие колеса с лопатками, переда­ющие кинетическую энергию холодильному агенту, который вы­брасывается из колеса в диффузор, где его кинетическая энергия преобразуется в энергию давления. Диффузор выполняется безло­паточным, лопаточным и прямолинейным. Движение пара на ра­бочем колесе складывается из вращения его вместе с колесом (аб­солютное движение) и перемещения вдоль лопаток (относитель­ное движение), что в сумме определяет абсолютную скорость дви­жения пара, а следовательно, его кинетическую энергию. Работа, затрачиваемая на сжатие пара, уменьшается по мере приближения процесса сжатия к изотермическому, поэтому после группы колес применяется промежуточное охлаждение пара в холодильниках.

 

 

ГЛАВА 5







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.