Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 2. Модель прикрепления поставщика к потребителю



Практическая работа

по дисциплине

«Цепи поставок»

 

 

Выполнил: ст. гр. УПП-432

Прокофьев М.Н.

 

Принял: ст.пр. Бабанина Е.Д.

Москва 2008

Цепь поставок – это три и более экономических единицы, организации или лица напрямую участвующие во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и информации от источников зарождения до потребителя.

 

Задание 1. Модель цепи поставок

Исходные данные:

Наименование груза: лён чёсанный.

Пункт отправления: подъездной путь ст. Калязин (Россия).

Пункт назначения: подъездной путь ст. Вюрцбург (Германия).

 

  1. Перевозка осуществляется ж/д и морским транспортом.

 

  1. Перевозка осуществляется ж/д, авто и морским транспортом.

 

  1. Перевозка осуществляется авто и морским транспортом.

 

 

Критерии оптимальности:

  1. Стоимость
  2. Срок доставки
  3. Надежность перевозки
  4. Условие пользование транспортной единицей
  5. Оперативность доставки груза до места назначения
  6. Качество перевозки

Параметры:

  1. Тарифы
  2. Транспортное средство (контейнер или полувагон)
  3. Маршрут перевозки

 

Задание 2. Модель прикрепления поставщика к потребителю

Сеть цепи поставок часто представляется в виде графика. Точки на сети представляют объекты, связанные между собой прямыми транспортными связями. Хотя сети являются наглядным средством для изображения и обсуждения моделей. Многомерный анализ требует добавления существенных деталей о преобразовательной деятельности и процессах, ресурсах, мощностях и затратах, которые описывают объекты и каналы распределения.

 

Задача Однородный груз сосредоточен у m поставщиков в объемах . Данный груз необходимо доставить n потребителям в объемах . Известны , i=1,2,,…,m, j=1,2,…,n- стоимости перевозки единицы груза от каждого I-го поставщика каждому j-му потребителю. Требуется составить такой план перевозок, при котором запасы всех потребителей полностью удовлетворены и суммарные затраты на перевозку всех грузов минимальны.

Переменными (неизвестными) транспортной задачи являются i=1,2,,…,m, j=1,2,…,n – объемы перевозок от каждого i-го поставщика каждому j-му потребителю. Эти переменные можно записать в виде матрицы перевозок

.

Так как произведение определяет затраты на перевозку груза от i-го поставщика j-му потребителю, то суммарные затраты на перевозку всех грузов равны . По условию задачи требуется обеспечить минимум суммарных затрат. Следовательно, целевая функция имеет вид

Система ограничений задачи состоит из двух групп уравнений. Первая группа из m уравнений описывает тот факт, что запасы всех m поставщиков вывозятся полностью:

, i=1,2,…,m

Вторая группа из n уравнений выражает требование полностью удовлетворить запросы всех n потребителей:

, j=1, 2, … , n

Учитывая условие неотрицательности объемов перевозок,

, i=1,2,,…,m, j=1,2,…,n (4)

В рассмотренной модели транспортной задачи предполагается, что суммарные запасы поставщиков равны суммарным запросам потребителей, т.е. .

 

 

Исходные данные:

Вариант №5

Таблица 2.1

Исходные данные транспортной задачи

К1 К2 К3 К4 К5 К6 Предложение
П1
П2
П3
Спрос  

Таблица 2.2

Данные транспортной задачи для расширенной с помощью РЦ сети

К1 К2 К3 К4 К5 К6 РЦ Предложение
П1
П2
П3
РЦ - - - -
Спрос  

Таблица 2.3

Решение транспортной задачи

К1 К2 К3 К4 К5 К6 Предложение
П1 25 14 - 24 - 21 - 20 - 22 10 19 35 10
П2 - 24 15 15 18 28 - 18 10 19 2 24 45 30 20
П3 - 19 - 20 - 18 14 13 6 15 - 17 20 6
Спрос 25 15 18 14 16 10 12 2  

 

 

 

Суммарные затраты на перевозку всех грузов равны . По условию задачи требуется обеспечить минимум суммарных затрат. Следовательно, целевая функция имеет вид .

 

В рассмотренной модели транспортной задачи предполагается, что суммарные запасы поставщиков равны суммарным запросам потребителей, т.е. .

 

Минимальное значение транспортных затрат в данном случае буде равно:

 

 

у.е.

Рассмотрим пример транспортной модели в более сложной ситуации. Компания хочет исследовать потенциальные преимущества расположения распределительного центра вблизи потребителей. Этот центр должен получать продукцию от потребителей и сразу же отправлять ее нескольким потребителям. Возможное преимущество заключается в том, что из-за консолидации продукции компании снизит транспортные расходы по сравнению с прямой отправкой.

 

Таблица 2.4

Решение транспортной задачи для расширенной с помощью РЦ сети

 

 

К1 К2 К3 К4 К5 К6 РЦ Предложение
П1 - 14 - 24 - 21 7 20 16 22 12 19 - 17 35 23 16
П2 - 24 8 15 - 28 7 18 - 19 - 24 30 14 45 15 7
П3 - 19 - 20 - 18 - 13 - 15 - 17 20 10 20
РЦ 25 8 7 10 18 6 - - - - 50 32 7
Спрос 25 15 8 18 14 7 16 12 50 30  

 


 

 

 

 


Минимальное значение транспортных затрат в данном случае буде равно:

 

 

Вывод: при наличии распределительного центра затраты больше, чем при его отсутствии.

 

 

Работа 3. Применение сетевых графиков для планирования международных интермодальных перевозок грузов

Для построения сетевого графика необходимо определить временные и стоимостные характеристики различных вариантов доставки, каждый из которых характеризуется определенным набором операций и услуг, оказываемых при перевозке. При этом следует учитывать, что при выборе варианта доставки можно использовать не только такие критерии как время и стоимость, но и например приведенная стоимость.

Проиллюстрируем особенности применения предлагаемого подхода на примере, в котором морская перевозка будет обязательной при любой схеме доставки, что объясняется тем, что в смешанном сообщении, как показывает анализ, использование морского транспорта на каком-либо этапе является экономически и технологически целесообразным.

В качестве основы возьмем перевозку грузов, описанную в предыдущей работе.

Анализируя маршруты доставки, с учетом дополнительных недвиженческих (нетранспортных) составляющих, можно построить сетевой график, представляющий собой альтернативные пути доставки. Для первой работы параметры время Т, стоимость С и приведенная стоимость С приравниваются нулевым значениям. Учитывая, что количество вариантов схем доставки определяет количество значений параметров, в рассматриваемом примере их будет четырнадцать.

Охарактеризуем работы, включаемые в сетевой график, а так же параметры времени и стоимости для каждой из них (таблица 1).

Параметр время и стоимость для каждой схемы доставки определяется как сумма соответствующих значений. Значения параметров по каждому варианту доставки приведены в таблице 2.

 

Таблица 1

Работы по доставке грузов в смешанном сообщении из порта Пуссан в Москву

 

№ работы Характеристика работы Стоимость, евро Время, дни
Затамаживание груза в п. Пуссан 1,0
Оформление документов и погрузка на судно в п. Пуссан 2,0
Перевозка морским транспортом п. Пуссан – п. Восточный 2,0
Перевозка морским транспортом п. Пуссан – п. Гамбург 26,0
Выгрузка в .п Восточный 4,0
Оформление документов в п. Восточный и передача контейнера на железнодорожный транспорт 4,0
Доставка по железной дороге п. Восточный – Москва (СВХ) 17,0
Перегрузка контейнера в п. Гамбург с одного судна на другое 2,0
Доставки морским транспортом п. Гамбург – п. Санкт-Петербург 4,0
Доставка морским транспортом п. Гамбург – п. Котка 3,0
Разгрузка в .п Санкт-Петербург 1,0
Оформление документов в п. Санкт-Петербург 1,0
Разгрузка в п. Котка 1,0
Оформление документов в .п. Котка 1,0
Выпуск контейнера из п. Санкт-Петербург экспедитором 1,0
Выпуск контейнера из п. Санкт-Петербург собственными силами с таможенной гарантией* 3,0
Выпуск контейнера из п. Санкт-Петербург под гарантию таможенного перевозчика - 2,0
Доставка автомобильным транспортом до Москвы (СВХ) 1,5
Доставка автомобильным транспортом до Москвы (СВХ) 1,5
Доставка таможенным перевозчиком автомобильного транспорта до Москвы (СВХ) 1,5
Выпуск контейнера из п. Санкт-Петербург на железную дорогу 4,0
Доставка железной дорогой из. П. Санкт-Петербург в Москву (СВХ) 4,0
Выпуск контейнера из п. Котка на автомобильный транспорт 1,0
Выпуск контейнера из п. Котка на железную дорогу 3,0
Доставка автомобильным транспортом из п. Котка в Москву (СВХ) 2,0
Доставка железной дорогой из п. Котка в Москву (СВХ) 7,0
Растамаживание в Москве собственными силами 4,0
Растамаживание в Москве таможенным брокером 1,5
Доставка по Москве автомобильным транспортом от СВХ до терминала грузополучателя 0,5
Доставка по Москве автомобильным транспортом от СВХ до терминала грузополучателя 0,5

 

Рис. 2 Сетевой график схем доставки грузов

 

Таблица 2.

Результаты расчета параметров для различных схем доставки

Номер маршрута (№ п/п) Схема доставки Время Т, дни Стоимость С, евро Интегральная оценка С*, евро
1 (1) 1; 2; 3; 5; 7; 10; 12; 14; 19; 21; 22; 24 43,5 54 639,95
1 (2) 1; 2; 3; 5; 7; 10; 12; 14; 19; 21; 23; 24 41,0 53 816,92
2 (3) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 15; 21; 22; 24 44,0 54 407,86
2 (4) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 15; 21; 23; 24 41,5 53 589,97
2 (5) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 16; 21; 22; 24 46,0 54 886,19
2 (6) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 16; 21; 23; 24 43,5 54 062,45
2 (7) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 17; 21; 22; 24 45,0 54 681,97
2 (8) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 17; 21; 23; 24 42,5 53 860,5
3 (9) 1; 2; 3; 5; 7; 10; 12; 14; 20; 21; 22; 24 50,5 56 316,35
3 (10) 1; 2; 3; 5; 7; 10; 12; 14; 20; 21; 23; 24 48,0 55 472,97
4 (11) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 18; 21; 22; 24 49,5 55 984,85
4 (12) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 18; 21; 23; 24 47,0 55 146,07
5 (13) 1; 2; 3; 4; 6; 8; 21; 22; 24 34,5 49 204,65
5 (14) 1; 2; 3; 4; 6; 8; 21; 23; 24 31,5 48 286,59

Таблица 3.

Выбор схемы доставки по критерию выбора в условиях неопределенности

Номер маршрута (№ п/п) Схема доставки Время Т, дни Стоимость С, евро Интегральная оценка С*, евро
1 (1) 1; 2; 3; 5; 7; 10; 12; 14; 19; 21; 22; 24 1,38 1,49 1,13
1 (2) 1; 2; 3; 5; 7; 10; 12; 14; 19; 21; 23; 24 1,30 1,54 1,11
2 (3) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 15; 21; 22; 24 1,40 1,38 1,13
2 (4) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 15; 21; 23; 24 1,32 1,43 1,11
2 (5) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 16; 21; 22; 24 1,46 1,29 1,14
2 (6) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 16; 21; 23; 24 1,38 1,35 1,12
2 (7) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 17; 21; 22; 24 1,43 1,35 1,13
2 (8) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 17; 21; 23; 24 1,35 1,40 1,12
3 (9) 1; 2; 3; 5; 7; 10; 12; 14; 20; 21; 22; 24 1,60 1,18 1,17
3 (10) 1; 2; 3; 5; 7; 10; 12; 14; 20; 21; 23; 24 1,52 1,23 1,15
4 (11) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 18; 21; 22; 24 1,57 1,20 1,16
4 (12) 1; 2; 3; 5; 7; 9; 11; 13; 18; 21; 23; 24 1,49 1,25 1,14
5 (13) 1; 2; 3; 4; 6; 8; 21; 22; 24 1,10 1,00 1,02
5 (14) 1; 2; 3; 4; 6; 8; 21; 23; 24 1,00 1,05 1,00

Для расчета приведенной стоимости были приняты следующие допущения: средняя банковская ставка по краткосрочным валютным кредитам i = 15%, следовательно n определяется с учетом времени доставки Т: n = Т/365; закупочная стоимость товара в 20-футовом контейнере 35 тыс. долларов.

Анализ результатов расчета показывают, что при транспортировке 20-футового контейнера наиболее предпочтительным по ставкам, времени доставки и приведенной стоимости является пятый маршрут (по Транссибирской магистрали). При этом лицу принимающему решение приходиться выбирать из двух вариантов: растамаживать груз собственными силами или воспользоваться услугами таможенного брокера. По критерию приведенная стоимость привлечение посредника является более выгодным для грузовладельца на 918,06 (49 204,65 – 48 286, 59) евро.

В случае, если пятый маршрут не удовлетворяет по каким-либо причинам грузовладельца, то существует два варианта. Во-первых, выбор может быть произведен на основе одного определяющего на данный момент времени показателя. Например, если определяющим является стоимость доставки, то предпочтительным будет десятый вариант доставки по третьему маршруту. Во-вторых, если важность показателей имеет примерно одинаковое значение и если ни для одной из схем доставки не оказалось, что все значения ниже, чем для любой другой (тогда выбор очевиден), то для выбора схемы перевозки можно использовать критерии принятия решения в условиях неопределенности.

Наиболее известны критерии Лапласа, Вальда, Сэвиджа и Гурвица, позволяющие принимать решение на основе анализа матрицы возможных результатов, которая в нашем случае приведена в таблице 2: строки соответствуют возможным действиям Rj (вариантам доставки грузов); столбцы – возможным состояниям “природы” Si (параметрам доставки); элементы матрицы – результат при выборе j-го действия и реализации i-го состояния Vji.

Для получения сопоставимых результатов из анализа исключили пятый маршрут и привели матрицу в относительный вид, поделив элементы каждого столбца на его минимальное значение. По критерию Лапласа необходимо определить среднее арифметическое значение потерь Mj(R) для каждого маршрута и выбрать минимальное. Для критерия Вальда необходимо определить минимаксное значение, а для критерия Севиджа - минимаксное значение разности между наилучшим значением в столбце i и значениями Vji при том же i. Критерий Гурвица требует вначале взвесить максимального и минимального значений параметра (при = 0,5), а далее найти минимальное. Результаты расчетов и выбранный вариант по каждому критерию приведен в таблице 4.

 

Таблица 4.

Выбор схемы доставки по критериям по маршруту Пуссан – Москва

 

Номер маршрута (N п/п, j) Критерий Лапласа Mj(R) Критерий Вальда max (Vji) Критерий Севиджа max (rji) Критерий Гурвица
1 (1) 1,11 1,26 0,26 1,14
1 (2) 1,10 1,31 0,31 1,15
2 (3) 1,09 1,17 0,17 1,09
2 (4) 1,08 1,22 0,22 1,11
2 (5) 1,08 1,12 0,12 1,07
2 (6) 1,07 1,14 0,14 1,07
2 (7) 1,09 1,14 0,14 1,08
2 (8) 1,08 1,19 0,19 1,10
3 (9) 1,09 1,23 0,23 1,12
3 (10) 1,08 1,17 0,17 1,10

 

 

Таким образом, на основании трех из четырех критериев можно отдать предпочтение второму маршруту, движение по которому осуществляется по пятой схеме: контейнер морем доставляется в порт Санкт-Петербург, где его выпуск осуществляется собственными силами, далее автомобильным транспортом доставка до Москвы, где таможенная “очистка” проводиться так же собственными силами.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.