Задание 2. Модель прикрепления поставщика к потребителюСтр 1 из 2Следующая ⇒
Практическая работа по дисциплине «Цепи поставок»
Выполнил: ст. гр. УПП-432 Прокофьев М.Н.
Принял: ст.пр. Бабанина Е.Д. Москва 2008 Цепь поставок – это три и более экономических единицы, организации или лица напрямую участвующие во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и информации от источников зарождения до потребителя.
Задание 1. Модель цепи поставок Исходные данные: Наименование груза: лён чёсанный. Пункт отправления: подъездной путь ст. Калязин (Россия). Пункт назначения: подъездной путь ст. Вюрцбург (Германия).
Критерии оптимальности:
Параметры:
Задание 2. Модель прикрепления поставщика к потребителю Сеть цепи поставок часто представляется в виде графика. Точки на сети представляют объекты, связанные между собой прямыми транспортными связями. Хотя сети являются наглядным средством для изображения и обсуждения моделей. Многомерный анализ требует добавления существенных деталей о преобразовательной деятельности и процессах, ресурсах, мощностях и затратах, которые описывают объекты и каналы распределения.
Задача Однородный груз сосредоточен у m поставщиков в объемах . Данный груз необходимо доставить n потребителям в объемах . Известны , i=1,2,,…,m, j=1,2,…,n- стоимости перевозки единицы груза от каждого I-го поставщика каждому j-му потребителю. Требуется составить такой план перевозок, при котором запасы всех потребителей полностью удовлетворены и суммарные затраты на перевозку всех грузов минимальны. Переменными (неизвестными) транспортной задачи являются i=1,2,,…,m, j=1,2,…,n – объемы перевозок от каждого i-го поставщика каждому j-му потребителю. Эти переменные можно записать в виде матрицы перевозок . Так как произведение определяет затраты на перевозку груза от i-го поставщика j-му потребителю, то суммарные затраты на перевозку всех грузов равны . По условию задачи требуется обеспечить минимум суммарных затрат. Следовательно, целевая функция имеет вид
Система ограничений задачи состоит из двух групп уравнений. Первая группа из m уравнений описывает тот факт, что запасы всех m поставщиков вывозятся полностью: , i=1,2,…,m Вторая группа из n уравнений выражает требование полностью удовлетворить запросы всех n потребителей: , j=1, 2, … , n Учитывая условие неотрицательности объемов перевозок, , i=1,2,,…,m, j=1,2,…,n (4) В рассмотренной модели транспортной задачи предполагается, что суммарные запасы поставщиков равны суммарным запросам потребителей, т.е. .
Исходные данные: Вариант №5 Таблица 2.1 Исходные данные транспортной задачи
Таблица 2.2 Данные транспортной задачи для расширенной с помощью РЦ сети
Таблица 2.3 Решение транспортной задачи
Суммарные затраты на перевозку всех грузов равны . По условию задачи требуется обеспечить минимум суммарных затрат. Следовательно, целевая функция имеет вид .
В рассмотренной модели транспортной задачи предполагается, что суммарные запасы поставщиков равны суммарным запросам потребителей, т.е. .
Минимальное значение транспортных затрат в данном случае буде равно:
у.е. Рассмотрим пример транспортной модели в более сложной ситуации. Компания хочет исследовать потенциальные преимущества расположения распределительного центра вблизи потребителей. Этот центр должен получать продукцию от потребителей и сразу же отправлять ее нескольким потребителям. Возможное преимущество заключается в том, что из-за консолидации продукции компании снизит транспортные расходы по сравнению с прямой отправкой.
Таблица 2.4 Решение транспортной задачи для расширенной с помощью РЦ сети
Минимальное значение транспортных затрат в данном случае буде равно:
Вывод: при наличии распределительного центра затраты больше, чем при его отсутствии.
Работа 3. Применение сетевых графиков для планирования международных интермодальных перевозок грузов Для построения сетевого графика необходимо определить временные и стоимостные характеристики различных вариантов доставки, каждый из которых характеризуется определенным набором операций и услуг, оказываемых при перевозке. При этом следует учитывать, что при выборе варианта доставки можно использовать не только такие критерии как время и стоимость, но и например приведенная стоимость. Проиллюстрируем особенности применения предлагаемого подхода на примере, в котором морская перевозка будет обязательной при любой схеме доставки, что объясняется тем, что в смешанном сообщении, как показывает анализ, использование морского транспорта на каком-либо этапе является экономически и технологически целесообразным. В качестве основы возьмем перевозку грузов, описанную в предыдущей работе. Анализируя маршруты доставки, с учетом дополнительных недвиженческих (нетранспортных) составляющих, можно построить сетевой график, представляющий собой альтернативные пути доставки. Для первой работы параметры время Т, стоимость С и приведенная стоимость С приравниваются нулевым значениям. Учитывая, что количество вариантов схем доставки определяет количество значений параметров, в рассматриваемом примере их будет четырнадцать. Охарактеризуем работы, включаемые в сетевой график, а так же параметры времени и стоимости для каждой из них (таблица 1). Параметр время и стоимость для каждой схемы доставки определяется как сумма соответствующих значений. Значения параметров по каждому варианту доставки приведены в таблице 2.
Таблица 1 Работы по доставке грузов в смешанном сообщении из порта Пуссан в Москву
Рис. 2 Сетевой график схем доставки грузов
Таблица 2. Результаты расчета параметров для различных схем доставки
Таблица 3. Выбор схемы доставки по критерию выбора в условиях неопределенности
Для расчета приведенной стоимости были приняты следующие допущения: средняя банковская ставка по краткосрочным валютным кредитам i = 15%, следовательно n определяется с учетом времени доставки Т: n = Т/365; закупочная стоимость товара в 20-футовом контейнере 35 тыс. долларов. Анализ результатов расчета показывают, что при транспортировке 20-футового контейнера наиболее предпочтительным по ставкам, времени доставки и приведенной стоимости является пятый маршрут (по Транссибирской магистрали). При этом лицу принимающему решение приходиться выбирать из двух вариантов: растамаживать груз собственными силами или воспользоваться услугами таможенного брокера. По критерию приведенная стоимость привлечение посредника является более выгодным для грузовладельца на 918,06 (49 204,65 – 48 286, 59) евро. В случае, если пятый маршрут не удовлетворяет по каким-либо причинам грузовладельца, то существует два варианта. Во-первых, выбор может быть произведен на основе одного определяющего на данный момент времени показателя. Например, если определяющим является стоимость доставки, то предпочтительным будет десятый вариант доставки по третьему маршруту. Во-вторых, если важность показателей имеет примерно одинаковое значение и если ни для одной из схем доставки не оказалось, что все значения ниже, чем для любой другой (тогда выбор очевиден), то для выбора схемы перевозки можно использовать критерии принятия решения в условиях неопределенности. Наиболее известны критерии Лапласа, Вальда, Сэвиджа и Гурвица, позволяющие принимать решение на основе анализа матрицы возможных результатов, которая в нашем случае приведена в таблице 2: строки соответствуют возможным действиям Rj (вариантам доставки грузов); столбцы – возможным состояниям “природы” Si (параметрам доставки); элементы матрицы – результат при выборе j-го действия и реализации i-го состояния Vji. Для получения сопоставимых результатов из анализа исключили пятый маршрут и привели матрицу в относительный вид, поделив элементы каждого столбца на его минимальное значение. По критерию Лапласа необходимо определить среднее арифметическое значение потерь Mj(R) для каждого маршрута и выбрать минимальное. Для критерия Вальда необходимо определить минимаксное значение, а для критерия Севиджа - минимаксное значение разности между наилучшим значением в столбце i и значениями Vji при том же i. Критерий Гурвица требует вначале взвесить максимального и минимального значений параметра (при = 0,5), а далее найти минимальное. Результаты расчетов и выбранный вариант по каждому критерию приведен в таблице 4.
Таблица 4. Выбор схемы доставки по критериям по маршруту Пуссан – Москва
Таким образом, на основании трех из четырех критериев можно отдать предпочтение второму маршруту, движение по которому осуществляется по пятой схеме: контейнер морем доставляется в порт Санкт-Петербург, где его выпуск осуществляется собственными силами, далее автомобильным транспортом доставка до Москвы, где таможенная “очистка” проводиться так же собственными силами.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|