Здавалка
Главная | Обратная связь

Карандашик, карандашик,



Ты не прыгай, как барашек.

Слушайся моей руки –

Мы с тобой художники!

С. Новосёлов

 

А теперь пофантазируем и нарисуем иллюстрации к нашему стихотворению. Из этих иллюстраций надо составить, скомбинировать оригинальную, необычную композицию. Для тех, кто еще не очень быстро рисует, мы предлагаем научиться это делать с помощью алгоритмического рисования.

 

 

 

Итак, начинаем рисовать наших героев по алгоритму, поэтапно.

Вот так можно нарисовать барашка (вы можете рисовать своего барашка рядом с нашими рисунками):

1)
2)
3)
4)

 

 

А теперь также, по алгоритму научимся рисовать мышку:

1)
2)
3)
4)

 

Карандашик и огуречик вы уже рисовали раньше и сможете их нарисовать без алгоритма.

А теперь посмотрите, какие картинки получились у нас, когда мы постарались соединить наших героев в одну композицию.

На первой картинке мы видим волшебного барашка, у которого ножки превратились в карандашики. Теперь он – художник и прекрасно нарисовал мышку. При этом он рисует всеми четырьмя карандашиками одновременно.


А на второй картинке мы изобразили творческое соревнование карандашика и кисточки. Карандашик нарисовал мышку, а кисточка нарисовала огуречик. И теперь они спорят, кто нарисовал лучше. Вы спросите, откуда взялась кисточка, если ни в потешке, ни в наших стихах ее не было. Но ведь мы с вами договорились, что, рисуя композицию, можно фантазировать.

 

Кстати, вы еще не написали ваши стихи самостоятельно? Сделайте это скорее и не бойтесь фантазировать. А когда в ваших стихах появятся предметы, которые вы не умеете рисовать, попробуйте вместе с родителями и учителями найти алгоритм их рисования, и тогда вам нетрудно будет сделать свои фантазийные композиции с героями ваших стихов. А мы пока посмотрим на следующую страницу: какие изобретения мы сможем сделать из наших стихов и рисунков.

А изобретать мы будем с помощью ассоциаций (для взрослых: ассоциативный метод). Ассоциация – это связь, соединение разных предметов и их признаков в новые сочетания.

Например, мы хотим придумать (изобрести) новый предмет, новое устройство для рисования. Вы скажете, что это карандаш, или кисточка. Да, это тоже устройства для рисования. Но мы ведь договорились, что хотим придумать что-нибудь совершенно новое. И мы пока не знаем, как это новое будет называться. Поэтому назовем его «устройство для рисования».

Чтобы придумать новое устройство, надо сначала вспомнить (самому или вместе с друзьями, родителями, учителями) или посмотреть в энциклопедии какие бывают устройства для рисования. Это нужно затем, чтобы не повторять известные изобретения (для взрослых: этот этап ассоциативного метода называется фокусированием информации на объекте изобретения, а сам этот объект называют фокальным объектом).

А теперь посмотрим на стихи (потешку), которые мы переписали по-свóему, про карандаш, посмотрим на свои стихи и на все рисунки, которые их иллюстрируют. Найдем в этих стихах и рисунках предметы или литературные образы, которые мы до сих пор не рассматривали в связи с устройством для рисования (т.е. в связи с карандашом, кисточкой, фломастером и т.д.), и перечислим их отличительные черты, их особенности, характеристики. Например, такими предметами в наших стихах и рисунках являются :

мышка– грызущая, шныряющая, пищащая, остроносая, а если вспомнить про компьютер, то можно написать, что мышка у нас – компьютерная;

хвостик– изгибающийся, подвижный, цепляющийся, свернутый в колечко, заметающий следы;

огуречик – хрустящий, с семечками, с пупырышками, вкусный;

барашек –кудрявый, рогатый, прыгающий, упрямый, игрушечный - с карандашами вместо ног (это образ одной из композиций) и т.д.

Теперь поочередно соединим в пары устройство для рисования с каждым из выписанных объектов. Например:

устройство для рисования – мышка;

устройство для рисования – хвостик;

устройство для рисования – огуречик;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.