Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика развития быстроты простой двигательной реакции.



Методика развития быстроты.

Быстрота- это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени (утомление практически не наступает).

 

 

Классификация видов быстроты:

 


Быстрота реакции и движения – не связанны, можно владеть одним и не обладать другим.

Вывод: необходимо развивать быстроту реакции и быстроту движения.

 

Факторы проявление быстроты:

1. латентное время скрытой простой двигательной реакции (время от момента сигнала до начала первого движения);

2. подвижность нервных процессов (от нее зависит темп);

3. биохимические факторы (содержание АТФ в мышцах) зависит от скорости её расщепления и быстроты восстановления;

4. морфологические факторы - строение мышц;

5. скорость одиночного движения;

6. частота движений;

7. уровень развития силы (силовые способности развивают до оптимальных параметров).

 

Задачи и средства развития быстроты.

Задачи:

1) Общее и гармоническое развитие всех мышечных групп ОДА.

2) Разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных умений и навыков. Реализуется эта группа задач в рамках ФВ и спорта.

3) Развитие силовых способностей применительно к спортивной специализации профессиональной деятельности человека.

 

Средства:

1) Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей:

А) быстрота реакции;

Б) улучшение частоты движений;

В) улучшение стартовой скорости;

Г) упражнения для развития скоростной выносливости.

2) Упражнения комплексного воздействии на все скоростные способности (спортивные игры, эстафеты)

3) Упражнения сопряженного воздействия.

 

Методика развития быстроты простой двигательной реакции.

Под быстротой простой двигательной реакции понимают ответ заранее известным действием на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (выстрел стартера).

 

Методы развития:

ü Повторный метод (многократное выбегание по сигналу со старта).

ü Расчлененный метод:

Состоит из 2 этапов:

На 1 этапе дается задание – выбегать со старта в облегченных условиях, концентрируя внимание на быстром выбегании. Облегчение условий достигается засчет поднимания площади опоры для рук.

На 2 этапе выбегаем со старта по собственной команде, концентрируя внимание на быстроте первых беговых шагов.

ü Сенсорный метод – позволяет развивать способность ощущать мельчайшие промежутки отрезки времени, за счет чего улучшается быстрота реакции.

Состоит из трех этапов: выполняется стартовый рывок по сигналу:

На 1 этапе по сигналу учителя ученик выполняет 5-метровый стартовый рывок, учитель показывает время.

На 2 этапе также выполняет 5-метровый старт. Рывок, но учитель спрашивает на какое время пробежал, затем говорит реальное время.

На 3 этапе дается время, за которое надо пробежать.

ü ученик предполагает время, а учитель называет;

ü выполняется за заданное время.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.