Здавалка
Главная | Обратная связь

Ваш личный журнал успеха



Журнал — это пустая книга. Книга, которую Вы пишете сами. Причем только для себя одного. Каждому человеку следовало бы ежедневно писать свой журнал успеха. Вносите в него все, что Вам хорошо удалось за день: каждую похвалу и каждый комплимент, который Вы получили, если были дисциплинированны, если отлично исполнили задание, если сделали кого-то счастливым. Мы, к сожалению, не всегда можем доверять нашему мозгу. Мы помним ошибки и промахи в десять раз яснее и дольше, чем достижения. Из-за этого мы всегда думаем о себе хуже, чем мы есть на самом деле. Наше окружение и наше воспитание также поддерживают эту негативную тенденцию. Таким образом, мы, как малый ребенок, на каждое "да" получаем семнадцать "нет". По меньшей мере 80 процентов всех сообщений средств массовой информации являются негативными. Поэтому важно уметь противостоять всему этому и сохранять неискаженным хотя бы представление о самом себе. После многих великих людей нам остались дневниковые записи. Интересно, что они в большинстве своем очень рано начинали вести дневник, задолго до того, как совершили что-то по-настоящему существенное, и прежде, чем стали известными. «Они тогда еще не могли знать, что однажды прославятся. А может быть, именно такие ежедневные записи способствовали их будущему успеху? В любом случае, записи сохранили для нас их позитивные мысли. Итак, принимайте себя достаточно всерьез, чтобы писать, о самом себе. Прежде, чем начать рабочий день, я систематически делаю записи в журнале успеха и укрепляю тем самым мою уверенность в себе и чувство собственного достоинства. (В главе 7 Вы узнаете, почему Ваш заработок непосредственно зависит от Вашего самосознания.) С годами к журналу успеха у меня добавились журнал идей (все идеи, приходящие мне в голову), журнал отношений (все, чему я радуюсь), журнал познания (все то, чему я научился на собственных ошибках, чтобы этот опыт тоже не пропадал зря), и некоторые другие...

Уверенность в себе не является чем-то случайным. Мы никогда не можем быть достаточно уверены в себе. Останавливаемся мы на своем пути к успеху или продолжаем движение дальше, зависит всегда от того, хватает ли нам уверенности в себе, чтобы решиться на следующий шаг. Снова и снова мы видим: люди, недостаточно уверенные в себе, пытаются защититься тем, что избегают всякого риска. Но кто ничем не рискует, тот ничего не делает, ничем не владеет и ничем не является. Различие заключено именно в отсутствии или наличии уверенности в себе. И ничто не укрепляет эту уверенность более эффективно, чем журнал успеха. Пожалуйста, поразмыслите прямо сейчас, что Вам сегодня или вчера хорошо удалось. С чем Вы справились? Кого Вам удалось продвинуть вперед? Кто сделал Вам комплимент?

Если Вам сейчас ничего не приходит на ум, значит. Вам недостает ощущения собственной ценности. Чем меньше Вы сейчас можете написать, тем более важно для Вас вести журнал успеха. Но даже если Вы сейчас прямо лопаетесь от ощущения собственной значимости, у жизни для Вас всегда готово следующее задание, которое заставит Вас расти дальше. Рискнете ли Вы взяться за это новое задание, будет решать Ваша оценка собственной личности. Чтобы проверить, насколько это верно, спросите себя: "К какой цели я бы стремился, если бы точно знал, что не потерплю фиаско (стать федеральным канцлером, писателем, чемпионом "Формулы-I", спасителем влажных тропических лесов, крупным землевладельцем в Канаде, партнером определенной персоны и т.д.)"?

Мы часто полагаем, что не делаем следующего — решающего — шага из любви к покою или по причине определенного "довольства жизнью". На самом деле это лишь отговорки. Причина в том, что мы не верим в успех.

 

Ключевые советы

•Ведите ежедневный личный журнал успеха и укрепляйте тем самым Вашу уверенность в себе.

• Наша уверенность в себе определяет, пойдем ли мы на риск.

• Избегая риска. Вы лишаете себя возможности роста.

• Наше мышление, наше воспитание и наше окружение в целом не способствуют тому, чтобы укреплять ощущение собственной значимости. Оно вырастает из уверенности в себе. Журнал успеха поможет Вам осознать, насколько Вы хороши.

• Ведя журнал успеха, Вы учитесь обращать внимание, в первую очередь, на свои сильные стороны.

• Через некоторое время Вы привыкните отмечать "по горячим следам": это удалось мне хорошо, это я могу записать в журнал.

• Наши ожидания определяют, что мы получаем от жизни. Наше чувство собственной значимости определяет, насколько велики наши ожидания.

Семинары

У семинаров, по сравнению с чтением книг, есть определенные преимущества: мы одновременно слышим, видим, ощущаем и переживаем. Чем больше задействованы наши органы чувств, тем легче нам учиться. Кроме того, мы можем пообщаться с докладчиком. Даже на больших семинарах мне часто удавалось лично познакомиться с ведущим и завязать с ним контакт. Семинары также предоставляют хорошую возможность полностью отключиться от повседневных дел и посмотреть на себя со стороны. Это учит нас мыслить нестандартно, представлять себе старые ситуации в необычных, новых ракурсах. Иногда это помогает нам больше полагаться на нашу интуицию. Преимущество атмосферы напряженной учебы и в том, что мы встречаем других участников семинаров с похожим настроем. Из этих знакомств могут развиться ценные связи. Хорошие семинары дороги, и это удерживает многих от их посещения. Когда-то, когда у меня еще почти не было денег; я принял решение посещать по меньшей мере четыре семинара в год. Я не мог позволить себе делать это чаще, но я знал, что тем более не могу позволить себе не повышать свою квалификацию. Ведь цена, которую мы платим за повышение профессионального уровня, - ничто по сравнению с той ценой, которую приходится платить за невежество. Между прочим, даже высокая стоимость семинаров не удерживала меня. Я посещал семинары стоимостью и по 30 000 марок. И каждый раз я в течение следующих двух месяцев зарабатывал дополнительно более чем двойную стоимость семинара. То, что нам, европейцам, представляется невероятным, в США считается абсолютно необходимым. Американские фирмы предоставляют своим сотрудникам в среднем 40 свободных от работы дней в году для того, чтобы они могли посещать семинары. 40 дней, когда сотрудники фирмы не работают, — и фирма за это платит! И это окупается. В Японии эта норма еще выше. У рынка семинаров в США годовой оборот более 700 миллиардов марок (вдвое больше, чем у рынка персональных компьютеров)! Мы, европейцы, должны быть начеку, чтобы не оказаться исключенными из этого процесса.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.