Средства индивидуализации субъектов коммерческой деятельности
Фирменное наименование коммерческой организации – наименование, под которым юридическое лицо выступает в гражданском обороте. Фирменное наименование указывается в учредительных документах и включается в единый государственный реестр при регистрации юр. лица.
Основная функция фирменного наименования – индивидуализация участников гражданского оборота.
Субъектами права на фирменное наименование являются коммерческие организации.
Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах, договорах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование не допускается.
Согласно Парижской конвенции по охране промышленной собственности, фирменное наименование охраняется во всех странах, участвующих в конвенции, без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.
Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством.
Знак обслуживания – это обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Товарные знаки и знаки обслуживания регулируются по единым правилам.
Субъектом исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Субъектом (правообладателем) считается лицо, на чье имя получено свидетельство на товарный знак.
В зависимости от содержания обозначения различают следующие виды товарных знаков: словесные, изобразительные, объемные, комбинированные, иные.
В зависимости от числа субъектов, обладающих правом на товарный знак, выделяют индивидуальные и коллективные товарные знаки. Субъектом права на коллективный знак является объединение лиц. Право на использование такого знака принадлежит каждому члену объединения. При этом коллективный знак должен обозначать товары, производимые или реализуемые лицами, входящими в объединение, и обладающие едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками. Право на коллективный знак не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора. Организацио́нно-правова́я фо́рма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.
Организацио́нно-правова́я фо́рма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.
В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения N 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.
С 01.01.2013 года принята и введена в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. № 505-ст новая версия Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012 взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99. ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими организациями Товарищества Полные товарищества Товарищества на вере Общества Общества с ограниченной ответственностью Общества с дополнительной ответственностью Акционерные общества Открытые акционерные общества Закрытые акционерные общества Унитарные предприятия Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления Прочие Производственные кооперативы [править] ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-некоммерческими организациями Потребительские кооперативы Общественные объединения (в том числе религиозные объединения) Общественные организации Общественные движения Органы общественной самодеятельности Политические партии Фонды (в том числе общественные фонды) Учреждения (в том числе общественные учреждения) Государственные корпорации Некоммерческие партнерства Автономные некоммерческие организации Общины коренных малочисленных народов Казачьи общества Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Территориальные общественные самоуправления Товарищества собственников жилья Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества [править] ОПФ хозяйствующих субъектов без прав юридического лица Паевые инвестиционные фонды Простые товарищества Представительства и филиалы Индивидуальные предприниматели Крестьянские (фермерские) хозяйства (с 1 января 2010 г.) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|