Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема дисциплины и междисциплинарные связи



 

№ п/п   Междисциплинарные связи Наименование темы
Строение и функции белков и аминокислот
Нормальная физиология +
Патологическая физиология +
Патологическая анатомия +
Фармакология +
Микробиология и вирусология +
Иммунология +
Клинические дисциплины +
Профессиональные дисциплины +

 

Время занятия –90минут

Оснащение занятия:

Реактивы. Гидроксид натрия,10%-ный и 20%-ный растворы; сульфат меди,1%-ный раствор; мочевина,40%-ный раствор; нингидрин,0,2%-ный спиртовой раствор; ацетат свинца,0,5%-ный раствор; азотная кислота, концентрированная; уксусная кислота,1%-ный раствор; уксусная кислота, концентрированная (ледяная); серная кислота, концентрированная; хлорид натрия, насыщенный раствор; глицин,0,1%-ный раствор.

Оборудование.Штативы с пробирками; капельницы; пипетки объёмом 1, 2 и 5 мл; спиртовки; пробиркодержатели; стеклянные лопаточки; стеклянные палочки;

Материал.Раствор яичного белка (белок 1куриного яйца отделяют от желтка, растворяют в 20-кратном объеме дистиллированной воды, фильтруют через несколько слоев марли и хранят в холодильнике); сыворотка крови.

Место пpоведения – биохимическая лаборатория.

Задание на дом.

Вопpосы для самоподготовки Источники инфоpмации Вопpосы самоконтpоля
1. Белки – высокомолекулярные природные соединения Лекции; Биохимия:/Под ред.чл.-корр.РАН,проф. Е.С.Северина.-5-е изд.,испр. и доп. – М.:ГЭОТАР-Медиа,2008 (далее – Биохимия), стр.9-72. 1.Что такое белки? Перечислите элементы, входящие в состав белков, укажите молекулярную массу, размеры белковых молекул. 2.Из каких мономерных единиц построены белки и какими связями они соединены в полимеры? 3.По каким признакам классифицируют аминокислоты, входящие в состав природных белков? 4.Выписать и выучить формулы всех аминокислот, встречающихся в природных белках.
2. Уровни структурной организации белков Лекции; Биохииия, стр.19-34.   1.Что называется первичной структурой белков? Каким типом связи она образована? Особенности пептидной связи. 2.В чем закодирована первичная структура каждого индивидуального белка? Назовите методы изучения первичной структуры белка. 3.Какая информация содержится в линейной последовательности аминокислотных остатков? 4.Дайте определение вторичной структуры белка. Какие типы регулярных структур приобретают пептидные цепи? 5.Какие связи стабилизируют α-спираль? Между какими группами и как часто они образуются? 6.Чем β-структура отличается от α-спирали? Как называют водородные связи в этом типе вторичной структуры? 7.Дайте определение третичной структуры белков. 8.Какие связи участвуют в формировании третичной структуры белков? Что такое гидрофобное ядро? Для каких белков оно характерно? 9.Что обеспечивает третичная структура белков? Что такое активный центр белков? 10.Что называют четвертичной структурой белков? 11 Особенности строения и функционирования олигомерных белков.
3. Физико-химические свойства белков Лекции; Биохимия, стр.67-68   1.Охарактеризовать основные физико-химические свойства белков: форма молекул, молекулярная масса, суммарный заряд молекулы, растворимость белков, степень устойчивости к воздействию денатурирующих агентов. 2.Назовите факторы устойчивости белков в растворе. 3.Что такое изоэлектрическое состояние белков? 4.Высаливание как способ осаждения нативных белков. Почему высаливание называют обратимым осаждением? Механизм высаливания. Применение в биохимии и медицине. 5.Денатурация белков, её виды. Факторы, вызывающие денатурацию белков. 6.В каких целях применяется денатурация в медицинской практике и биохимических исследованиях?
4. Цветные реакции на аминокислоты и белки Методическая разработка кафедры 1.На какие две группы делят цветные реакции на белки? 2.Какие цветные реакции относятся к универсальным реакциям? Почему с помощью биуретовой реакции нельзя обнаружить свободные аминокислоты? 3.Назовите специфические реакции на аминокислоты в белках и растворах аминокислот.
5. Реакции осаждения белков Методическая разработка кафедры 1.На какие две группы можно разделить разнообразные реакции осаждения белков? 2.Назовите высаливающие агенты. 3.В чем состоит принципиальное отличие высаливания от денатурации белков? 4.С чем связано осаждение белка при нагревании, при действии концентрированными кислотами, солями тяжелых металлов?
6. Подготовка протокола лабораторной работы Методическая разработка кафедры Пользуясь описанием лабораторных работ, выполняемых на занятии, подготовьте протокол, в котором необходимо указать принцип метода и ход работы.

 

 

План самостоятельной pаботы студентов.

 

Название этапа Описание этапа   Цель этапа   Вpемя, мин
1. Собеседование. Определение темы и цели занятия, обоснование актуальности. Раскрыть практическую значимость в профессиональной подготовке.
2. Контроль исходного уровня знаний. Программированный контроль Выявить общую подготовку студентов по данной теме.  
  1. Подготовка к самостоятельной работе.
Разбор трудных и невыполненных заданий теста у доски, ответы на вопросы по изучаемой теме. Решение ситуационных задач. Коррекция знаний.    
  1. Подготовка к лабораторной работе.
Составление протокола лабораторной работы. Решить вопрос о допуске к выполнению лабораторной работы.
5. Самостоятельная экспериментальная работа.   Выполнение лабораторных работ: Цветные реакции на белки и аминокислоты.   Приобретение навыков исследования растворов белков и аминокислот.    
6. Оформление результатов лабораторной работы и выводы по результатам работы.   Оформление протокола лабораторной работы согласно описанию лабораторных работ, выполняемых на занятии.   Формирование у студентов умения объяснять результаты экспериментальных данных с использованием теоретических знаний, обобщать полученные знания, делать выводы.  
7. Отчет-защита протоколов лабораторной работы.   Студент отвечает на вопросы преподавателя по проделанной работе и на теоретические вопросы по изучаемой теме. Выявление степени усвоения изучаемой темы.    
8. Заключение. Подведение итогов занятия и получение домашнего задания. Преподаватель ориентирует студентов на самостоятельную работу дома при подготовке к следующему занятию. Повышение эффективности самостоятельной внеаудиторной подготовки.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.