Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие № 2 «Маркетинговые исследования» (2 ч.)



Планы практических занятий

по дисциплине «Маркетинг»

для студентов 5 курса факультета непрерывного образования

специальности «Экономика и организация производства»

 

Практическое занятие № 1

«Теоретико-методологические основы маркетинга» (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. Докажите, что эволюция маркетинга закономерна.

2. Охарактеризуйте сущность маркетинга и покажите взаимосвязь процессов исследования и воздействия в маркетинге.

3. Покажите взаимосвязь принципов и функций маркетинга.

4. Покажите необходимость изучения микро- и макромаркетинга.

5. Докажите необходимость маркетинговой деятельности в современных экономических условиях.

 

Задание 1.

Ниже указаны основные термины, используемые в данной теме, и приводятся отдельные их определения. Необходимо указать, какой из терминов относится к данному определению

А. Нужда

Б. Потребность

В. Товар

Г. Рынок

Д. Потребительский рынок

Е. Рынок товаров производственного назначения

Ж. Посреднический рынок

3. Рынок государственных учреждений

И. Международный рынок

К. Емкость рынка

Л. Рынок продавца

М. Рынок покупателя

Н. Концепция маркетинга

О. Концепция социально-этичного маркетинга

П. Макросреда маркетинга

Р. Микросреда маркетинга

С. Комплекс маркетинга

Т. Международный маркетинг

У. Прямой маркетинг

Ф. Многоуровневый маркетинг

X. Мотивация

Ц. Запрос

Ч. Обмен

Ш. Маркетинг

Щ. Стратегия маркетинга

1. Нужда, принявшая специфическую форму, в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека определяет ....

2. ... - это чувство, испытываемое человеком, когда ему чего-либо не хватает.

3. Потребность, подкрепленная покупательной способностью индивидуума, определяет ....

4. Всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена, считается ....

5. Предприниматель, использующий … считает, что он знает нужды и потребности потребителей его продукции и обеспечивает их удовлетворение более эффективно, чем это делают его конкуренты.

6. Отдельные лица, которые приобретают товары и услуги для их личного потребления, составляют ....

7. Предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения определенной прибыли, образуют ....

8. Если предприниматель знает нужды и потребности существующих и потенциальных потребителей и удовлетворяет их более эффективно, чем это делают его конкуренты, учитывая при этом как интересы потребителей, так и свои интересы и интересы общества в целом, то он использует ....

9. ... определяется как объем товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год.

10. Государственные организации, приобретающие товары и услуги для осуществления своих функций, образуют ....

11. Все покупатели товаров и услуг, находящиеся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственных учреждений, образуют ....

12. Организации и предприятия, приобретающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства, определяют ....

13. ... наиболее часто определяется как совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединенных либо географическим положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос.

14. Рынок, на котором спрос превышает предложение, принято считать ....

15. Состояния экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды определяют ....

16. Рынок, на котором предложение превышает спрос, называют ....

17.Деятельность управленческого персонала фирмы, поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий определяет ....

18.Если фирма продает товары или услуги за пределами своего государства и осуществляет там маркетинговые мероприятия, то она реализует ....

19.Если фирма, используя современные средства комму­никации, сама осуществляет продажу товаров, то она реали­зует ....

20. Фирма, использующая … подбирает независимых распространителей товара в ключевых сегментах рынка и оказывает им содействие в его распространении.

21. ... - это человеческая деятельность, осуществляемая в целях достижения наиболее эффективных обменов для удовлетворения конкретных нужд и потребностей.

22. Совокупность внутренних и внешних факторов, побуждающих человека к определенной деятельности, обусловленной необходимостью достижения некоторой цели, является ....

23. Товар, цена, распределение и продвижение образуют ... .

24. Совокупность мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения некоторой цели, определяют ....

25. Акт получения от кого-либо некоторого желаемого объекта взамен на предлагаемый объект принятого считать ... .

 

Ответы: 1.Б 2.А 3.Ц 4.В 5.Н 6.Д 7.Ж 8.О 9.К 10. З 11.И 12.Е 13.Г 14.Л 15.П 16.М 17.Р 18.Т 19.У 20.Ф 21.Ш 22.Х 23.С 24.Щ 25.Ч

 

Задание 2

Определите, являются верными или ложными приведенные ниже высказывания, ответив «да» в случае, если высказывание, по вашему мнению, верно, и «нет», если оно ошибочно.

1. Испеченный для семейного потребления хлеб является товаром.

2. Медицинская помощь врача не является товаром.

3. Рыночный потенциал меньше емкости рынка.

4. На рынке продавца спрос превышает предложение.

5. О реализации концепции маркетинга прежде всего имеет смысл говорить на рынке покупателя.

6. Реализация маркетинга предполагает целенаправленное воздействие на рынок в целях формирования потребностей и покупательских предпочтений для обеспечения эффективной продажи производимых товаров.

7. Реализуя маркетинг, свои интересы в получении прибыли предприниматель обеспечивает за счет удовлетворения потребностей покупателей.

8. Микросреда маркетинга обусловлена состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды.

9. Служба управления маркетингом определяет область деятельности предприятия.

10. Каждая конкретная нужда по-разному воспринимается отдельными людьми и зависит прежде всего от культурного и личностного состояния индивидуума.

11. Маркетологу в каждом конкретном случае необходимо отыскать потребителей и выявить существующие потребности, установить факторы, оказывающие влияние на формирование соответствующих потребностей, провести их анализ и определить, как данные потребности будут развиваться в будущем.

12. Реализуя концепцию социально-этичного маркетинга, предприниматель учитывает интересы общества в целом.

13. Используя маркетинг, предприниматель может соз­дать ситуации, имеющие как позитивные, так и негативные последствия для человека.

14. На микросреду маркетинга не оказывают влияние факторы, обусловленные деятельностью клиентов и контактных аудитории.

15. Служба управления маркетингом не участвует в обосновании стратегии развития предприятия.

16. Продавец проводит сегментирование рынка, если он считает, что его товар приемлем лишь для определенной группы потребителей.

17. На целевом рынке предприятию не следует изучать поведение покупателей и потребителей.

18. При обосновании комплекса маркетинга службе управления маркетингом не следует подключать к его разработке и реализации соответствующие функциональные подразделения предприятия.

19. Реализуя маркетинг, предприятию не следует учитывать интересы отдельных общественных организаций, ассоциаций и различных обществ.

20.Предприятие, реализуя многоуровневый маркетинг, создало свои различные структуры и обеспечивает продажу изготовляемых товаров.

21.Если фирма продает свои товары за пределами своего государства, то она реализует международный маркетинг.

22.Наиболее часто маркетинг реализуют предприятия, производящие продукцию производственного назначения, чем предприятия, изготовляющие потребительские товары.

23.Некоммерческие организации - театры, музеи, церкви, симфонические оркестры - в своей деятельности не используют маркетинг.

24.Осуществляя электронную торговлю, предприятие реализует прямой маркетинг.

Ответы1.Нет 2.Нет 3.Нет 4.Да 5.Да 6.Да 7.Да 8.Нет 9. Нет 10.Да 11.Да 12.Да 13.Да 14.Нет 15. Нет 16.Да 17.Нет 18.Нет 19.Нет 20.Нет 21.Нет 22.Нет 23.Нет 24.Да

Задание 3

В каждом из тестов выберите один наиболее правильный ответ.

1. Реализуя.маркетинг, предприятие:

а) изучает рынок;

б) проводит рекламу;

в) обеспечивает доставку необходимых товаров в определенное место и в приемлемое время;

г) направляет всю свою деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей.

2. Рынок товара, на котором существует его постоянный дефицит и покупателю приходится прилагать дополнительные усилия по приобретению данного товара, принято считать:

а) дефицитным рынком;

б) рынком продавца;

в) рынком конкурента;

г) рынком покупателя.

3. Определяющим, что заставляет человека искать пути испособы удовлетворения его потребностей, является:

а) экономическое положение;

б)культура;

в)мотивация;

г) семья;

4. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:

а) приоритет производителя;

б) приоритет конкурента;

в) приоритет посредника;

г) приоритет потребителя.

5. Свои интересы в получении определенной прибыли коммерческая организация, реализующая маркетинг, обеспечивает за счет:

а) увеличения числа мест продажи товаров;

б) правильной ценовой политики;

в) рекламы;

г) удовлетворения нужд и потребностей потребителей.

6. Высшее руководство швейного предприятия считает, что, осуществляя предпринимательскую деятельность, следует учитывать, во-первых, свои интересы; во-вторых, интересы потребителей швейных изделий и, в-третьих, необходимо обеспечивать сохранение окружающей среды. В данном случае предприятие скорее всего реализует:

а) концепцию маркетинга;

б) концепцию интенсификации коммерческих усилий;

в) концепцию совершенствования товара;

г) концепцию социально-этичного маркетинга.

7. Микросреда маркетинга обусловлена:

а) деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом;

б) состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;

в) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;

г) деятельностью высшего руководства предприятия и службы управления маркетингом, а также состоянием неконтролируемых факторов.

8. Макросреда маркетинга обусловлена:

а) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;

б) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контрактных аудиторий;

в) существующим законодательством;

г)деятельностью государственных органов управления.

9. Цели деятельности предприятия и цели маркетинга:

а)абсолютно индентичны;

б)совершенно различны;

в)частично взаимоувязаны;

г)тесно взаимоувязаны и соотносятся друг с другом.

10. На собрании административно-управленческого персонала директор швейного предприятия сформулировал несколько задач, одна из которых непосредственно относится к службе управления маркетингом. Это задача:

а) определить стратегию развития предприятия;

б) разработать план технического перевооружения предприятия;

в) дать предположительное описание товаров и услуг, которые предприятию следует изготовлять;

г) разработать план социального развития предприятия.

11. Разработка стратегии развития предприятия необходима, чтобы:

а) определить возможную производственную деятельность в будущем;

б) выявить перспективные рынки продажи товаров;

в) определить стратегических партнеров;

г) обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность в будущем.

12. Сегментирование рынка проводится в целях:

а).изучения поведения покупателей и потребителей товаров;

б) установления обоснованной цены на товары;

в) повышения эффективности рекламы;

г) более полного учета реальных нужд и потребностей потребителей.

13. Комплекс маркетинга включает:

а) рекламу, цену, товар, упаковку;

б) товар, распределение, цену, коммуникацию;

в) товарный знак, упаковку, цену, распределение;

г) рекламу, личную продажу, общественные связи, стимулирование продаж.

14. Разработка и реализация комплекса маркетинга проводится для того, чтобы:

а) установить обоснованную цену на товары;

б) достичь установленных целей маркетинга;

в) обеспечить эффективность рекламы;

г) создать новые товары.

15. Координация деятельности функциональных подразделений со стороны службы управления маркетингом необходима для:

а) своевременной разработки новых товаров;

б) более полного учета запросов потребителей;

в) согласованной работы всех подразделений в процессе разработки и реализации стратегий маркетинга;

г) обеспечения эффективности коммуникаций.

Ответы:1.г 2.б 3.в 4.г 5.г 6.г 7.б 8.а 9.г 10.в 11.г 12.г 13.б 14.б 15.в

Практическое занятие № 2 «Маркетинговые исследования» (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. Докажите, что маркетинговая деятельность основана на исследованиях.

  1. Почему в понятии «маркетинг» главное–удовлетворение нужд и потребностей людей, а не получение прибыли?
  2. Докажите, что целью маркетинговой информационной системы является предоставление информации для принятия управленческого решения?
  3. Какими ресурсами должна обладать фирма для создания маркетинговой информационной системы? С какими проблемами она может столкнуться в ходе маркетинговых исследований?

 

Задание 1

Используя приведённый список терминов, определите, какой из них соответствует одному из указанных ниже предложений. Каждый из терминов используйте лишь один раз.

А. Маркетинговое исследование

Б. Текущее исследование

В. Целевое исследование

Г. Кабинетное исследование

Д. Полевое исследование

Е. Панельные опросы

Ж. Выборочные опросы

3. Спорадические опросы

И. Первичная информация

К. Вторичная информация

Л. Опрос

М. Наблюдение

Н. Эксперимент

О. Имитация

П. Анкетирование

Р. Интервьюирование

С. Фокус-группа

Т. Репрезентативность

У. Массовый маркетинг

Ф. Товарно-дифференцированный маркетинг

X. Целевой маркетинг

Ц. Сегментирование рынка

Ч. Целевой рынок

Ш. Недифференцированный маркетинг

Щ. Концентрированный маркетинг

Э. Рыночная ниша

Ю. Рыночное окно

Я. Позиционирование товара на рынке

АА. Шкала Лайкерта

ББ. Множественная сегментация рынка

1.Определяя текущую ситуацию и разрабатывая рекомендации по обеспечению эффективного решения возникающих во время оперативной работы проблем, исследователь проводит ....

2.Предлагая рынку две или несколько разновидностей одного и того же товара разного качества в неодинаковом оформлении, разной упаковки и расфасовки, предприниматель реализует ....

3.Предприниматель, предлагающий свой товар лишь для определенной группы потребителей, использует ....

4.Выделяя отдельные группы потребителей, для каждой из которых могут быть предложены соответствующие товары или комплексы маркетинга, проводится ....

5.Предприятие, предлагая целевому рынку определенный товар и соответствующий ему комплекс маркетинга, реализует ....

6.Выбирая один сегмент целевого рынка или часть его и предлагая конкретный товар и соответствующий ему комплекс маркетинга, предприниматель реализует ....

7. Определить положение данного товара на рынке с точки зрения его конкурентоспособности - означает провести ....

8. Выводя на рынок некоторый товар, продавец считает, что его товар вполне приемлем для всех потребителей и поэтому он осуществляет массовое производство товара, его распределение и продвижение, реализуя тем самым ....

9. Целенаправленное изучение проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения является ....

10. Маркетинговое исследование, предполагающее использование лишь вторичной информации, имеющей непосредственное отношение к рассматриваемой проблеме, обусловливает ....

11. Маркетинговое исследование, в процессе выполнения которого необходимо использовать первичную информацию, предполагает ....

12. Данные, ранее собранные и хранящиеся в банке данных предприятия, а также имеющиеся в различных информационных источниках и относящиеся к исследуемой про­блеме, являются ....

13. Собранные в процессе маркетингового исследования непосредственно самим исследователем необходимые ему и относящиеся к рассматриваемой проблеме сведения считаются ....

14. Неформальное объединение существующих и потенциальных потребителей данного товара, созданное для обсуждения под руководством некоторого специалиста товара, его возможностей удовлетворять конкретные потребности и быть конкурентоспособным, является ....

15. В процессе маркетингового исследования исследователь выявляет мнение определенного круга людей, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемой проблеме, путем ....

16. В процессе опроса исследователь ставит одни и те же заранее подготовленные им вопросы и задает их в фиксированной форме, используя ....

17. Опросы отдельных групп потребителей, осуществляемые в случае необходимости решения возникшей проблемы, считаются ....

18. Многократные опросы одной и той же группы лиц являются ....

19. Исследователь, опрашивающий в процессе маркетингового исследования лишь часть данной совокупности интересующих его лиц, проводит ....

20. Осуществляя маркетинговое исследование, исследователь для получения необходимой ему информации для анализа поведения отдельных людей и изучения протекающих процессов проводит ....

21. Для получения информации об исследуемом объекте на основе анализа зависимости нескольких факторов используется ....

22. Изучение реальных процессов и явлений на основе построения и анализа моделей, описывающих конкретные ситуации, проводится при использовании ....

23. Всесторонний анализ рыночной проблемы, имеющей первостепенное значение для обеспечения эффективной предпринимательской деятельности, осуществляется при проведении ....

24. Используя различные переменные сегментирования и последовательно выделяя отдельные сегменты потребителей, запросам которых более полно соответствует данный товар, исследователь проводит ....

25. Совокупность сегментов, на которых фирма осуществляет свою предпринимательскую деятельность, образует

26. Совокупность потребителей сегментов, на которых фирма может обеспечить себе стабильное положение на рынке несмотря на наличие конкурентов, образует ....

27. Вопрос с фиксированными альтернативными вариан­тами ответа на него, используя которые респондент указывает свое согласие или несогласие с приведенным утвержде­нием, предусмотрен ....

28. Совокупность потребителей, которые не могут полностью удовлетворить свои нужды и потребности за счет предлагаемых на рынке товаров, образует ....

29. Опрос, в процессе проведения которого исследователь в каждом конкретном случае использует одни и те же подготовленные им вопросы и по-разному их формулирует, что приводит к свободной беседе, принято называть ....

30. Выборка респондентов, позволяющая на основе их опроса сделать с достаточной вероятностью обоснованные заключения, является ....

Ответы: 1.Б 2.Ф 3.Х 4.Ц 5.Ш 6.Щ 7.Я 8.У 9.А 10.Г 11.Д 12.К 13.И 14.С 15.Л 16.П 17.З 18.Е 19.Ж 20.М 21.Н 22.О 23.В 24.ББ 25.Ч 26.Э 27.АА 28.Ю 29.Р 30.Т

 

Задание 2

Определите, является ложным или верным каждое из приведенных ниже высказываний, ответив «да» в случае своего согласия с данным утверждением и «нет», если высказывание ошибочно.

1. Результаты маркетинговых исследований не используются при создании информационной базы маркетинга.

2. Исследование эффективности ценовой политики не является маркетинговым исследованием.

3. Для решения некоторых проблем достаточно ограничиться использованием лишь вторичной информации.

4. Полевое исследование проблемы должно предшествовать кабинетному.

5. При кабинетном исследовании проблемы широко используется опрос лиц, имеющих непосредственное отношение к изучаемой проблеме.

6. Использование для сбора информации наблюдения позволяет обеспечить более высокую объективность проводимого исследования, чем это достигается при опросе.

7. При опросе исследователю следует дать понять респонденту, какие результаты он хочет получить.

8. Исследователь может предоставить респонденту воз­можность остаться анонимным, если этого он желает.

9. Высылая анкету по почте, целесообразно отправить конверт с маркой и обратным адресом.

10. Использование при маркетинговом исследовании вто­ричной информации позволяет сэкономить время и сократить затраты на его проведение.

11. Вторичная информация может быть устаревшей, поскольку многие данные получены в течение продолжительного промежутка времени.

12. При проведении эксперимента наиболее приемлемой зависимой переменной обычно является объем продаж.

13. При определении целевых сегментов не учитываются отношения покупателей к товарам конкурентов.

14.Проводя интервью, исследователь может как задать больше вопросов, так и дополнить полученные в результате беседы сведения своими личными наблюдениями.

15.Использование имитации не позволяет установить причинно-следственные связи изучаемых процессов и явлении.

16.Спрос определяет лишь часть потребности, которая экономически обоснована покупательной способностью населения.

17.Предлагая рынку две модели мужской обуви, предприятие реализует товарно-дифференцированный маркетинг.

18.Используя концентрированный маркетинг, предприятие выходит со своим товаром на несколько целевых сегментов рынка.

19.При множественном сегментировании конкретного рынка нельзя использовать разные признаки сегментирования.

20. Проводя позиционирование товара, исследователь сначала устанавливает позиции аналогичных товаров-конкурентов, выявляя положение предприятий, изготовляющих данные товары.

21.Исследователь сначала разрабатывает комплекс маркетинга, а затем проводит сегментирование рынка.

Ответы: 1.Нет 2.Нет. 3.Да 4.Нет 5.Нет 6.Да 7. Нет 8.Да 9.Да 10.Да 11.Да 12.Да 13.Нет 14.Да 15.Нет 16.Да 17.Нет 18.Нет 19.Нет 20.Да 21.Нет

 

Задание 3

В каждом из тестов выберите один наиболее верный ответ.

1. Система маркетинговой информации предприятия включает:

а) сведения внутренней отчетности;

б) внешнюю маркетинговую информацию;

в) результаты маркетинговых исследований;

г) все указанное выше.

2. Маркетинговое исследование - это:

а) определение рыночной проблемы;

б) исследование рынка;

в) целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения;

г) исследование маркетинга.

3. Для полного и обоснованного описания рынка услуг предприятие быстрее всего воспользуется:

а) кабинетным исследованием;

б) полевым исследованием;

в) кабинетным и полевым исследованиями.

4. В целях создания эффективной структуры управления маркетингом была разработана и с подобранными экспертами проведена соответствующая деловая игра. В данном случае для сбора необходимой информации предприятие использовало:

а) опрос;

б) наблюдение;

в) эксперимент;

г) имитацию.

5. В рамках полевого исследования было принято решение провести анкетирование потребителей товаров предприятия. Принимая такое решение, руководство считало, что самым сложным этапом предстоящего исследования будет:

а) определение рыночной проблемы;

б) разработка плана исследования;

в) определение численности и состава лиц, подлежащих опросу;

г) анализ собранной информации и ее интерпретация.

6. Предприятие решило через определенные интервалы времени проводить опросы одних и тех же потребителей ее товаров. Такие опросы являются:

а) сплошными;

б) спорадическими;

в) выборочными;

г) панельными.

7. Фирма «Мак Дональдс» скорее всего реализует:

а) массовый маркетинг;

б) товарно-дифференцированный маркетинг;

в) целевой маркетинг.

8. Провести сегментирование рынка - это значит:

а) выделить отдельные группы потребителей в соответствии с сформировавшимся спросом;

б) изучить поведение потребителей, заинтересованных в определенных товарах и услугах;

в) разделить рынок на отдельные группы потребителей;

г) выделить отдельные группы покупателей, для каждой из которых может быть предложен соответствующий товар или комплекс маркетинга.

9. Туристическая фирма для сегментирования рынка скорее всего сначала воспользуется:

а) национально-культурными признаками;

б) демографическими признаками;

в) личностными признаками;

г) географическими признаками.

10. Фирма, изготовляющая хлебобулочные изделия, для сегментирования рынка прежде всего воспользуется:

а) национально-культурными признаками;

б) социально-экономическими признаками;

в) поведенческими признаками;

г) демографическими признаками.

11. Высшее учебное заведение, сегментируя рынок образовательных услуг, предпочтение отдаст:

а) личностным признакам;

б) демографическим признакам;

в) социально-экономическим признакам;

г) национально-культурным признакам.

12. Малое швейное предприятие скорее всего будет использовать:

а) дифференцированный маркетинг;

б) недифференцированный маркетинг;

в) концентрированный маркетинг.

13. Провести позиционирование товара на рынке – это означает:

а) определить место данного товара на соответствующем сегменте с точки зрения его конкурентоспособности;

б) установить возможный объем продаж товара;

в) выявить отношение потенциальных покупателей к данному товару;

г) установить группу потребителей, для которых может быть предназначен данный товар.

14. Швейная фирма провела сегментирование рынка мужских костюмов по возрастному признаку. Она установила, что емкость сегмента рынка костюмов для мужчин в возрасте 50 лет и старше достаточно велика, однако никто костюмы для таких потребителей не шьет. Благодаря полученной информации фирма быстрее всего будет рассматривать данный сегмент, как:

а) рыночную нишу;

б) сегмент, не привлекательный для фирмы;

в) рыночное окно;

г) сегмент, требующий дальнейших исследований.

15. Обувная фабрика провела сегментирование рынка, определила целевой рынок, провела позиционирование и изучила поведение потребителей на выбранном рынке. После этого она:

а) будет выводить товары на рынок;

б) разработает комплекс маркетинга;

в) проведет рекламу своих товаров;

г) будет искать стратегических партнеров.

 

Ответы: 1.г 2.в 3.в 4.г 5.в 6.г 7.а 8.г 9.г 10.б 11.б 12.в 13.г 14.в 15.б

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.