Здавалка
Главная | Обратная связь

Раджадхирадж - Йога



 

5.169. Сидя в Свастикасане в прекрасном уединенном месте, свободном от людей и животных, почтивший сво­его Гуру, пусть йогин практикует это созерцание.

5.170. Веды говорят, что Джива независим и поддержи­вает сам себя. Пусть йогин сделает свой ум таким же самоподдерживающим, и не созерцает ничего другого.

5.171. Таким созерцанием достигаются Маха-сиддхи. Де­лая ум пустым, сам он становится совершенно полным.

5.172. Тот, кто практикует это всегда — тот поистине бесстрашный йогин. Он никогда не употребляет слова «Я» и всегда находится в полноте Атмана.

5.173. Что такое освобождение, и что такое узы — он ни­когда не думает об этом. Он действительно свободен.

5.174. Он истинный йогин, и его почитают во всех трех мирах. Кто созерцает Дживатму и Параматму так, как отношение друг к другу «Я» и «Я есмь», кто отрицает «Я» и «не Я», созерцая неделимое, тот, свободный от всех привязанностей, находит приют в этом созерцании, в котором через знание перенесения и отрицания раство­ряется все.

5.175. Далекие от того Брахмана, который проявлен в бытии, сознании и блаженстве (Сат-Чит-Ананда), обма­нутые бродят вокруг этого (знания), тщетно ведя споры о проявленном инепроявленном.

5.176. Тот, кто смотрит на эту движущуюся и непрояв­ленную Вселенную,— которая является действительно непроявленной,— но отдаляется от высшего Брахмана — непосредственного проявленного (во всем вокруг нас), тот поглощается этой Вселенной.

5.177. Йогин, свободный от всех привязанностей, посто­янно стремится к знанию, и невежество не отягощает его.

5.178. Мудрый, оставив грехи, предметы желаний и об­щение с людьми, пребывает среди объектов мира, не воспринимая их, как в глубоком сне.

5.179. Отныне он не нуждается даже в наставлениях гуру и собственными силами приобретает знание.

5.180. Путь к знанию лежит только через практику, а потом знание сгорает в своем собственном пламени.

5.181. Хатха-йога — ничто без Раджа-йоги, а Раджа-йога — ничто без Хатха-йоги. Пусть мудрый начинает "практику с Хатха-йоги, следуя указаниям Гуру.

5.182. Тот же, кто не практикует Йогу, тот живет напрасно.

5.183. Мастерство придет со временем. Но пусть йогин ест умеренно, иначе как бы он ни был умен, он не достигнет успеха.

5.184. Пусть его слова будут благостны, но пусть он говорит немного, немного ест и избегает общества, если он хочет достичь освобождения. Это действительно так.

5.185. Свободный от всего, пусть он практикует Йогу в уединенном месте и в тайне.

5.186. Он может оставаться в обществе и выполнять свою {работу, но сердце его должно быть отдано Богу. Тогда он достигнет успеха, даже будучи домохозяином.

5.187. Практикуя йогу, он непричастен греху.

 

Мантра

 

5.188. Джапа-мантрой приобретается счастье и в этом, и в том мире.

5.189. Зная эту высочайшую из мантр, йогин достигает Сиддхи.

5.190. В Муладхаре сверкает, как молния, Биджа (слог — семя) речи (АИМ).

5.191. В сердце — Биджа любви (КЛИМ), прекрасная, как цветок Бандхука. В Аджне сверкает как 10 миллионов лун Биджа Шакти (СТРИМ). Эти три Биджи (слоги) должны храниться в тайне, они даруют освобождение и наслаждение. Пусть йогин повторяет эти три Мантры и старается достичь успеха. Вся же Мантра — ОМ АЙМ КЛИМ СТРИМ.

5.192. Пусть он учится этой Мантре у своего Гуру, пусть повторяет ее не слишком быстро и не слишком медлен­но, держа ум свободным от всех сомнений и понимая мистическое соотношение между буквами Мантры.

5.193. Мудрый йогин, фиксирующий свое внимание на этой Мантре, исполняющий все обязанности, свойственные его положению, должен выполнять 100000 Хом (ог­ненных жертвоприношений) и затем повторить эту Мантру 300000 раз в присутствии Богини Трипуры.

5.194. В конце этого священного повторения (Джапы) пусть мудрый йогин снова совершит Хому в треугольной пещере с сахаром, молоком, маслом и цветами олеандра.

5.195. Тогда Богиня Трипура Бхайрави смилостивится и исполнит все.

5.196. Почтив Гуру, сконцентрировав ум и повторяя Мантру лежа, он достигнет успеха, даже если он отягощен прошлой Кармой.

5.197. Йогин, концентрирующий свои чувства и повто­ряющий эту Мантру 100000 раз, приобретает силу при­влечения людей к себе.

5.198. Если он повторит Мантру 200000 раз (2 лака), люди всегда будут исполнять его волю и подчиняться ему.

5.199. 3 лака — все божества, правящие мирами, так же как и сами миры, подпадают под его власть.

5.200. 6 лаков — он становится правителем мира, окру­женный слугами.

5.201. 12 лаков — Якшасы, Ракшасы и Наги поступают под его контроль и повинуются его приказаниям.

5.202. 15 лаков — он подчиняет себе Сиддхов, Видья-дхаров, Гандхарвов, Апсар и получает все их знание.

5.203. 18 лаков — он отрывается от земли и достигает духовного тела. Он может находиться в этом мире вез­де, где пожелает и видит сквозь землю.

5.204. 28 лаков — мудрый йогин становится владыкой Видьядхаров и может принимать любую форму, какую пожелает. 30 лаков — он становится единым с Брахмой и Вишну. 60 лаков — он становится Рудрой. 80 лаков — он становится Всеблаженным. 100 лаков — великий йо­гин поглощается в Парама Брахмане.

5.205. О, Богиня! Шива, разрушитель Трипуры, есть пер­вопричина и высочайшая цель. Мудрый, достигший его, неизменен, неразрушим, неизмерим и свободен от зла.

5.206. О Великая Богиня! Это знание Шивы — величай­шее знание (Махавидья), оно должно всегда храниться в тайне.

5.207. Хатха-йога плодотворна, пока хранится в тайне. Открытая, она утрачивает свою силу.

5.208. Мудрый, читающий это ежедневно от начала до конца, постепенно приобретает успех в йоге. Он дости­гает освобождения.

5.209.Это знание должно излагаться святым людям, жаждущим освобождения. Успех достигается практикой.

5.210. Довольный тем, что имеет, неподвластный чувствам,даже будучи домохозяином, но не поглощаемый его обязанностями, йогин достигает освобождения...

5.211. Пусть он совершает Джапу предписанным образом. Имущество и условия жизни домохозяина для усп­еха не помеха.

1212. Если он не привязан к жене и детям и практикует йогу в тайне, следуя Моему учению, то он уже счастлив.

 

* * *

«ЙОГА-СУТРА» ШРИМАД ПАТАНДЖАЛИ»1

(пер. с санскрита К. Свенссон)

 

 

1 Древнейшая традиция Йоги во II веке до н. э. была систематизи­рована ведическим мудрецом Шримад Патанджали в его знамени­том шедевре «ЙОГА-СУТРА», которая состоит из 4 глав: о высшем сознании, об ученичестве, о сверхспособностях и полном отречении и свободе.

«Йога-Сутра» — это органический сплав научного изложения и религиозного духа, свидетельство высшего миросозерцания, достижи­мого раскрепощенным сознанием. Видимо, такое сознание имел в виду Ошо Раджниш, мудрец нашего времени, когда писал: «Нау­ка и религия взаимно дополняют друг друга. Если мы сумеем понять их различия и их взаимодополняемость, из этого может родиться лучшая мировая культура».

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.