Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок утверждения документов и ввода АСУ в эксплуатацию



 

Порядок утверждения документов. Технико-экономическое обоснование и техническое задание на создание АСУ согласовываются с головной организацией по созданию АСУ в отрасли, генеральным проектировщиком предприятия (при строительстве или реконструкции), головной организацией Минприбора, закрепленной за данной отраслью, отделом отраслевого министерства, который осуществляет руководство работами по созданию АСУ в отрасли, а также с Всесоюзным промышленным объединением, в ведении которого находится предприятие, и утверждаются руководством министерства (ведомства) заказчика.

ТЭО и ТЗ на создание АСУ на базовых предприятиях (объединениях) в соответствии с утвержденными ГКНТ программами работ по решению научно-технических проблем дополнительно согласовываются с главным управлением вычислительной техники и систем управления ГКНТ и утверждаются руководством министерства (ведомства) заказчика.

Утвержденное ТЗ направляется (по одному экземпляру) в головную организацию Минприбора, организации-разработчику, головной организации министерства заказчика, а по АСУ базовых предприятий, кроме того, – в ГКНТ. Корректировка ТЗ на последующих стадиях создания АСУ осуществляется в порядке, установленном для вновь разрабатываемых технических заданий.

Технический проект согласовывается разработчиком с заказчиком, головной организацией по созданию АСУ в отрасли, головной организацией Минприбора, закрепленной за данной отраслью. Если проект АСУ является частью проекта строительства или реконструкции предприятия, на котором создается АСУ, он дополнительно согласовывается с генеальным проектировщиком предприятия.

Рассмотрение, обсуждение и согласование документации технического проекта заказчиком осуществляются в соответствующие сроки, но не более месяца со дня получения комплекта документации, другими организациями – не более двух недель.

Решения технического проекта по отдельным объектам АСУ (общестроительным, противопожарным, радиотехническим и др.), разработанные в соответствии с действующими нормами и правилами (о чем должна быть соответствующая запись в материалах проекта), не подлежат согласованию с органами государственного надзора.

В отдельных необходимых случаях частичные отступления от действующих норм и правил должны быть предварительно согласованы разработчиком с соответствующими органами в порядке, установленном министерством или ведомством, утвердившим эти правила и нормы. При отсутствии утвержденных норм и правил по отдельным вопросам проектные решения согласуются с соответствующими органами государственного надзора.

Головные организации, осуществляющие согласование технической документации, не должны требовать от разработчика представления технической документации в большем объеме и составе, а также с большей степенью детализации, чем это предусмотрено методическими материалами или действующими государственными стандартами по составу и содержанию проектов АСУ.

Разработчик передает заказчику полный комплекс согласованного технического проекта в двух экземплярах, заказную документацию и требования к архитектурно-строительной части проекта в четырех экземплярах. Организации-соисполнители передают генеральному разработчику соответствующую документацию технического проекта в трех, а заказную документацию и требования к архитектурно-строительной части проекта в пяти экземплярах.

Заказчик составляет и подписывает акт утверждения технического проекта, который должен содержать результаты обсуждения и согласования, в том числе оценку полноты и качества разработки. Акт утверждения и технический проект представляются заказчиком для утверждения в министерство заказчика.

Разработчик принимает участие в защите проекта в организациях, осуществляющих согласование и утверждение проекта. Переутверждение технических проектов, в которые внесены изменения, направленные на улучшение технико-экономических показателей АСУ, снижение затрат и сокращение сроков разработки и внедрения, проводится в порядке, установленном для вновь разработанных проектов.

Полный комплект утвержденного технического проекта вместе с актом о его утверждении должен храниться у заказчика и в организации, разработавшей проект.

Все программы и инструкции, проведенные разработчиком на контрольном примере, сдаются заказчику по акту, удостоверяющему их приемку в опытную эксплуатацию. Сдаваемые заказчику программы, инструкции и описания алгоритмов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к составу и содержанию рабочего проекта АСУ. Заказчику передаются программы, записанные на магнитных лентах. Заказчик обеспечивает разработчика магнитной лентой и машинным временем, необходимыми для сдачи программ в опытную эксплуатацию и их дублирования. Приемка комплексов задач (подсистем) в опытную эксплуатацию заключается в решении контрольного примера специально подготовленным персоналом заказчика в присутствии представителей разработчика с последующим анализом результатов. По взаимному согласованию контрольный пример может выполняться разработчиком в присутствии заказчика.

По результатам приемки подписывается акт сдачи-приемки программ в опытную эксплуатацию. Обнаруженные ошибки разработчика в программах и другой технической документации устраняются в процессе сдачи в опытную эксплуатацию.

Порядок ввода АСУ в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию АСУ и ее отдельных элементов представляет собой процесс постепенного перехода от существующих методов "ручного" управления к методам автоматизированного управления. Проводится он силами заказчика при участии разработчика и организаций-соисполнителей. Взаимодействие организаций заказчика, разработчика и соисполнителей осуществляется на основании договорных условий и плана-графика сдачи АСУ в промышленную эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию осуществляется поэтапно, начиная со стадии разработки технического проекта по мере готовности рабочей документации и ввода в эксплуатацию технических средств, обеспечивающих внедрение очередей или объектов АСУ, способных к самостоятельному функционированию.

К вводу АСУ в эксплуатацию следует приступать при наличии: оформленных документов о выполнении плана мероприятий по подготовке объекта; рабочей документации на внедрение выделенной очереди или АСУ в целом; обученного персонала, обеспечивающего подготовку к вводу АСУ в эксплуатацию; принятых в эксплуатацию технических средств АСУ, обеспечивающих функционирование внедряемых комплексов задач и подсистем.

На стадии ввод АСУ в эксплуатацию осуществляются: опытная эксплуатация отдельных задач и их комплексов; приемка комплексов задач в промышленную эксплуатацию; проведение приемо-сдаточных испытаний; приемка АСУ в промышленную эксплуатацию.

Состав и очередность выполнения работ определяются согласованными планами-графиками ввода в эксплуатацию, в которых указываются состав и сроки выполнения работ: по строительству, монтажу, наладке и испытанию объектов АСУ с момента получения рабочей документации до сдачи объектов в промышленную эксплуатацию; по проведению опытной эксплуатации, приемо-сдаточных испытаний комплексов задач; по обеспечению перехода от существующих методов управления к методам, предусмотренным проектом АСУ.

Обязанности заказчика: завершить выполнение организационно-технических мероприятий пр. подготовке предприятия к внедрению и оформить их актами; обеспечить выполнение персоналом предприятия должностных и технологических инструкций; ввести в эксплуатацию технические средства, необходимые для внедряемого технологического процесса обработки данных; издать приказ с планом-графиком о проведении опытной эксплуатации АСУ и проанализировать совместно с разработчиком результаты опытной эксплуатации; завершить опытную эксплуатацию комплексов задач АСУ и приемку их в промышленную эксплуатацию; внести изменения в организационную структуру предприятия в соответствии с проектом АСУ; разработать проект приказа по составу приемочной комиссии; разработать и согласовать с разработчиком проект программы приемо-сдаточных испытаний; организовать работу приемочной комиссии, представить ей требуемую документацию, провести испытания АСУ; проверить эффективность реализованных решений в условиях промышленной эксплуатации, по результатам анализа функционирования системы разработать рекомендации по ее дальнейшему развитию.

Обязанности разработчика: скорректировать техническую документацию по результатам опытной эксплуатации АСУ; принимать участие в разработке проекта программы приемо-сдаточных испытаний АСУ; осуществлять методическое руководство и принимать участие в сдаче задач (комплексов задач) в промышленную эксплуатацию; участвовать в работе комиссии по приемке АСУ в промышленную эксплуатацию.

При поручении на договорных условиях работ по анализу функционирования АСУ разработчику заказчик обязан: подготовить и издать приказ о проведении работы, собрать и представить данные и документы, необходимые для анализа системы, обеспечить проведение работ по проверке функционирования АСУ. На основе анализа разработчик обязан разработать и передать заказчику предложения по основным направлениям развития АСУ.

Опытная эксплуатация задач (комплексов задач) осуществляется заказчиком с участием разработчика в соответствии с программой опытной эксплуатации, должностными и технологическими инструкциями. Возникшие в процессе опытной эксплуатации дополнительные требования заказчика, не предусмотренные в техническом задании и техническом проекте, не являются основанием для отрицательной оценки результатов опытной эксплуатации и могут быть удовлетворены по дополнительному соглашению в согласованные сроки.

При положительных результатах опытной эксплуатации комплексов задач (подсистем) составляется двусторонний акт о приемке их в промышленную эксплуатацию, после чего ответственность за их функционирование несет заказчик.

Приемка АСУ в промышленную эксплуатацию производится по завершению приемки заказчиком всех комплексов задач в промышленную эксплуатацию. Задачи, комплексы задач и технические средства АСУ, не предусмотренные в техническом задании, но внедренные заказчиком самостоятельно, могут быть включены в комплекс сдаваемой АСУ только по согласованию с разработчиком и после внесения в ТЗ на создание АСУ соответствующих изменений.

Заказчик предъявляет АСУ приемочной комиссии, назначаемой распоряжением министерства (ведомства) заказчика по согласованию с министерством (ведомством) разработчика. Помимо членов комиссии к приемке могут привлекаться с правом совещательного голоса эксперты по отдельным вопросам создания АСУ. Он обязан обеспечить нормальные условия работы комиссии в соответствии с принятой программой приемки АСУ. Для оперативного решения организационных вопросов, возникающих в процессе приемки АСУ, приказом руководителя организации-разработчика выделяется ответственный представитель – заместитель директора, главный инженер или заместитель главного инженера.

Совместно с разработчиком заказчик подготавливает проект программы проведения испытаний и приемки АСУ и передает его приемочной комиссии для рассмотрения и утверждения. В программе указывается: наименование сдаваемой АСУ, директивные документы, на основании которых разрабатывалась система, состав приемочной комиссии и номер приказа о ее назначении, цель, объекты, объем, место и последовательность испытаний, методика проведения испытаний и оценки результатов. Кроме того, во временное пользование комиссии передаются следующие документы: приказы, распоряжения, планы, договоры, предусматривающие создание АСУ; технико-экономическое обоснование, техническое задание, технический и рабочий проекты АСУ; акты рассмотрения и утверждения технического проекта; акты, подтверждающие выполнение мероприятий по подготовке предприятия к внедрению АСУ; акты об окончании монтажа технических средств АСУ; двусторонние акты заказчика и разработчика по сдаче задач, комплексов задач, устройств и их комплексов в промышленную эксплуатацию в соответствии с утвержденным техническим заданием; приказы по предприятию о вводе в промышленную эксплуатацию отдельных задач, комплексов задач; штатное расписание подразделений предприятия, обслуживающих АСУ, сведения об их укомплектованности специалистами и квалификации последних.

Приемочная комиссия обеспечивает: проверку документации и функционирования АСУ в сроки, определенные приказом министерства (ведомства) , назначившего комиссию; организацию рабочих групп и распределение обязанностей среди членов комиссии для проверки отдельных подсистем; проверку расчета экономической эффективности АСУ и научно-технического уровня; организацию рабочих совещаний и подготовку актов приемки АСУ.

Проверка условий эксплуатации, режима работы технических средств АСУ проводится одновременно с проверкой функционирования комплексов задач.

Подготовленность персонала, ответственного за функционирование АСУ, определяется в соответствии с программой обучения и должностными инструкциями, входящими в состав рабочего проекта. Результаты проверки обсуждаются на рабочих совещаниях и оформляются протоколами.

Завершающим этапом работы комиссии является составление акта, в котором указываются: состав комиссии, должности и места работы членов комиссии; срок (дата) приемки; состав исполнителей (организаций, предприятий), принимавших участие в создании АСУ; основания для проведения приемки (приказы, распоряжения и т.д.); перечень предъявленной документации АСУ и оценка ее соответствия действующим нормативно-техническим документам; соответствие фактически выполненных и внедренных работ техническому заданию; готовность всех видов обеспечения и структурных подразделений заказчика к внедрению и эксплуатации АСУ; сведения об эффективности АСУ (сопоставление имеющихся фактических или ожидаемых данных по объему и источникам получаемой экономии с расчетными данными); выводы комиссии о возможности приемки АСУ; основные рекомендации комиссии по дальнейшему развитию АСУ и возможности использования проектных решений АСУ, создаваемых на других предприятиях.

Акт приемки в пяти экземплярах подписывается председателем и всеми членами комиссии. Дата подписания акта комиссией считается датой ввода АСУ в эксплуатацию.

Заключение

 

Бурное развитие информатики и вычислительной техники, происходящее в мире, приводит к кардинальным изменениям содержания и форм труда миллионов людей. По данным, приведенным в [2.3], уже в настоящее время в сфере обработки информации занято около 50% трудоспособного населения промышленно развитых стран. В США по прогнозам ожидалось, что число системотехников и программистов возрастет с 180 тыс. в 1970 г. до 500 тыс. человек к 1990 г. Однако уже в 1980 г. их число составило 530 тыс. человек, причем в основном за счет системотехников, число которых возросло за десять лет в 3 раза, составив 300 тыс. человек. Уровень их оплаты является наиболее высоким, наравне с системными программистами, т.е. на 15-25% выше оплаты прикладных программистов.

В нашей стране начата обширная программа всеобщего компьютерного обучения, которая приведет к большим трудно предсказуемым социально-экономическим последствиям, сопоставимым со значением всеобщей грамотности населения. Уже через несколько лет появятся специалисты самых различных профессий, способные самостоятельно формализовать свои профессиональные знания и создавать программы для решения возникающих у них задач на персональных компьютерах. Это обстоятельство не может не сказаться на характере деятельности системотехников-проектировщиков АСУ. Представляется, что развитие будет идти в двух направлениях.

Первое направление в основном сохранит характер проектирования современных сложных АСУ административного и организационно-технологического типа на уровне предприятия и выше. Общая компоновка и идеология системы, проектирование технического и информационного обеспечения многоуровневого и сетевого типа, выявление и постановка новых задач, профессиональный выбор методов решения сложных задач управления и другие основные решения остаются прерогативой специалистов-системотехников.

В то же время неуклонное усложнение объектов, вовлекаемых в сферу автоматизации, объективно отражается на характере задач АСУ, методах и способах их решения и в конечном счете на общей методологии проектирования АСУ.

Установлено, например, что по мере усложнения объектов автоматизации группирование факторов, существенно влияющих на эффективность работ по созданию АСУ, все больше смещается к начальным этапам проектирования и для сложных, крупномасштабных систем соотносится в основном со стадиями внешнего и концептуального проектирования (стадия концептуального проектирования для сложных систем образует своего рода мостик, на котором имеется компромисс между потребностями заказчика и возможностями их удовлетворения разработчиком в данных конкретных условиях). Здесь необходимо особое внимание уделить поиску обоснованных ответов на вопросы: возможно ли в принципе создание АСУ, удовлетворяющей исходным требованиям и будет ли созданная АСУ эффективной? И чем сложнее проектируемая АСУ, тем весомее цена ошибок, допущенных на начальных стадиях проектирования.

Важным моментом является возрастающая активность пользователя, его умение самостоятельно обращаться к системе за получением нужной информации в удобном для него виде, формулировать и решать относительно простые задачи. Это также должно учитываться при проектировании АСУ.

Второе направление заключается в разработке систем, обеспечивающих сервис активному пользователю. В это достаточно широкое понятие входят средства создания независимых от пользователя, но предоставляющих ему возможности активного использования информационных систем; специализированные проблемно-ориентированные комплексы программ самообучения пользователя и помощи ему при самостоятельной постановке своих задач и их программировании; предназначенные для определенных групп пользователей интерфейсы человек – ЭВМ, включая графические образы, речь и т д.

В перспективе – это мощная инструментальная система, обеспечивающая режим "автопроектирования" проблемно-ориентированных АСУ (информационного, контрольного, контрольно-аналитического и других ориентации). Созданная на основе единых средств представления знаний о предметной области и проблемной среде, единых средств описания и манипулирования данными, обладая возможностью формировать и актуализировать банк методов решения типовых задач, такая инструментальная система позволит непрограммирующему профессионалу самому "проектировать АСУ", настраивая последнюю на свои информационные потребности.

Изменится сам характер труда проектировщика, который будет работать за пультом персонального компьютера, используя хранящуюся в обширной памяти мощную базу знаний. Постепенно изменится традиционное представление о технической документации - проектирование будет осуществляться по "безбумажной" технологии.

Переход к гибким автоматизированным производствам с безлюдной технологией, развитие систем автоматизированного проектирования выпускаемой этими производствами продукции с непосредственной связью рабочего места проектировщика и производственного комплекса приведут к коренному изменению содержания многих традиционных подсистем АСУП, таких, как оперативное управление, технологическая подготовка производства, материально-техническое снабжение и др.

Сообразно изменениям характера производственных процессов, развитию средств вычислительной техники, расширению их вычислительных и логических возможностей будут меняться и совершенствоваться методы и средства проектирования.

Хотелось бы надеяться, что хотя бы некоторые изложенные в учебнике соображения и рекомендации принципиального, концептуального характера сохранятся и при переходе на будущую, более высокую ступень проектирования.

Литература

Рекомендуемая (1)

 

1.1. Автоматизированные системы убавления предприятиями / Под ред. В.Н. Четверикова. - М.: Высшая школа, 1979.

1.2. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. - М.: Наука, 1978.

1.3. Липаев В.В. Качество программного обеспечения. - М.: Финансы и статистика, 1983.

1.4. Мамиконов А.Г. Основы построения АСУ. - М.: Высшая школа, 1981.

1.5. Общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями. - М.: Статистика, 1977.

1.6. Овчаров Л.А., Селетков С.Н. Автоматизированные банки данных. - М.: Финансы и статистика, 1982.

1.7. Основы построения АСУ / Т.Н. Рахимов, О.А. Заикин, Б.Я. Советов. - Ташкент: Укитувчи, 1984.

1.8. Проектирование автоматизированных систем управления / А.А. Ашимов, В.В. Кульба, А.Г. Мамиконов. - Алма-Ата: Мектеп, 1983.

 

1.9. Справочник разработчика АСУ / А.А. Модин, Е.Г. Яковенко, ЕМ. Погребной. - М.: Экономика, 1978.

1.10. Справочник проектировщика АСУ ТП / Под ред. Г.Л. Смилянского. - М.: Машиностроение, 1983.

Использованная (2)

 

2.1. Ван Тассел Д. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ: Пер. с англ. - М.: Мир, 1981.

2.2. Внедрение типовой системы управления предприятием / В.М. Португал, А.И. Семенов, A.JL Марголцн. - М.: Наука, 1981.

2.3. Громов Г.Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. - М.: Наука, 1984.

2.4. Дейт К. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. - М.: Наука, 1980.

2.5. Евдокимов В.В.. Рейнер В.А. Машинный синтез АСУП. - М.: Статистика, 1980.

2.6. Исследование операций: Пер. с англ. Майзер X., Эйджин Н., Тролл Р. и др. -М.: Мир, 1981. Т. 1.

2.7. Липаев В.В. Проектирование математического обеспечения АСУ. - М.: Сов. радио, 1977.

2.8. Локальные микропроцессорные вычислительные сети / И.В. Прангишвили, В.С. Подлазов, Г.Г. Стецюра. - М.: Наука, 1984.

2.9. Майерс Г. Искусство тестирования программ: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1982.

2.10. Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных системах: Пер. с англ. - М.: Мир, 1980.

2.11. Мельцер М.И. Разработка алгоритмов АСУП. - М.: Статистика, 1975.

2.12. Методика определения экономической эффективности автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями / ГКНТ СССР. - М.: Статистика, 1979.

2.13. Модель АСУ промышленными предприятиями / В.А. Кирлев, Л.Н. Куранова, Е.А. Перфильева и др. - М.: Статистика, 1978.

2.14. Олле Т.В. Предложения Кодасил по управлению базами данных: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1981.

2.15. Операционная система СМ ЭВМ РАФОС: Справочник / Под ред. Семика В.П. – М.: Финансы и статистика, 1984.

2.16. Оптимальные модульные системы обработки данных / А.А. Ашимов, А.Г. Мамиконов, В.В. Кульба. – Алма-Ата: Наука, 1981.

2.17. Построение и анализ вычислительных алгоритмов / А. Ахо, Дж. Хонкрофт, Дж, Ульман. - М.: Мир, 1979.

2.18. Принципы разработки программного обеспечения: Пер. с англ. / М. Зелкович, А. Шоу, Дж. Геннон. - М.: Мир, 1982.

2.19. Система математического обеспечения ЕС ЭВМ / В.Г. Лесюк, А.С. Марков, Г.В. Пеледов, Л.Д. Райков. - М.: Статистика, 1974.

2.20. Структурное программирование: Пер. с англ. / У. Дал, Э. Дейкстра, К. Хоор. - М.: Мир, 1975.

2.21. Тиори Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных: Пер. с англ. В 2 кн. Кн. 1, 2 - М.: Мир, 1985.

2.22. Типовые проектные решения АСУП: Подсистема бухгалтерского учета. - М.: Статистика, 1975.

2.23. Уэлдон Дж.-Л. Администрирование баз данных в вычислительных системах: Пер. с англ. - М.: Мир, 1980.

2.24. Феррари Д. Оценка производительности вычислительных систем: Пер. с англ. - М.: Мир, 1981.

2.25. Хаббард Дис. Автоматизированное проектирование баз данных: Пер. с англ. - М.: Мир, 1984.

2.26. Шаймардйнов Р.Б. Моделирование и автоматизация проектирования структур баз данных. - М.: Радио и связь. 1984.

2.27. Эпштейн В.Л. АРИУС: Автоматизация проектирования баз данных и пакетов прикладных программ: Препринт. – М.: Институт проблем управления, 1983.

Содержание

Предисловие. 3

Введение. 4

Глава 1. Основные стадии создания асу. 5

§ 1.1. Регламентация порядка разработки. 6

§ 1.2. Предпроектная стадия создания АСУ.. 7

§ 1.3. Стадия разработки проектов. 10

§ 1.4. Стадия ввода в эксплуатацию.. 12

§ 1.5. Неформальные этапы разработки систем.. 13

§ 1.6. Разработка систем, не имеющих аналогов. 15

§ 1.7. Распределение функций между специалистами. 17

Глава 2. Проектирование систем на микроуровне. 18

§ 2.1. Методы изучения и анализа существующих систем управления. 18

§ 2.2. Структуризация системы.. 26

§ 2.3. Выбор задач, подлежащих автоматизации, и их постановка. 28

§ 2.4. Общие характеристики системы.. 30

§ 2.5. Технико-экономическая эффективность системы.. 32

§ 2.6. Научно-технический уровень АСУ.. 34

Глава 3. Проектирование функциональных подсистем.. 38

§ 3.1. Общие положения. 38

§ 3.2. Технико-экономическое планирование. 40

§ 3.3. Календарное планирование. 42

§ 3.4. Управление технической подготовкой производства. 47

§ 3.5. Управление основным производством.. 49

§ 3.6. Управление материально-техническим снабжением.. 52

§ 3.7. Бухгалтерский учет. 57

§ 3.8. Управление сбытом продукции. 61

Глава 4. Проектирование информационного обеспечения. 62

§ 4.1. Основные понятия и определения. 62

§ 4.2. Методы анализа информационных потоков. 64

§ 4.3. Проектирование форм входных данных и выходных результатов. 66

§ 4.4. Информационные языки и классификаторы.. 71

§ 4.5. Организация баз данных и выбор систем управления базами данных. 77

§ 4.6. Достоверность информационного обеспечения. 85

§ 4.7. Защита информации. 99

Глава 5. Проектирование математического и программного обеспечения. 103

§ 5.1. Структура математического обеспечения. 103

§ 5.2. Операционные системы ЭВМ и трансляторы.. 104

§ 5.3. Организация информационно-вычислительного процесса. 108

§ 5.4. Алгоритмизация задач. 112

§ 5.5. Структурное программирование. 117

§ 5.6. Отладка программ и программных комплексов. 120

§ 5.7. Оценка качества программных комплексов. 129

§ 5.8. Организация и планирование процесса программирования. 134

Глава 6. Проектирование технического обеспечения. 135

§ 6.1. Структура комплекса технических средств. 136

§ 6.2. Методологические принципы проектирования комплекса технических средств. 146

§ 6.3. Специальные технические средства. 147

§ 6.4. Надежность технических средств. 150

Глава 7. Психологические аспекты проектирования. 155

§ 7.1. Принятие решений руководителем.. 155

§ 7.2. Психологические факторы при поиске новых решений в процессе проектирования. 161

Глава 8. Имитационные модели. 164

§ 8.1. Общие сведения. 164

§ 8.2. Имитационные модели производственных процессов. 166

§ 8.3. Имитационные модели предприятий и производственных объединений. 168

Глава 9. Техническая документация. 170

§ 9.1. Общие положения и общесистемная документация. 170

§ 9.2. Состав и содержание документов предпроектной стадии. 173

§ 9.3. Состав и содержание документов проектной стадии по видам обеспечения. 176

§ 9.4. Порядок утверждения документов и ввода АСУ в эксплуатацию.. 181

Заключение. 184

Литература. 185

 

Учебное издание

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.