Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные и вспомогательные процессы предприятия



2.1. Процесс управления персоналом

Процесс управления персоналом начинается с деятельности кадровой службы. Основными функциями службы персонала являются: разработка и реализация кадровой политики, поиск и отбор кадров, перспективный расчет численности и структуры кадров в соответствии с потребностями деятельности организации, оформление приема на работу, обучение работников.

Одна из целей управления персоналом – привлечение в организацию индивидов, совмещающих в себе качества ценных и эффективных специалистов, удовлетворенных предлагаемыми условиями работников. Первый шаг в привлечении эффективной рабочей силы – планирование человеческих ресурсов, когда служба персонала, исходя из имеющихся вакансий, рассчитывает потребность в новых работниках. В организации существуют как внутренние, основанные на принципе совместительства, так и внешние источники набора персонала. Для привлечения молодых кадров проводятся специальные ознакомительные мероприятия с территорией и объектами организации, встречи со специалистами. Например, такие мероприятия, как День открытых дверей ко дню Авиации или экскурсии по территории предприятия. Данные мероприятия проводятся также для повышения имиджа организации. Подбор персонала осуществляется путем рекомендации сотрудников общества, т.е. каждый сотрудник может прочитать информацию о вакантных должностях и обратиться в службу персонала с конкретными предложениями по поиску специалиста. Поиск специалистов с помощью публикации рекламы в СМИ - результативный способ для ряда вакансий, но он отнимает у службы персонала много времени, необходимого для публикации объявления, обработки поступающей информации, организации встреч. Этот метод эффективен для кратковременных задач, дает необходимый результат практически сразу и не требует больших финансовых затрат. При отборе изучаются анкеты поступающего на работу, резюме, проводятся собеседования, письменные тесты.

В ходе взаимодействия работника и организации происходит их временное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда. Этот процесс принято называть адаптацией персонала. Целями адаптации являются: уменьшение издержек (пока новый сотрудник плохо знает свое место, работает менее эффективно, что требует дополнительных затрат и приводит к увеличению общих издержек). Процесс адаптации начинается с ориентации. Для этого директор знакомит сотрудника с историей организации, ее сегодняшним состоянием, структурой управления, включая имена ключевых руководителей, возможностями для повышения квалификации и профессионального роста.

Следующий этап адаптации происходит непосредственно на рабочем месте и основная ответственность за его результат возлагается на руководителя подразделения, в которое приходит новый сотрудник. Руководитель обязан: ознакомить с должностными обязанностями, объяснить распорядок работы, особенности и производственные функции подразделения, выделить наставника. После процесса ознакомления сотрудник совместно с непосредственным руководителем разрабатывает индивидуальный план, где должен быть отражен ограниченный, конкретный набор ключевых для сотрудника задач на испытательный срок. Контроль процесса адаптации. В течение всего адаптационного периода руководитель должен неформально обсуждать с сотрудником его взаимоотношения с коллективом подразделения, его степень адаптации, контролировать выполнение индивидуального плана.

Одна из основных целей управления персоналом – развитие работников и формирование эффективной рабочей силы, а ее достижение предполагает обучение и аттестацию сотрудников по результатам деятельности. В Обществе существуют следующие программы развития персонала. В зависимости от профессии работники проходят стажировку раз в 2, 3 и 5 лет, в местах, где имеются Учебно-Технические Центры Гражданской Авиации.

 

2.2. Внутрифирменное планирование

Основной целью планирования финансовых потоков ЗАО ”Авиастар-СП” является: обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами деятельности предприятия, организация финансовых взаимоотношений с бюджетом и внебюджетными фондами, банками, кредиторами и дебиторами, обеспечение реальной сбалансированности планируемых расходов и доходов, контроль за образованием и рациональным использованием материальных и денежных ресурсов.

Основные документы и их структура. Финансовый план - основной документ, планирующий расчеты с предприятиями, поступления и расходование денежных средств на расчетных счетах и в кассе .Финансовый план и Исполнение финансового плана включает в себя доходную часть и расходную часть и разрабатывается бюро бюджетного планирования и контроля. Горизонтальная структура Финансового плана и исполнение Финансового плана организована по принципу ответственности и включает в себя Центры и Субцентры ответственности. Список Центров ответственности и Субцентров ответственности с кодами и ответственными руководителями. Вертикальная структура Финансового плана организована по учетному принципу с выделением важных для ЗАО “Авиастар-СП” статей дохода и расхода. Ответственные лица и подразделения. Органом отвечающим за принятие финансового плана является комиссия, утвержденная Генеральным директором ЗАО “-СП”. В состав комиссии входят руководители центров ответственности и начальник бюро бюджетного планирования и контроля. Руководители центров ответственности обязаны в регламентные сроки предоставить в бюро бюджетного планирования и контроля финансовый план своего центра ответственности с приложением заявок структурных подразделений по Субцентрам ответственности и статьям, в соответствии с утвержденной структурой. После утверждения финансового плана комиссией, руководитель центра ответственности контролирует финансовые поступления и расходы средств в соответствии с утвержденными суммами по статьям и Субцентрам ответственности.

 

2.3. Инновационная деятельность

Нововведениям необходимо уделять большое внимание. Они играют значительную роль в деятельности организации. В настоящее время обостряется конкуренция, повышаются требования потребителей к продукции и услугам. Эти обстоятельства являются фактором для формирования новых подходов управленческой деятельности. То есть введение новых технологий, совершенствование стиля руководства, приемов управления, быстрое реагирование на изменения рынка, развитие новых направлений деятельности организации и так далее. Для того, чтобы организация занимала устойчивые позиции на рынке и имела высокую конкуренцию, и могла бы ее поддерживать, необходимо вводить соответствующие изменения, которые происходят во внешней среде. Главное, чтобы руководитель организации признал необходимость обновление. Это послужит благоприятным условием для ведения новшеств.

В отделе инновационный процесс находится на среднем уровне. Отсюда и плохая развитость организации в целом. Весь персонал, в том числе и директор, пусть и стремятся вводить новшества, но это происходит не достаточно быстро. Они привыкли работать так, как сейчас работают. Руководство относится к этому равнодушно. Поэтому из-за такого отношения к нововведениям организация не может наладить свое производство и повысить конкурентоспособность. Конечно дело не только в отношении руководства, но и в том, что нет необходимых денежных средств для осуществления инновационного процесса.

2.4. Производственный процесс

Основная номенклатура изделий, какие технологии применяются при производстве изделий (компонентов), какие из них являются передовыми (прогрессивными), какие средства САПР применяются при их проектировании.

Содержание производственной практики на рабочем месте

Цель практики …..............

Характеристика отдела: наименование, цели, задачи отдела, основной функционал.

Рабочее место: …............... Обязанности на рабочем месте: ................

Индивидуальное задание руководителя от предприятия: …..........

Последовательность выполнения каждого задания (этапы практики) с указанием конкретных нормативных документов, изученной литературы (в т.ч. ГОСТы, ОСТы, руководства, описания, отчеты и пр.)............

В отделе it (у отдела должно быть официальное наименование) провел установку лицензированного ПО (какого, в чем особенность этого ПО, в чем сложность в настройке), а также новых ЭВМ. Далее настроил внутренние сети (схему сети), проконтролировал работу и установил контроль техники предприятия с помощью Глонасс (каким образом, в чем состояла последовательность действий, на какую технику устанавливал, что настраивал и проч.) т.к. это необходимо для обеспечения безопасности (ВПП) Взлётно-посадочной полосы. В отделе Эксплуатации радиотехнического оборудования и связи произвел установку компьютерного оборудования, что впоследствии позволило ускорить отчетность по эксплуатации радиоаппаратуры и предоставлять непосредственно информацию в отдел it (какую отчетность: приведи бланки, что там специфическое есть). Обучил работников ЭРТОС с программным пакетом (каким пакетом) для составления отчетности (в чем сложность обучения, укажи на основе каких документов сам изучал это ПО).

Заключение

В результате производственной практики на …..................

изучено на предприятии: …............... .

Освоено на предприятии .................... .

Применены навыки: ….................... .

 

Контакты предприятия:

Почтовый адрес: 432072, Россия, г. Ульяновск, а/я 3738

Телефон дирекции аэропорта: +7 8422 287 829

Телефон справочной аэропорта: +7 8422 201 504

Факс: +7 8422 287 984

E-mail: aireastcom@yandex.ru

Официальный cайт аэропорта: www.ulvost.aero







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.