Перечень контрольных заданий
Введение Во введении студенту необходимо дать определения биологической безопасности, экологической и биологической этики. I. Опасные организмы.Опираясь на материалы лекционного курса, практических занятий, рекомендуемой литературы раскройте сущность одного из ниже предложенных вопросов. 11.Опасные и ядовитые паукообразные Украины. Особенности строения и жизнедеятельности, ареал, последствия укуса, первая помощь. 12. Ядовитые пресмыкающиеся Украины. Особенности строения и жизнедеятельности, ареал, последствия укуса, первая помощь. 13. Ядовитые насекомые Украины. Особенности строения и жизнедеятельности, ареал, последствия укуса, первая помощь. 14. Опасные млекопитающие Украины. Особенности строения и жизнедеятельности, ареал, характер опасности. 15. Животные –переносчики опасных заболеваний Украины. Особенности строения и жизнедеятельности, ареал, характер опасности. 16. Ядовитые растения семейства Зонтичные Украины. Особенности строения, токсическое воздействие на организм, ареал, первая помощь. 17. Ядовитые растения семейства Пасленовые Украины. Особенности строения, токсическое воздействие на организм, ареал, первая помощь. 18. Ядовитые растения семейства Лютиковые Украины. Особенности строения, токсическое воздействие на организм, ареал, первая помощь. 19. Ядовитые растения декоративного озеленения Украины. Особенности строения, токсическое воздействие на организм, ареал, первая помощь. 20. Ядовитые грибы семейства Аманитовые. Особенности строения, токсическое воздействие на организм, первая помощь. 21. Съедобные и похожие на них ядовитые и несъедобные грибы Украины. Особенности строения, токсическое воздействие на организм, первая помощь. 22. Энтолома ядовитая, волоконница патуйара, говорушка беловатая и другие ядовитые грибы Украины. Особенности строения, токсическое воздействие на организм, первая помощь. 23. Галерина окаймленнаая, паутинник оранжево-красный, рядовка тигровая и другие ядовитые грибы Украины. Особенности строения, токсическое воздействие на организм, первая помощь. 24. Возбудитель бешенства. Систематическое положение, пути распространения, симптомы и течение заболевания. 25. Возбудитель энцефалита. Систематическое положение, пути распространения, симптомы и течение заболевания. 26. Возбудитель ВИЧ. Систематическое положение, пути распространения, симптомы и течение заболевания. 27. Возбудитель холеры. Систематическое положение, пути распространения, симптомы и течение заболевания. 28. Гельминтоз. Циклы развития гельминтов, пути заражения и его последствия для организма человека.
Литература: основная – 6. ІІ. Решение задач по транскрипции и трансляции.Решение таких задач очень важно для понимания студентами процессов транскрипции, трансляции и редупликации, механизмов реализации генетического кода в фенотипе вообще. В одном из участков исследованного белка найдена нижеприведенная последовательность аминокислот. Определите 1) последовательность нуклеотидов в смысловой нити ДНК; 2) количество возможных комбинаций триплетов, которые кодируют заданный участок белка. 201. – Фен-Сер-Про-Лей- 202. – Цис-Сер-Гли-Глу- 203. – Про-Лей-Иле-Асп- 204. – Фен-Тир-Гис-Лиз- 205. – Лей-Гис-Цис-Асп- 206. – Глн-Тре-Лиз-Мет- 207. – Вал-Трп-Арг-Асп- 208. – Цис-Асп-Вал-Трп- 209. – Гис-Лиз-Арг-Ала- 210. – Глу-Ала-Вал-Лей- 211. – Асп-Арг-Про-Вал- 212. – Сер-Про-Лей-Иле- 213. – Лиз-Мет-Фен-Тир- 214. – Ала-Арг-Сер-Цис- 215. – Фен-Гли-Асп-Лиз- 216. – Арг-Про-Сер-Тир- 217. – Лей-Иле-Мет-Сер- 218. – Глу-Тре-Мет-Лей- 219. – Глн-Тир-Фен-Иле- 220. – Асп-Лиз-Трп-Глн- 221. – Лей-Цис-Гли-Арг- 222. – Тре-Мет-Лей-Цис- 223. – Гли-Арг-Тре-Глн- 224. – Мет-Лей-Цис-Гли- 225. – Арг-Три-Глн-Лей- 226. – Лей-Цис-Тир-Фен- 227. – Сер-Про-Лей-Иле- 228. – Лиз-Тре-Глн-Тир- 229. – Цис-Асп-Вал-Трп- 230. – Тир-Фен-Цис-Асп- Литература: основная – 4, 8; дополнительная – 6. ІІІ. Составление картосхем и графиковраспространения ГМО.При выполнении заданий 31, 32, 33, 36опираясь на материалы лекционного курса, практических занятий, рекомендуемой литературысоставить картосхему распространения ГМО (нанесите на контурную политическую карту страны, в которых выращиваются ГМО, а в задании 31 и 36 – и выращиваемые культуры). При выполнении заданий 34 и 35 изобразить в виде графика динамику роста посевных площадей под ГМ-культурами.Введите краткие обозначения. 31.Составьте картосхему распространения ГМО в разных странах Европы и выращиваемых там трансгенных культур. 32.Составьте картосхему распространения ГМО в разных странах Евразии. 33. Составьте картосхему распространения ГМО в разных странах мира. 34. Составьте график динамики роста посевных площадей под ГМ-культуры в мире с 1996 года по настоящее время. 35. Составьте гистограмму динамики роста посевных площадей под ГМ-культуры в мире с 1996 года по настоящее время. 36. Составьте картосхему распространения ГМО в странах Северной и Южной Америки, а также выращиваемых там трансгенных культур. Литература: основная – 2, 3; дополнительная – 2, 3, 5, 9, 12, 16. ІV. Анализ и обобщение материала, составление сравнительных таблиц.Опираясь на материалы рекомендуемой литературы (а также лекционного курса и практических занятий), ответить на предложенные вопросы. Результаты работы оформить в виде таблицы. 41. Составьте сравнительную таблицу ДНК и РНК
42. Составьте сравнительную таблицу органических компонентов клетки
43. Дайте определения терминов «мутация» и «модификация». Составьте сравнительную таблицу мутаций и модификаций.
44. Составьте сравнительную таблицу грибных ядов
45. Составьте сравнительную таблицу растительных ядов
46. Составьте сравнительную таблицу инфекционных заболеваний человека
Литература: основная – 4, 6, 7; дополнительная – 6, 15, 17. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|