Здавалка
Главная | Обратная связь

Праздничный сезон станет рекордным для европейских интернет-магазинов



Благодаря высокому спросу на ноутбуки, МРЗ-плееры и бакалейные товары, объемы предновогодней онлайновой торговли в Европе достигнут рекордного уровня.

По прогнозам аналитической компании Jupiter Research, в Европе покупатели истратят 6,6 млрд евро (7,8 млрд долл.) в ноябре и декабре. Это на 46% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Показательно, что рост объемов онлайновых покупок ожидается на фоне об­щего падения розничных продаж. Каждый третий британский потребитель пла­нирует урезать свои рождественские расходы из-за недавнего повышения процен­тной ставки по кредитам. Немецкие розничные продавцы также опасаются сни­жения праздничной выручки. Единственные, кто ни на что не жалуется — это интернет-магазины. Судя по всему, им ничего не грозит.

Онлайновый розничный сектор вполне оправился после краха «новой эконо­мики» три года назад. Доверие пользователей к интернет-магазинам растет, и не принимать их всерьез не могут себе позволить даже самые консервативные евро­пейские компании. Даже такие крупные оффлайновые торговые сети, как бри­танская Tesco и французская Fnac, создали свои онлайновые подразделения.

News.Battery.Ru — Аккумулятор Новостей, 28.11.2003

Потребность укрыть свое тело от холода можно удовлетворить по-разно­му, например, надеть куртки от «Хьюго Босса» или джинсы от «Версаче», а можно накрыться фуфайкой или стареньким пальто. В первом случае надо говорить не о потребности в тепле, а о потребности в модной одежде. В этом смысле последнюю надо считать запросом,а не только и не столько потреб­ностью,так как он связан с общественным вниманием, которое не обязательно выражается деньгами. Запрос связан больше не с физиологической нуждой, а с осознанием своего социального статуса.Представитель высшего класса не может позволить себе надеть фуфайку, для соблюдения своего имиджа он предпочитает одеваться в модных салонах Европы. Запрос принуждает удов­летворять потребности не по их физиологическому минимуму, а по социаль­ному максимуму той социальной группы, к которой индивид принадлежит. Отсюда проистекает так называемое престижное поведение.

Читать газеты, смотреть новости по телевидению или дать высшее обра­зование своим детям — потребности образованных людей среднего класса. Но читать дорогие журналы, бизнес-газеты или обучать детей в лучших част­ных школах Европы — запросы высшего класса.

Удовольствия от удовлетворения запросов не могут быть прямо обмене­ны на деньги. Владелец ресторана в Италии, закрывая его на сиесту, обме­нивает возможную выручку на удовольствие от досуга, багдадский сапож­ник, совершая намаз, упускает очередного покупателя, а вместе с ним и выручку. Они совершают социальный, а не экономический выбор.

Потребителям с точки зрения их экономических интересов совершен­но все равно, у кого покупать товар, лишь бы он был высококачественным. Потребитель в экономическом плане или, точнее сказать, с точки зрения модели экономического поведения, не должен и не может быть патрио­том. Он покупает то, что дешевле и лучше. Попытка через средства мас­совой коммуникации навязать ему предпочтение отечественных товаров и отвратить его от иностранных — чистой воды политика и идеология, единственная цель которых — защитить интересы имущего класса, а не ря­довых граждан. Российские потребители не должны дотировать из своего кармана убыточное национальное производство. Они и так содержат за

свой счет огромный бюрократический аппарат, который, с одной сторо­ны, занимается идеологической пропагандой, а с другой — лоббировани­ем интересов нерадивых предпринимателей, неразворотливых монстров отечественной промышленности. Миф о том, что российский покупатель, приобретая иностранные товары, вкладывает деньги в создание рабочих мест за границей вместо того, чтобы направлять их на расширение рабо­чих мест внутри страны, является пропагандистским мифом и не более. О создании новых рабочих мест должны заботиться российские предпри­ниматели, а не покупатели. И если они того не делают, значит они — пло­хие предприниматели. Очень дурно, когда за плохих предпринимателей отдуваться приходится другим, в частности, правительство вынуждено принимать ограничительные таможенные законы, заниматься лживой пропагандой, выделять на дотации народные деньги, а рядовым потреби­телям — приобретать некачественную местную продукцию, инвестировать промышленность, недополучая от нее в виде зарплаты либо не получая последнюю вовсе.

Удовлетворение жизненных потребностей помогает в борьбе за физиче­ское выживание, а удовлетворение запросов обеспечивает социальное су-шествование и воспроизводство в качестве члена того или иного класса, на­ции, религиозной группы. Первые измеряются количеством калорий на че-

Врезка







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.