Для студентов направления подготовки «Экономика» ДонГАУСтр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины «Математический анализ»
1.1. Цели и задачи дисциплины: целью преподавания дисциплины является обучение студентов основным приемам и методам математического анализа для их последующего применения при разработке моделей и решении экономических задач в производственной и исследовательской деятельности; основной задачей преподавания является освоение студентами методами отыскания пределов функций, производных и интегралов, методами исследования функций и решения дифференциальных уравнений с целью применения этих методов при разработке экономических моделей.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина «Математический анализ» входит в математический (естественно-научный) цикл дисциплин. Требования к входным знаниям и умениям студента – знание элементарной математики: алгебры, элементарных функций. Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Микроэкономика», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Методы оптимальных решений», «Макроэкономика», «Эконометрика», «Статистика», «Теория бухгалтерского учета», «Экономика фирмы», «Менеджмент».
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК – 12 часть), владеет основными методами¸ способами и средствами переработки информации (ОК – 13 часть), способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: определения, понятия и методы основных разделов математического анализа, необходимые для решения экономических задач. Уметь: использовать методы математического анализа при разработке математических моделей и решении экономических задач. Владеть: навыками применения методов математического анализа для решения экономических задач. Рабочая программа содержит перечень тем, которые должны быть изучены студентами. Последовательность изучения тем, методика их изложения и распределение материала по семестрам программой не предусматриваются и устанавливаются кафедрой высшей математики и физики с учетом потребностей специальных и смежных кафедр.
Содержание дисциплины
2 . Общие указания к выполнению контрольной работы
В соответствии с учебным планом студенты профилей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Экономика предприятий и организаций» факультета заочного обучения изучают «Математический анализ» на первом курсе. Они выполняют одну индивидуальную предсессионную контрольную работу (таблицы 1, 2). По итогам обучения студенты сдают зачет и экзамен. Студенты профиля «Финансы и кредит» факультета заочного обучения изучают «Математический анализ» на первом и втором курсах. На первом курсе они выполняют одну индивидуальную предсессионную контрольную работу (таблицы 3, 4) и сдают зачет. На втором курсе они выполняют одну индивидуальную предсессионную контрольную работу (таблицы 5, 6) и сдают экзамен. При выполнении контрольной работы студент должен руководствоваться следующими требованиями. 1. Каждая работа должна выполняться в отдельной тетради (в клетку), на внешней обложке которой должны быть ясно написаны фамилия студента, его инициалы, полный шифр студенческого билета и домашний адрес. 2. Задания следует располагать в порядке возрастания номеров, перед решением каждого задания надо полностью переписать его условие. 3. Решения следует излагать подробно, делая соответствующие ссылки на положения теории с указанием необходимых формул и теорем. 4. Решение задач геометрического содержания должно сопровождаться чертежами, выполненными аккуратно, с указанием осей координат и единиц масштаба. Пояснения должны соответствовать обозначениям, приведенным на чертежах. 5. На каждой странице необходимо оставлять поля шириной 3 - 4 см для замечаний преподавателя. 6. Контрольные работы должны выполняться самостоятельно. Несамостоятельно выполненная работа лишает студента возможности проверить степень подготовленности по теме. 7. Получив прорецензированную работу (как зачтенную, так и не зачтенную), студент должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты. 8. Каждый студент должен пройти на кафедре высшей математики собеседование по зачтенной контрольной работе. 9. Номера вариантов и заданий контрольной работы содержатся в двух таблицах и определяются по двум последним цифрам шифра студенческого билет. Таблица 1 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|