Здавалка
Главная | Обратная связь

Переменные и именованные константы



Переменная– это одно из основных понятий в программировании. Переменными называются величины, которые могут изменять свои значения в процессе выполнения программы. Для каждой переменной отводится отдельная ячейка памяти. Переменные имеют свои имена, называемые идентификаторами.

Переменные объявляются в начале программы в разделе описания переменных, который начинается со служебного слова VAR, после которого следует описание переменных. Однако переменные могут быть объявлены в начале любого блока BEGIN . . . END таким же образом, как и в начале программы:

VAR <имена_переменных> : <тип>;

Имена переменных в списке перечисляются через запятую, через двоеточие указывается тип этих переменных, а в конце ставится точка с запятой.

Например:

VAR x, y: real; { переменные x, y вещественного типа}

k, n: integer; { переменные k, n целого типа}

Именованными константами называются константы, которым присвоены имена. Именованные константы объявляются в разделе описания констант, начинающегося со служебного слова CONST. Допустимы два способа объявления именованных констант – с указанием типа констант или без типа. Сначала пишется имя (идентификатор) константы, а затем за символом “равно” (=) записывается значение этой константы. Разделителем в списке констант служит символ “; ” например :

CONST <идентификатор> = <значение> ;

<идентификатор> : <тип> = <значение>;

В отличие от переменных в системе Pascal ABC именованные константы в программе изменять нельзя. Именованные константы могут быть любого типа, кроме файлов.

Примеры объявления именованных констант простых типов:

CONST d = 35; {константа целого типа}

C1: integer = 311; {константа целого типа}

C2: real = 3.14; { константа вещественного типа}

C3: boolean = false; { константа логического типа}

C4: char = 'A'; { константа символьного типа}

В среде программирования Turbo Pascal константы с объявленным типом называются типизированными и фактически играют роль переменных с начальным значением.

Структура простой программы и комментарий

Простая программа начинается с заголовка программы служебным словом PROGRAM, за которым пишется имя программы. После заголовка следует раздел объявления именованных констант CONST и раздел объявления переменных VAR. Далее следует основной блокпрограммы,начинающийся ключевым словом BEGIN и за­канчивающийся словом END с точкой в конце. Основной блок программы состоит из выполняемых операторов, в которых используются только те данные, что были объявлены в разделе описаний. В конце каждого оператора обязательно должен стоять символ “ ; “. Программа компилируется последовательно, поэтому все, что используется в програм­ме или подпрограмме, должно быть определено выше.

Приведем пример программы, преобразующей вещественные числа в целые:

PROGRAM INTRЕAL;

CONST Y= 5.7;

VAR A, B, C: INTEGER;

X, Y : REAL;

BEGIN

READ(X); {ввод числа с клавиатуры}

A :=TRUNС(X); {выделение целой части X}

B := ROUND(Y); (* округление Y *)

C := B - A;

WRITELN( 'X= ' , X, 'A= ' , A , ' B= ' , B, ' C= ' , C); {вывод на экран

монитора}

END .

Программа на языке Паскаль может содержать произвольные комментарии.

Комментарий в Pascal ABC - это произвольная последовательность любых символов, обрамленная фигурными скобками { и} или составными символами
(* и *). С этой целью применяется также двойной слеш-символ //, после которого остаток строки воспринимается как комментарий. Коммента­рий разрешается вставлять в любое место программы, где по смыслу может стоять пробел.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.