Задания для символьных данных
1. Дана строка из 20 символов. Вывести из нее на печать только строчные буквы латинского алфавита. 2. Вывести на печать все строчные, а затем все прописные буквы русского и латинского алфавитов. 3. В заданной строке подсчитать частоту появления букв «a», «b». 4. Дан текст из 60 литер. Напечатать только строчные русские буквы, входящие в этот текст. 5. Дана последовательность символов, содержащая символ «я». Определить порядковый номер символа «я» в последовательности. 6. Дана последовательность символов. Определить в ней символ, который по алфавиту предшествует другим. 7. Напечатать в алфавитном порядке все различные строчные буквы, входящие в заданный текст из 100 литер. 8. Определить, является ли заданная последовательность символов в строке симметричной: читается одинаково слева направо и справа налево. 9. Напечатать текст, образованный символами с порядковыми номерами 56, 89, 84 и 69, и текст с изменением регистра. 10. Даны две строки с1 и с2, содержащие до 5 цифр каждая. Преобразовать их к данным целого типа, используя процедуру VAL, вычислить арифметическое выражение с3 = (с1-с2)/(с1+с2). 11. Вычислить суммы кодов всех букв, входящих в слова SUM и ALFA. Сравнить слова и определить, какое из них больше. 12. Напечатать заданный текст с удалением из него всех букв b, непосредственно перед которыми находится буква с. 13. Имеется символьная переменная d, присвоить логической переменной T значение true, если значение d – цифра, и значение false в противном случае. 14. Если в заданный текст входит каждая из букв слова key, тогда напечатать «yes» , иначе – «no». 15. Написать программу, которая предварительно запрашивает ваше имя, а затем приветствует вас по имени. 16. Ввести вещественное число, преобразовать его в строку. Подсчитать количество разрядов в целой и дробной частях. Найти представление числа в виде мантиссы (по модулю меньшее единицы) и порядка. 17. Ввести строку, состоящую из нулей, единиц и десятичной точки. Преобразовать ее в десятичное число. ОБРАБОТКА СТРОК ТЕКСТА Строковый тип Строковый тип (String) используется для обработки текстовой информации. Строка-константа - это произвольная последовательность символов, заключённая в апострофы. Отдельный символ совместим по типу с элементом типа CHAR. Для обработки текстовой информации используется тип динамических строк. Строка представляет собой цепочку символов. В программе строковая переменная может быть описана в блоках Type или Var. Например: CONST N=16; {N£255} TYPE stroka: string[100]; VAR st: string; {строка может содержать не более 255 символов} str: string[10]; {строка может содержать не более 10 символов} st1: string[N]; {строка может содержать не более N =16 символов} st2: stroka; {строка может содержать не более 100 символов} Максимальная длина строки - 255 символов. Строка имеет структуру, подобную одномерному массиву. Поэтому строка st1 трактуется как st1: array[0..N] of char. Отличие между строкой типа string и массивом состоит в том, что строка имеет переменную длину (количество символов) и нулевой элемент строки st[0] содержит информацию о длине строки. Длина строки может быть изменена путем заполнения строки новым элементом или путем изменения ее нулевого элемента. Текущая длина строки может быть определена значением ORD(st[0]). Строки можно присваивать и сравнивать. Операции отношения >, <, =, >=, <=, <> для строк выполняются посимвольно слева направо с учетом внутренней кодировки символов. Строки считаются одинаковыми, если они имеют одинаковую длину и одинаковые символы. Например: 'abcd' = ‘abcd' 'abcd' <> 'abcde' 'abcd' > ' abc' 'abcd' < ' ABC'. К строкам применима операция сцепления (+) или конкатенации, например: st := 'AB' + 'BC'; st := st + 'CD'; {st содержит 'ABBCCD'} Если количество символов превышает максимально допустимую длину, то "лишние" символы справа отбрасываются. Отдельный элемент строки совместим с типом char. Пример: Var stt: string[2]; c:char; Begin stt := '123'; c := 'a'; writeln(stt); {stt = '12' , излишек отсекается } stt[2] := c ; {stt = '1a' } End. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|