Здавалка
Главная | Обратная связь

Осевые и диагональные насосы



Рабочее колесо осевого насоса состоит из втулки, на которой укреплено несколько лопастей, представляющих собой удобообтекаемое изогнутое крыло с закругленной передней, набегающей на поток, кромкой. РК вращается в трубчатой камере, заполненной перекачиваемой жидкостью. При динамическом воздействии лопасти на жидкость за счет изменения скорости течения, давление над лопастью повышается, а под ней – понижается. Двигаясь поступательно, перекачиваемая жидкость одновременно несколько закручивается рабочим колесом. Для устранения вращательного движения жидкости служит выправляющий аппарат, через который она проходит перед выходом в коленчатый отвод, соединяемый с напорным трубопроводом. Осевые насосы выпускаются в 2-х модификациях: с жестко закрепленными на втулке лопастями РК и с поворотными лопастями. Изменение в определенных пределах угла установки лопастей РК позволяет поддерживать высокое значение кпд насоса в широком диапазоне изменения его рабочих параметров. В качестве привода используются электродвигатели синхронного и асинхронного типа, непосредственно соединяемые с насосом муфтой. Подача 0,5…45м3/с при напорах 2,5…27м. По сравнению с ц/б насосами, осевые имеют значительно большую подачу, но меньший напор. КПД достигает 0,9 и выше.

Поток жидкости, проходящий через РК диагонального насоса, направлен как бы по диагонали прямоугольника, составленного радиальным и осевым направлениями. Наклонное направление потока создает основную конструктивную особенность диагональных насосов – перпендикулярное к меридиональному потоку и наклонное к оси насоса расположение лопастей РК. Т.о. при создании напора используется совместное действие подъемной и ц/б сил. РК могут быть закрытого (конструкция колеса приближается к конструкции РК ц/б насоса) и открытого типа (-//- осевого). Лопасти РК открытого типа часто выполняются поворотными, что является преимуществом. Жидкость отводится от РК с помощью спиральной камеры, как у ц/б насосов, или с помощью трубчатого колена, как у осевых. По подаче и напору эти насосы занимают промежуточное положение между ц/б и осевыми насосами.

Скважинные насосы

Агрегаты со скважинными насосами делят на:

1) полупогружные – электродвигатель находится на поверхности над скважиной и соединяется с насосом трансмиссионным валом, длина которого зависит от глубины скважины. Наиболее распространены п/п насосы АТН, НА, А, ЦТВ – артезианские.

Схема п/п насоса: э/д, трансмиссионный вал, соединительная муфта, секция вала, РК, водоподъемная труба. Погружной насос имеет несколько РК, закрепленных на общем валу. Колеса открытого типа (закрытого типа имеют более высокий КПД, но непригодны при больших примесях песка).

+ - возможность наблюдения за работой двигателя без демонтажа сей установки.

- - необходимость устройства длинного трансмиссионного вала и строго вертикальной его центровки, обязательность прямого ствола скважины, быстрое изнашивание вала и деталей насоса, трудоемкость монтажа/демонтажа установки, большая металлоемкость и масса.

2) погружные – весь агрегат представляет собой единый блок и полностью погружается под динамический уровень. К ним относятся АП и ЭЦВ.

Схема п. насоса: э/д, многоступенчатый насос, водоподъемная труба, ствол скважины, задвижка, электрокабель, щит управления. Δh – подпор (для малых и средних >1м, для крупных > 2…6м). Исп. для подъема воды в скважинах d > 100мм в системах водоснаб., водопониж., вертикального дренажа. Всегда многоступенчаты!

+ - отсутствие длинного вала, возможность установки в искривленных скважинах, простота конструкции, уменьшаются размеры эксплуатационного здания над скважиной.

- - высокие требования к качеству воды (<0,06% примесей по массе).

В настоящее время разработаны насосы, способные работать в мутной воде.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.