Здавалка
Главная | Обратная связь

Проблемы и решения. Запрограммированные и незапрограммированные решения



Организационная реакция на возникшую проблему и ее устраняющее – это решение.

Проблема,или проблемная ситуация, возникает в организации, когда фактическое состояние дел на объекте управления или результат его деятельности: а) не соответствуют необходимому состоянию или нужному результату, б) в будущем не обеспечат получение нужного результата.

Проблема может проявиться как кризис, быть рутинной (повторяющейся) проблемой, рассматриваться как возможность или угроза. Кризисы и рутинные проблемы проявляются сами, а проблемы в виде возможности и угрозы необходимо обнаружить и раскрыть.

Структурированные проблемы известны и понятны, они имеют высокую степень определенности (предсказуемы), разделяются на достаточно простые элементы (операции, действия) и укладываются в традиционную процедуру и методы решений.

Неструктурированные проблемы возникают спонтанно, обладают высокой степенью неопределенности и не вписываются в традиционные процедуры решений.

Принятие решения -- это процесс сознательного выбора лучшего варианта (альтернативы) решения проблемы. Таки образом элементами данного процесса являются проблемы, цели, альтернативы и окончательное решение.

Решения, принимаемые органами управления или менеджерами в рамках их официальных полномочий и обязанностей в целях организации, называют организационными, или управленческими.

Решения бываютзапрограммированными и незапрограммированными.

Запрограммированное (программируемое) решение – это результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринимаются при решении математического уравнения. Процедура их принятия формируется на базе политики, правил и норм, действующих в организации. Данный подход используется при возникновении структурированных рутинных проблем, решение которых возможно известными отработанными средствами, число возможных альтернатив ограничено, и выбор решения должен делаться в известных пределах. При этом подходе экономится время, поскольку не приходится заново разрабатывать процедуру всякий раз, когда повторяется знакомая ситуация, заранее известно, каким может быть решение, и это снижает вероятность ошибки.

Незапрограммированные (непрограммируемые) решения принимают, когда проблемы (или способы их разрешения) являются новыми, не имеющими прецедента, не структурированы либо сопряжены с ранее неизвестными факторами, не укладываются в традиционный прядок выработки решения. Они могут не ограничиваться какой бы то ни было политикой, правилами и порядками, нуждаться в разработке новой или уточнении действующей процедуры принятия решения, требовать от менеджеров использования не только знаний, интуиции, а также творческого подхода.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.