Миссия, цели, стратегия организации. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В условиях научно-технического прогресса с точки зрения научного менеджмента под организацией можно понимать «социотехническое образование, работающее с определенной миссией и целями». Миссия (визит или работа с определенным поручением) обусловливается причиной существования организации, связанной с потребностями каких-либо групп людей. Миссия является фундаментом для установления целей организации, ее подразделений и функциональных подсистем, каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации. Она не должна зависеть от текущего состояния организации, формирования и методов ее работы, т.к. она устремлена в будущее и показывает, на что будут направляться усилия, и какие ценности будут для организации наиболее важными. Если в качестве организации выступает целое предприятие (хозяйствующий субъект), то миссия должна быть четко определена и юридически закреплена в уставе или каком-либо другом документе В формулировку миссии организации должно входить следующее: 1. Задача организации с точки зрения производства ее основных услуг или изделий, рынков и технологий. 2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы организации. 3. Культура организации, ее рабочий климат. Способствует ли он достижению целей и миссии? Таким образом, миссию отличает направленность на внешнюю среду: на клиента, потребителя. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Поэтому основная цель организации – ее миссия – является инструментом планирования, который позволяет менеджерам сконцентрировать свое внимание на теперешних и будущих возможностях фирмы. Цели организаций в менеджменте зависят от уровня рассмотрения и могут быть различными. У руководства компаний, в подразделениях, в производственных цехах и участках, в группах исполнителей свои собственные цели. Важно, чтобы они соответствовали (не противоречили) друг другу. Только в этом случае говорят об интеграции частей организации. Эти части также являются организациями, состоящими из множества элементов: людей (персонала), технических средств связи, АСУ, автоматизированных средств делопроизводства и производства. Цели работы организации могут быть двух типов: - глобальные цели, стоящие перед организацией в долгосрочной перспективе, например: прибыль, объемы продаж, рентабельность работы, занятие рынков и т.д.; - частные цели организации, достижение которых ведет к глобальной цели, например, снижение себестоимости продукции на п процентов или повышение качества продукции (увеличение среднего времени безотказной работы на п %), ведущие к повышению объемов продаж и прибыли. Цели должны быть обязательно поставлены в показательной форме, например: - повышение объемов продаж на 10%; - снижение себестоимости на 5%; - повышение среднего времени безотказной работы изделия на 5%; - повышение общей прибыли в среднем на 3%; - повышение рентабельности работы на 10% и т.д. Часто цели организации связаны с завоеванием новых сегментов рынка, расширением имеющихся, с переходом от старых сегментов на новые. В этом случае должна быть четко определена стратегия работы организации и стратегия ценообразования. Занимаются этим обычно специальные подразделения по маркетингу. Цели работы предприятий обычно обусловливаются стратегией их развития с определением критического фактора успеха. В качестве критических факторов успеха работы предприятия может выступать: - какая-либо новая конструктивная особенность товара, ведущая к повышению спроса на него; - какое-либо новое и выгодное потребительское свойство товара; - оригинальный дизайн аппаратуры; - высокая надежность товара, репутация товара; - новый метод повышения объема продаж и другие. 17. Стратегическое планирование. Типы стратегий.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|