Здавалка
Главная | Обратная связь

Исследование пространственного распределения электрического поля УВЧ.



1. Установить электроды параллельно друг другу.

2. В центре между ними расположите дипольную антенну. При этом микроамперметр, подключенный к антенне должен находиться как можно дальше от электродов аппарата.

3. Вращая ручку переключателя напряжения, установить стрелку аппарата на середину красного спектра. Переключателем «мощность» добиться максимального отклонения стрелки микроамперметра.

4. Перемещая дипольную антенну в горизонтальной плоскости влево от центра, через каждый сантиметр измерять силу тока. Результаты измерений записать в таблицу №1

5. Поставив антенну в исходное положение, перемещайте ее вверх и через каждый сантиметр измерять силу тока. Результаты измерений записать в таблицу.

6. Построить график зависимости I=f(Ix), I=f(Iy)

7. Вывод (зависимость электрического поля от расстояния.)

Задание 2: Исследование теплового воздействия поля УВЧ на электролиты и диэлектрики.

1. Поместить кюветы с раствором поваренной соли (электролит) и касторового масла (диэлектрик) между электродами аппарата.

2. Измерить температуру Тэл и Тдиэл жидкостей в кюветах.

3. Включить аппарат, снять показания термометров через каждые три минуты на протяжении 15 минут.

4. Результаты измерений записать в таблицу №3.

5. Построить график зависимости температуры исследуемых жидкостей от времени воздействия электрического поля УВЧ. Тэл=f(tмин), Тдиэл=f(tмин)

7. Вывод о влиянии электрического поля на электролит и диэлектрик.

Задание 3:

Определение полярности аппарата гальванизации.

1. Смочить вату в растворе Kl и положить ее на стекло.

2. Приложить электроды к смоченной вате так, чтобы расстояние между электродами было равно 1см.

3. В течение нескольких секунд пропустить ток и наблюдать картину у анода и катода, дать объяснение.

4. Вывод: (выделения продуктов окисления на одном из электодов)

Совместная работа студента с преподавателем - 15 мин

После выполнения лабораторной работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое применение.

Контроль заключительного уровня знании - 15 мин

Преподаватель проводит анализ результатов лабораторной работы студентов, выясняет осознанно ли выполнили работу. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний. Преподаватель оценивает знания по выше перечисленным компетенциям (устный опрос, выполнение лабораторной работы, тестовые задания, соблюдение техники безопасности при работе с приборами)

Литература:

1. А.Н. Ремизов Медицинская и биологическая физика. М. Дрофа, 2004г.

2. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики. М. "Высшая школа". 2002 г.

3. М.Е.Блохина, И.А.Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002.

4. В.Ф.Антонов и др. Практикум по биофизике. М., 2001 г.

Контроль

Вопросы:

  1. Электропроводимость живых тканей
  2. Основные блоки аппарата УВЧ, их назначение (перечислить и нарисовать блок-схему аппарата). Устройство электродов.
  3. Как осуществляется связь терапевтического контура с генератором УВЧ?
  4. Для чего при проведении процедуры нагревания с помощью электрического поля УВЧ терапевтический контур настраивается в резонанс?
  5. Объяснить механизм и привести формулы для расчета теплового эффекта в диэлектрике и электролите
  6. Чем отличается по методу воздействия УВЧ – терапия от индуктотермии

7. Основные блоки аппарата гальванизации и их назначение (перечислить и нарисовать блок-схему аппарата).

8. Объяснить механизм действие постоянного тока на организм

Тесты:

1. Для активизации сократительной способности мышечных волокон приме­няется:

А. электростимулятор







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.