Здавалка
Главная | Обратная связь

Деэскалация. Итоги.



10 апреля 1998 года в Белфасте британским и ирландским правительствами было подписано Белфастское соглашение, которое было одобрено большинством политических партий Северной Ирландии. 23 мая в результате референдума соглашение было одобрено большинством жителей региона.

В результате подписания соглашения была воссоздана Североирландская ассамблея, целью которой является решение экономических и социальных проблем. Также были созданы Совет министров Севера и Юга для оформления взаимодействия между разными частями острова Ирландия и Британо-ирландский совет для оформления взаимоотношений между всеми органами представительной власти Великобритании и Ирландии.

Несмотря на политические соглашения, конфликт по-прежнему остаётся неразрешённым. В Северной Ирландии в настоящее время продолжают существовать протестантские и католические милитаризированные организации, в том числе большинство течений ИРА.

 

113. Конфликт в Руанде.

 

Геноцид в Руанде, 1994 года (руанда Itsembabwoko ry'u Rwanda ry'1994) — действия временного правительства (пришедшего к власти в результате военного переворота 6-7 апреля и состоящего из представителей этнического большинства страны — народности хуту), управляемой временным правительством армии и отрядов ополчения «интерахамве» и «импузамугамби» против представителей этнического меньшинства страны — народноститутси, и против хуту, придерживавшихся умеренных политических взглядов, направленные на полное уничтожение и тех, и других, а также, возможно, ответные действия военно-политической организации Руандийский патриотический фронт (РПФ), направленные на уничтожение хуту, организовывавших и непосредственно исполнявших убийства тутси. Число убитых за 100 дней составило по разным данным от 500 000 до 1 030 000 человек, из них примерно 10 % составили хуту. Со стороны тутси убийства осуществлялись РПФ и, вероятно, военизированными формированиями тутси.

Время осуществления: 1994 г.
Жертвы: тутси
Место:Руанда
Характер: этнический
Организаторы: повстанцы хуту

Политическое противостояние между народами тутси и хуту уходит своими корнями в историю Руанды. Еще в доколониальную эпоху, хотя и будучи этническим меньшинством, тутси составляли правящую элиту страны. Впоследствии колониальные власти (немцы, а затем бельгийцы) использовали для управления страной исключительно тутси. После получения Руандой независимости в 1962 г. политическая власть в стране перешла к хуту. С этого времени и вплоть до 1994 г. в стране продолжалось противостояние между хуту и не желавшими смириться с потерей власти тутси, с периодически вспыхивающими вооруженными столкновениями. Одновременно, спасаясь от гонений, из соседней Бурунди в Руанду переселялись тысячи беженцев хуту.

В 1990 г. Бельгия и некоторые центральноафриканские страны были вынуждены послать в Руанду войска, чтобы остановить продвижение вторгшихся в страну из соседней Уганды отрядов организации “Руандийский патриотический фронт” (RPF), состоявшей из тутси и умеренных хуту. При этом официально признано, что военное руководство RPF проходило подготовку на американской военной базе Форт Ливенуорт.

Летом 1993 г. сторонам удалось договориться о прекращении огня и о последовательности действий по дальнейшей интеграции тутси в политическую жизнь страны. Однако 6 апреля 1994 г. самолет, на борту которого находились президент Руанды Хабьяримана и президент соседнего Бурунди Нтарямира, был сбит неизвестными неподалеку от столицы страны Кигали. По разным версиям теракт был совершен или радикальными хуту, которые опасались, что президент собирается пойти на уступки тутси, или же боевиками тутси, которые были недовольны медлительностью президента в вопросе осуществления соглашений.

В ночь на 7 апреля вооруженные силы Руанды и отряды ополчения хуту (т.н. “интерахамве”) перекрывают дороги и начинают резню тутси и политических лидеров умеренных хуту. В первый же день убиты тысячи людей. Некоторым удается спастись, найдя убежище в лагерях ООН, однако в большинстве случаев отряды миротворческого контингента ООН никак не вмешиваются в происходящее, не решаясь нарушить условия “наблюдательского” мандата.

Находящееся под контролем хуту государственное радио активно пропагандирует ненависть по отношению к тутси. Также по радио координируются действия погромщиков, например, передается информация о местах, где пытаются укрыться тутси.

9 и 10 апреля Бельгия и Франция направляют в Руанду войска для эвакуации своих граждан, а также находящихся в стране американцев. Европейцы не оказывают никакой помощи тутси, даже работникам посольств и консульств западных государств. Днем 11 апреля бельгийские миротворцы, получают приказ оставить здание школы Don Bosco, в котором под их охраной находились две тысячи спасшихся от резни тутси. Брошенные на произвол судьбы люди сразу же вырезаны хуту.

21 апреля Совет Безопасности ООН единогласно постановил отозвать миротворческий контингент из Руанды. В тот же день Красный Крест сообщил, что число убитых, возможно, достигло десятков, если не сотен тысяч. Однако и работники ООН, и представители американского госдепартамента продолжали старательно избегать использования термина “геноцид” в своих выступлениях. Более того, 3-го мая президент Клинтон издал т.н. президентскую директиву (Presidential Decision Directive — PDD 25), ограничивающую участие американских военных в миротворческих миссиях ООН. Лишь к 13 мая Совет Безопасности принял решения поставить на голосование вопрос о возвращении миротворцев в Руанду, но госсекретарь США Мадлен Олбрайт задержала голосование еще на четыре дня. Наконец, 17 мая Совет Безопасности принял резолюцию об отправке 5500 миротворцев в зону конфликта, однако, отправка была отложена из-за разногласий по вопросу финансирования операции. К тому времени, по данным Красного Креста, число жертв резни составило уже 500 000 человек. Несмотря на это в середине июня войска ООН все еще не были отправлены в Руанду!

Резня тутси прекратилась только после того, как в июле отряды RPF захватили Кигали, и правительство хуту было вынуждено бежать в Заир. По официальным данным правительства Руанды число погибших в результате стодневной резни составило 937 000 человек.

Факт осуществления геноцида по отношению к тутси признан международным сообществом. Планомерный характер этого геноцида доказан многочисленными документальными материалами. Известно, например, что правительство Руанды использовало кредиты, полученные от различного рода международных фондов, для вооружения ополчения хуту, численность которого непосредственно перед началом геноцида достигла 30 000 человек.

В ноябре 1994 г. согласно резолюции 955 Совета Безопасности ООН в Танзании был организован международный уголовный трибунал по Руанде. В мае 1998 г. после двухлетнего судебного процесса бывший премьер-министр Руанды признал себя виновным в организации геноцида, и был приговорен к пожизненному заключению. Также были осуждены некоторые другие организаторы геноцида. [ Добавлено позднее: по информации Би-Би-Си по состоянию на 19 сентября 2005 международным трибуналом в Танзании осуждены 22 человека, оправданы трое. Все еще продолжаются процессы над 25-ю обвиняемыми, еще 17 ждут суда.]

В декабре 1999 г. независимая комиссия, действующая под мандатом генерального секретаря ООН Кофи Аннана, провела расследование и опубликовала отчет, в котором критиковались действия ООН во время событий в Руанде. Комиссия пришла к выводу, что руководство ООН и государства-члены имели возможность предотвратить геноцид, но не сделали этого по причине нехватки ресурсов и отсутствия политической воли для принятия соответствующих решений.

В марте 2005 г. организация Демократические Силы Освобождения Руанды, являющаяся политическим наследником Интерахамве, наконец, признала факт совершения геноцида по отношению к тутси и объявила о прекращении вооруженной борьбы.

114. Конфликт в Югославии.

Новизна ситуации второй половины 1990-х гг. в том и состояла, что в ходе конфликтов на территории бывшей федеративнойЮгославии (Босния в 1996 г. и сербский край Косово в 1999 г.)США и страны НАТО стали упорно добиваться легитимизациипрактики гуманитарных интервенций. Имелось в виду путем создания цепи прецедентов, санкционированных международнымиорганизациями, закрепить своего рода новую универсальную, об-􀀼щепризнанную норму международной жизни, поддержав ее прямоили косвенно решениями ООН. В полной мере этого достигнуть · не удалось.Правда, в 1995 г. страны НАТО, начиная интервенцию в Боснию, могли формально ссылаться на принятую с согласия Россиирезолюцию N2 836 Совета Безопасности ООН от 4 июня 1993 г.,в самом деле предусматривавшую возможность принятия отдельными странами ООН или их региональными организациями силовых мер, вплоть до нанесения бомбовых ударов, для предотвращения геноцида на этой территории. При голосовании резолюции в 1993 г. подразумевалось, что операции в Боснии будутпроводиться под руководством СБ и Генерального секретаря ООН. Но на деле силовые операции были осуществлены странами НАТО вне сотрудничества с ООН.

В 1993 г. по решению СБ ООН (резолюция N2 827) в Гааге был сформирован Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) для расследования военных преступлений, которые совершзлись на ее территории. 22 мая 1999 г., в разгар бомбардировок Сербии силами НАТО, от лица МТБЮ Милошевичу было предъявлено обвинение в совершении преступлений против человечности в Косове.

Другим, хотя и более сложным, примером задействования механизма по обеспечению международного мира и безопасности под эгидой ООН, явилась операция в Боснии и Герцеговине. После начала распада Социалистической Федеративной Республики Югославии (СФРЮ) и боевых действий между Белградом и Загребом СБ ООН по просьбе Хорватии весной 1992 г. принял решение направить силы по поддержанию мира (ЮНПРОФОР) для наблюдения за заключенным к тому времени перемирнем между конфликтующими сторонами. В июне 1992 г. СБ распространил мандат ЮНПРОФОР на Боснию и Герцеговину, где после отделения от СФРЮ начались боевые действия между сербскими, мусульманскими и хорватскими общинами.

Совет НА ТО принял решение о нанесении воздушных ударов по Югославии. 24 марта 1999 г. началась операция <<Союзническая сила>>. Россия, Белоруссия, Китай, Индия, ряд других стран осудили эту операцию как вмешательство во внутренние дела и акт агрессии против суверенного государства.

На различных территориях и землях (Босния и Герцеговина,Хорватия, Восточная Славония, Союзная Ресnублика Югославия,Македония, Албания, nримыкающая акватория Адриатики и др.) с 1992 г. развернулся целый комnлекс оnераций, в которых nриняли участие ООН, ОВСЕ, НАТО, ЕС, ЗЕС, а также целый рядuстран в качестве участников коалиции no nроведению отдельныхu uдеиствии.

 

Судьбу Советского Союза разделила Социалистическая Федеративная Республика Югославия. С обострением этнических и конфессиональных противоречий СФРЮ в 1991 г. раскололась. Из состава федерации вышли, став независимыми, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония, Словения; остались Сербия и Черногория, закрепившие в 2002-2003 гг. это новое название за своим государством. К сожалению, распад Югославии сопровождался серьезным кризисом с применением силы (1991-1995). По Конституции Сербии Косово и Метохия, входящие в ее состав, обладали лишь территориальной и культурной автономией. Разногласия по поводу их статуса и положения этнических меньшинств привели в 1998-1999 гг. к резкому обострению обстановки вокруг Косово, принявшему характер международного кризиса. Иначе происходила дезинтеграция Чехословакии (ЧСФР) -в форме «цивилизованного развода». В ноябре 1992 г. парламент ЧСФР принял федеральный закон о прекращении ее существования, а с 1 января 1993 г. на карте Европы появились две республики -Чешская и Словацкая.

Предъява к НАТО см стр. 433(219) Торкунов 2004

 

115. Вторжение советских войск в Чехословакию.

 

Опера́ция «Дуна́й» (Вторже́ние в Чехослова́кию) — ввод войск Варшавского договора (кроме Румынии) в Чехословакию, начавшийся 21 августа 1968 года и положивший конец реформам Пражской весны. Наиболее крупный контингент войск был выделен от СССР. Объединённой группировкой (до 500 тыс. чел. и 5 тыс. танков и БТР) командовал генерал армии И. Г. Павловский[1].

Варша́вский догово́р (Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи) от 14 мая 1955 года — документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли Советского Союза — Организации Варшавского договора (ОВД) и закрепивший двуполярность мира на 34 года. Заключение договора явилось ответной мерой на присоединение ФРГ к НАТО. Договор подписан Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией 14 мая 1955 года на Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе.

Договор вступил в силу 5 июня 1955 года. 26 апреля 1985 года, ввиду истечения срока действия, был продлён на 20 лет.

В связи с преобразованиями в СССР и других странах Центральной и Восточной Европы в феврале 1991 года государства-участники ОВД упразднили её военные структуры, а 1 июля 1991 года в Праге подписали Протокол о полном прекращении действия Договора.

Советское руководство еще весной 1968 г. приняло решение о необходимости проведения мероприятий по подготовке своих вооруженных сил к действиям на территории Чехословакии. В частности, 8 апреля 1968 г. командующий воздушно-десантными войсками генерал В.Ф. Маргелов получил директиву, согласно которой приступил к планированию применения воздушных десантов на территории ЧССР. В директиве говорилось: "Советский Союз и другие социалистические страны, верные интернациональному долгу и Варшавскому Договору, должны ввести свои войска для оказания помощи Чехословацкой народной армии в защите Родины от нависшей над ней опасности" . В документе подчеркивалось также: "...если войска Чехословацкой народной армии с пониманием отнесутся к появлению советских войск, в этом случае необходимо организовать с ними взаимодействие и совместно выполнять поставленные задачи. В случае, если войска ЧНА будут враждебно относиться к десантникам и поддержат консервативные силы, тогда необходимо принимать меры к их локализации, а при невозможности этого — разоружать".

Имелись свои особенности и в механизме создания группировки войск. Наряду с советскими соединениями в нее входили формирования стран Варшавского Договора — ГДР, ПНР, ВНР и НРБ. Соединения и части с конца мая 1968 г. сосредоточивались на границе с Чехословакией, прежде всего в Польше, Восточной Германии и СССР. Сосредоточение войск на границах Чехословакии осуществлялось скрытно. С этой целью был проведен ряд учений. В середине мая войска получили распоряжение о том, что в ближайшее время на территории Польши, ГДР, Чехословакии и Советского Союза состоится совместное учение войск государств — участников Варшавского Договора. Первоначально оно планировалось как войсковое с привлечением значительных воинских контингентов, но по настоянию чехословацкой стороны проводилось как командно-штабное.
В целом учения войск стран Варшавского Договора, проводившиеся с мая до середины августа на территории Чехословакии и вдоль ее границ, были использованы в качестве политического и психологического воздействия на руководителей ЧССР. Кроме того, они позволили скрыть признаки готовившегося вступления на территорию Чехословакии. Одновременно с этими учениями и под их прикрытием решались вопросы материально-технического и тылового) обеспечения создаваемой группировки войск.

Окончательное решение о вводе войск было принято на расширенном заседании Политбюро ЦК КПСС 16 августа и одобрено на совещании руководителей стран Варшавского Договора в Москве 18 августа. Одним из решающих факторов выбора времени вторжения стала назначенная на 9 сентября 1968 г. дата проведения съезда КПЧ, где, по прогнозам, в чехословацком руководстве должны были победить реформаторы.

Официальным поводом для активизации действий послужило письмо-обращение группы партийных и государственных деятелей ЧССР к правительствам СССР и других стран Варшавского Договора с просьбой об оказании интернациональной помощи. Предполагалась смена политического руководства страны. В соответствии с замыслом командования были сформированы Прикарпатский и Центральный фронты. Прикарпатский фронт был создан на основе управления и войск. Один фронт (Южный) для прикрытия действующей группировки был также развернут в Венгрии. Кроме этого фронта на ее территории была развернута для ввода в Чехословакию оперативная группа "Балатон".

Политической целью операции была смена политического руководства страны и установление в Чехословакии лояльного СССР режима[1]. Войска должны были захватить важнейшие объекты в Праге, сотрудники КГБ должны были арестовать чешских реформаторов, а затем было запланировано проведение Пленума ЦК КПЧ и сессии Национального собрания, где должно было смениться высшее руководство. При этом большая роль отводилась президенту Свободе. Политическое руководство операцией в Праге осуществлял член Политбюро ЦК КПСС К. Мазуров[2].

 

116. Что такое эффект диффузии.

 

Сами политические изменения понимаются в модернизационнои парадигме как преимущественно заимствованные. Иными словами, они вызваны эффектом диффузии, т. е. проникновением экономических, социальных, культурных и политических форм, моделеи и процедур извне.

Именно в этом смысле, наnример. исследователи модернизации говорят об •институциональном изоморфизме• (П. Ди Маджио и У. Пауэлл) как о nоnытке заимствования уже существующих у гораздо ранее осовремененных обществ nолитических структур и институтов со встраиванием их в новый (и в оnределенном nлане неnодrотовленный) социальный контекст.

 

117. Транзитологическая парадигма.

 

С этой упрощенной точки зрения, есть лишь один глобальный вектор политических трансформаций третьей <<волны» - в направлении от диктатуры к демократии. Согласно данной логике, все преобразования подобного типа проходят общие фазы: от либерализации авторитарного режима к институциональному демократическому <<прорыву􀂚 и далее уже к консолидации демократии. Понятая в таком намеренно вульгаризированном духе <<транзитологическая парадигма» с недавних пор все больше подвергается критике за ее несоответствие разнонаправленным траекториям реальных политических трансформаций последних десятилетий.

Однако ошибочно сводить эту поверхностную схему ко всему содержанию современных сравнительных исследований глобальных политических трансформаций третьей <<волны􀂚. Транзитолоzия (лат. transitus - переход, прохождение) как субдисциплина сравнительной политологии (компаративистики), развивающая- ся на стыке с мировои политикон и изучающая закономерности многообразных и разнонаправленных политических трансформации современности, никогда не ставила своеи целью определение одной общеприменимой и универсальной матрицы демократизации. Центральное для этой субдисциплины понятие демократиzескоzо транзита объединяет всевозможные по содержанию и форме процессы перехода от прежнего недемократического общественного и политического состояния к иному. В качестве конечного результата обычно предполагается та либо другая разновидность демократического устройства, хотя в действительности она довольно редко достижима.

 

118. Что такое «эффект CNN».

 

Современные информационные и коммуникационные технологии все крепче связывают между собой страны и регионы (это зачастую именуют «эффектом CNN»), но те же технологии используются авторитарными силами и режимами, международными террористами (хотя бы <<Аль-Каидой>.> ).

В силу своего центрального положения в системе, CNN выполняет функции глобальной пропаганды. Именно этой ситуации было посвящено выступление Тьерри Мейсана на конференции в Accademia nazionale della politica(Национальная академия политики).

Эффект CNN теория в политологии и средств массовой информации исследования, утверждает, что развитие популярной 24-часовой международный новостной канал телевидения известный какCable News Network , или CNN, оказали большое влияние на поведение государства " внешней политики в поздний период холодной войны, и что CNN и его последующего конкурентов промышленности имели аналогичное влияние на пост-холодной войны. В то время как свободная пресса имеет в своей роли " четвертой власти ", всегда оказывали влияние на формирование политики в представительной демократии , сторонники эффект CNN утверждают, что степень, глубину и скорость новых глобальных средств массовой информации создали новые виды эффектов качественно отличаются от тех, которые предшествовали им исторически. [ 1 ] чеканки термин отражает ведущую роль играет сеть CNN в этой области, которые «насыщение освещения» событий , как пощади Тяньаньмэнь в 1989 году , падение Коммунизм в Восточной Европе , первая война в Персидском заливе , и битва Могадишо был рассматриваться как сильно влияние в результате чего изображения и вопросы к немедленному авангарде американского политического сознания и за ее пределами. Несмотря на это происхождение, термин используемый в основном относится к широкому спектру в режиме реального времени современные средства массовой информации, и не только для CNN или даже 24-часового цикла новостей вещания кабельного телевидения .

В своей дипломной работе разъяснение эффекта CNN: изучение воздействия СМИ по типу военной интервенции , в Университете Джорджа Вашингтона профессор Стивен Ливингстон определяет три различных аспекта, которые подпадают под широкое понятие эффекта CNN. Средства массовой информации могут работать поочередно или одновременно

(1) политическую повестку дня установления агента , (2) препятствие на пути достижения желаемых политических целей, и (3) катализатор политики принятия решений.

 

119. Что такое транснационализация.

 

Промежуточный, но важный для последующего изложения рассматриваемой Проблематики вывод заключается в следующем: транснационализация в целом и становление транснациональной политической среды, в частности, представляют собой один из важных результатов реальных глобализационных процессов современности. Это -значимая и отличительная черта нынешней мировой политики, однако лишь одна из ее характеристик. Ей противостоят прежде всего традиционные (государственно-центристские) силы и тенденции -международная система наций-государств никуда не исчезает; борьба за суверенитет и самоопределение не только сохраняется, но, судя по многим признакам, набирает силу; национализм и фундаментализм идут на подъем. Наряду с этим, в специфической противофазе по отношению к транснационализации находятся и ею же поражденные новые силы и тенденции некоего <<транснационального самоотрицания>> -рост неравенства, социально-экономические, технологические, информационные, культурно-цивилизационные и иные расколы современного мира, его фрагментация и дезинтеграция, подъем насилия, возрождение старых и появление не виданных ранее осей напряженности и конфликтов.

 

120. Политический режим в КНДР.

 

В Восточную Азию обычно включают Китай (Китайскую Народную Республику). Японию, Северную и Южную Кореи, Монголию и Тайвань (Китайскую Республику на Тайване) -это «узкая􀂄 составляющая региона. В последнее время все большее распространение получает и расширительное понимание Восточной Азии как геоэкономиzеского ареала, в который входят Япония, Китай, Южная Корея, Тайвань, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Индонезия. С рядом оговорок в это «геоэкономическое􀂅 образование также вводят Вьетнам, Камбоджу, Лаос и Мьянму (Бирму), а в самое последнее время -и Монголию, российский Дальний Восток, некоторые из государств на Тихоокеанских островах, Австралию и Новую Зеландию, но не Северную Корею. Включение КНДР в состав Восточной Азии логично с точки зрения rеографических критериев, но в то же время это пока явно противоречит основному вектору региональных политико-экономических процессов. По мере отхода КНДР от автаркических форм развития будет уменьшаться основательность аргументов, позволяющих некоторым аналитикам «исключать􀂄 эту страну из региона. Внешняя политика КНДР отличается сложностью и изощренностью тактики. В ряде случаев приходится констатировать, что, провоцируя напряженность на субрегиональном уровне, КНДР сумела добиться повышения своей роли в международных делах и фактически особого отношения к себе со стороны более сильных партнеров. КНДР образована 9 сентября 1948 года как народно-демократическое государство, после провозглашения Республики Корея 15 августа 1948 года. Официальной идеологией государства являются идеи чучхе, которую её создатели — Ким Ир Сен и Ким Чен Ир — определили как «философскую идеологию, в фокусе внимания которой стоит человек»[2]. Власть принадлежит Трудовой партии Кореи во главе с первым секретарём ЦК Ким Чен Ыном. В 2000 году Ким Чен Ир, пытаясь вывести Северную Корею из международной изоляции, заявил, что КНДР готова отказаться от программы создания межконтинентальных ракет в обмен на помощь мирового сообщества в развитии северокорейской космонавтики — но уже через две недели обратил своё заявление в шутку. Очевидно, подобная инициатива была на первых порах отвергнута коллективным руководством КНДР. Позднее, однако, жесточайший экономический кризис вынудил северокорейское руководство вернуться к своему предложению. КНДР и США уже начали обсуждать возможность визита в Пхеньян американского президента Билла Клинтона, но в ноябре 2000 года в США на выборах победилДжордж Буш, объявивший «крестовый поход» против северокорейского коммунистического режима, и диалог оборвался.

В своё время ряд СМИ регулярно выпускало публикации о возможном наследнике Ким Чен Ира. Среди возможных кандидатов называли его зятя Чан Сон Тхэка, а также сыновей: Ким Чон Нама, Ким Чон Чхоля и Ким Чен Ына. В марте 2010 года в блоге известного корееведа А. Ланькова[10] появились подтверждения назначения Ким Чен Ына официальным наследником Ким Чен Ира. Во второй половине 1990-х годов в КНДР, по мнению А. Ланькова, произошла «тихая смерть севернокорейского сталинизма»[11]. Прекращение помощи со стороны СССР привело к крупномасштабному экономическому кризису, прежде всего к постоянной нехватке питания (в середине 1990-х массовый голод унёс жизни нескольких сот тысяч жителей КНДР[12]), в связи с чем произошла легализация мелкого частного предпринимательства и челночной торговли с Китаем, фактически отменены и многие другие ограничения. В последние годы в КНДР усилились позиции сторонников жёсткого курса. Затормозились или были свернуты экономические реформы, КНДР нашла повод для отказа от участия в шестисторонних переговорах по ядерной проблеме.

 

121. Деятельность Международного уголовного суда.

 

Международный уголовный суд (МУС) — первый постоянный правовой институт, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных загеноцид, военные преступления и преступления против человечности. Учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Существует с июля 2002 года.

К октябрю 2010 года Римский статут ратифицировали 114 государств во всём мире.[1] Российская Федерация подписала Римский статут 13 сентября 2000 года, однако ещё не ратифицировала его и, таким образом, государством-участником Международного уголовного суда не является. Ряд стран принципиально возражает против самой идеи МУС как ограничивающей суверенитет государств и дающей неопределённо широкие компетенции суду; среди них США, Китай,Индия, Израиль и Иран.

По состоянию на октябрь 2010 года 31 государство-участник МУС относятся к африканским государствам, 15 — к азиатским, 18 — из Восточной Европы, 25 — из Латинской Америки и Карибского бассейна и 25 — из «Западной Европы и других государств».

Международный уголовный суд В 1918 г. состоявшаяся в Риме Дипломатическая конференция под эгидой ООН приняла Римский статут Международного уголовного суда (далее - Суд). В работе Конференции участвовали делегации 160 государств. За принятие Статута проголосовали 120 государств, включая Россию. Двадцать одно государство воздержалось, и семь проголосовали против. Наиболее активно за ограничение полномочий Суда выступали США. Суд был учрежден как постоянный орган, обладающий юрисдикцией в отношении лиц, ответственных за самые серьезные преступления, вызывающие озабоченность международного сообщества. При этом речь идет только о тех преступлениях, которые перечислены в Статуте. Международный уголовный суд не подменяет уголовные суды государств. Его юрисдикция является восполняющей. Свои функции Суд может осуществлять на территории любого государства-участника Статута, а на основе специального соглашения и на территории любого иного государства. Суд является самостоятельным международным органом. Он обладает международной правосубъектностью. Отношения Суда с ООН будут регулироваться его соглашением с этой организацией. Местом пребывания является Гаага. Статут представляет весьма объемный (126 статей) и довольно сложный документ. Объясняется это рядом причин. Он содержит положения, относящиеся к материальному и процессуальному уголовному праву, судоустройству, сотрудничеству государств, обеспечивающих деятельность Суда. Юрисдикция Суда ограничена наиболее серьезными преступлениями, затрагивающими интересы международного сообщества в целом. К таким преступлениям отнесены: геноцид, преступления против человечности, военные преступления и агрессия. Государства пошли по пути предельного ограничения круга преступлений, относящихся к юрисдикции Суда. В Статуте даны развернутые составы преступлений. При этом подчеркивается, что относящиеся к преступлениям против человечности действия подпадают под юрисдикцию Суда лишь в том случае, если они совершены "в рамках широкомасштабных или систематических нападений на любых гражданских лиц", а военные преступления - "если совершены в рамках плана или политики или при крупномасштабном совершении таких преступлений". К юрисдикции Суда отнесены и военные преступления, совершаемые в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера. При этом подчеркивается, что это положение не затрагивает ответственность правительства за поддержание или восстановление права и порядка в государстве или за защиту единства и целостности государства всеми законными средствами (ч. 3 ст. 8). Международный уголовный суд осуществляет свою юрисдикцию, если: а) ситуация, при которой были совершены одно или несколько преступлений, передается прокурору государством-участником; б) Прокурор начал расследование по собственной инициативе. Осуществление юрисдикции в таких случаях возможно при условии, что речь идет о государствах, которые являются участниками Статута или признали его юрисдикцию и относятся к одной из следующих категорий: а) государство, на территории которого соответствующие действия имели место; б) государство, гражданином которого является обвиняемое лицо. Эти требования не относятся к случаю представления ситуации прокурору Советом Безопасности в соответствии с гл. VII Устава ООН "Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии". Суд должен признать дело не подлежащим его юрисдикции в следующих случаях: а) дело было расследовано или возбуждено уголовное преследование государством, которое обладает в отношении него юрисдикцией. Исключение составляют случаи, когда государство не желает или не способно осуществить расследование или уголовное преследование должным образом; б) дело было расследовано государством, и оно решило не преследовать соответствующее лицо. Исключение составляет случай, когда такое решение является результатом нежелания или неспособности государства возбудить уголовное преследование должным образом; в) лицо было уже судимо за соответствующие действия, и повторное рассмотрение его дела недопустимо в силу принципа "нельзя судить дважды за одно и то же"; г) преступление недостаточно тяжко, чтобы быть предметом рассмотрения в Суде (ст. 17). Иммунитет должностных лиц, принадлежащий им в силу внутреннего или международного права, не может быть препятствием для привлечения их к уголовной ответственности. Статут подлежит применению в равной мере ко всем лицам независимо от их официального статуса, включая статус главы государства или правительства, члена правительства или парламента и др. Официальный статус не может также служить основанием для смягчения приговора. Организация Суда. В состав Суда входят следующие органы: Президиум, Апелляционное отделение, Судебное отделение, Отделение предварительного производства, Канцелярия Прокурора и Секретариат. Всего в Суде 18 судей. С момента своего избрания они должны быть готовы приступить к исполнению своих обязанностей, если в том появится необходимость. В отличие от этого судьи, образующие Президиум, с самого начала постоянно исполняют свои обязанности. Судьями могут быть только лица, обладающие высокими моральными и профессиональными качествами. Часть судей должны обладать опытом работы в качестве судьи, прокурора или адвоката. Другая часть - специалисты в таких областях международного права, как международное гуманитарное право и права человека. Каждый кандидат в судьи должен свободно владеть по крайней мере одним из рабочих языков Суда. Судьи независимы при выполнении своих функций. Избираются они государствами - участниками Статута сроком на девять лет и не могут быть переизбраны на новый срок. Состав Суда должен обеспечить представительство основных правовых систем мира, справедливое географическое представительство и справедливое представительство женщин и мужчин. Председатель и два вице-председателя избираются судьями сроком на три года, они образуют Президиум Суда, который осуществляет управление делами Суда. Апелляционное отделение состоит из председателя Суда и четырех других судей. Судебное отделение и Отделение предварительного производства состоят из шести судей каждое. Судебные функции Суда осуществляются в каждом отделении палатами, Апелляционная палата состоит из всех судей Апелляционного отделения. Функции Судебной палаты осуществляются тремя судьями, а Палаты предварительного производства - тремя или даже одним судьей. Независимым органом в составе Суда является Канцелярия Прокурора, несущая ответственность за осуществление уголовного преследования. Значение независимости подчеркивается тем, что прокурор и его заместители избираются не Судом, а непосредственно государствами - участниками Статута сроком на девять лет. Переизбранию они не подлежат. Секретариат осуществляет административные функции. Секретарь избирается судьями сроком на пять лет. Судьи, прокурор и его заместители, секретарь Суда при исполнении своих обязанностей пользуются дипломатическим иммунитетом. Рабочие языки Суда - английский и французский, официальные - английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский. Расследование и уголовное преследование. Решение о начале расследования принимается Прокурором. Палата предварительного производства по заявлению государства или в соответствующих случаях Совета Безопасности ООН может пересмотреть решение Прокурора о начале расследования или об отказе начать расследование. В Статуте изложены общепринятые стандарты в отношении прав человека в ходе расследования (ст. 55). К функциям Палаты предварительного производства отнесено следующее: а) по запросу Прокурора отдавать такие распоряжения и выдавать такие ордера, которые необходимы для проведения расследования; б) по просьбе лиц, арестованных или вызванных в Суд, оказывать им помощь в организации защиты; в) в случае необходимости обеспечивать безопасность подследственных, свидетелей и потерпевших; г) давать Прокурору разрешение на совершение следственных действий на территории государства - участника Статута без получения согласия со стороны этого государства на сотрудничество, если Палата установит, что государство не способно осуществить просьбу о сотрудничестве. После начала расследования Палата предварительного производства по запросу Прокурора выдает ордер на арест, предварительно убедившись, что для этого имеются достаточные основания. Получив просьбу о предварительном аресте или об аресте и передаче лица Суду, государство - участник Статута обязано немедленно принять меры к выполнению просьбы в соответствии со своими законами. Судебное разбирательство. Суд заседает в Гааге, но может решить провести процесс и в ином месте. Процесс ведется в присутствии обвиняемого и является открытым. Презумпция невиновности сформулирована следующим образом: каждый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в Суде в соответствии с применимым правом. Бремя доказывания вины лежит на Прокуроре (ст. 66). Статут подробно излагает права обвиняемого в соответствии с международными стандартами (ст. 67). Определен порядок предоставления и оценки доказательств. При этом доказательства, добытые в нарушение Статута или международно признанных прав человека, не признаются. Статут определяет юрисдикцию Суда в отношении преступлений против отправления правосудия. Дополнительно может быть принято решение о наложении штрафа. Обжалование и пересмотр. Решение Судебной палаты об оправдании или суждении может быть обжаловано в Апелляционной палате Прокурором по следующим основаниям: процессуальная ошибка, ошибка в факте, ошибка в праве. По тем же основаниям решение может быть обжаловано лицом, признанным виновным, или Прокурором от его имени. В последнем случае основанием может служить также все, что влияет на справедливость или обоснованность процесса или решения.. Статут подробно регламентирует передачу лиц Суду. При этом проводится различие между передачей и выдачей (ст. 102). Под передачей понимается доставка лица государством в Суд, под выдачей - доставка лица одним государством другому в соответствии с договором или внутренним законодательством. Это различие имеет юридическое значение. Как известно, выдача регулируется законодательством государств и международными договорами. Воплощенная в Статуте идея состоит в том, что законы и договоры государств о выдаче не имеют прямого отношения к передаче лиц Суду. При передаче лица Суду соблюдается принцип специализации: переданное Суду лицо не может преследоваться за поведение, имевшее место до передачи, иное, чем то, за которое оно было передано. Вместе с тем предусмотрено право Суда предложить передавшему лицо государству отказаться от приведенного положения (ст. 101). Исполнение. Наказание в виде лишения свободы отбывается в государстве, определенном Судом из списка государств, выразивших готовность принимать осужденных. Суд осуществляет контроль за тем, чтобы содержание осужденных отвечало международным договорным стандартам. После отбывания заключения лицо, которое не является гражданином государства, в котором оно отбывало заключение, может быть передано государству, которое обязано его принять, или государству, согласившемуся его принять. При этом учитывается желание лица (ст. 108). Для наблюдения за административной деятельностью Президиума, Прокурора и Секретаря, а также для решения иных вопросов учреждается Ассамблея государств-участников. Она не может касаться судебной деятельности. Каждое государство-участник представлено в Ассамблее одним представителем. Расходы Суда и Ассамблеи государств-участников оплачиваются из фонда Суда. Фонд образуется за счет взносов государств-участников, средств, предоставляемых ООН, а также за счет добровольных пожертвований правительств, международных организаций, физических и юридических лиц. Деятельность Суда призвана способствовать повышению уровня функционирования и уголовной юстиции государств, достижению ею более высоких стандартов правосудия, обеспечению "должного процесса", соблюдению прав всех участников процесса.

 

 

122. Критика ООН.

 

в предложенных источниках нет, в интернете, лишь мелкая критика, не по теме. Здесь имеется ввиду Критика в плане, не спраления решения международных конфликтов с 90-х годов….

Несмотря на свою уникальность, ООН дискредитировала себя недоработками и скандалами. Организация показала, что она не всегда способна своевременно адаптироваться в соответствии с быстро меняющимися мировыми политическими реалиями. В связи с этим ООН часто критикуют за неэффективность[8], недемократичность, недостаток внимания к проблемам развивающихся стран, бюрократизм, раздутость штатов и непомерный бюджет[9]. С именем ООН также были связаны и некоторые громкие финансовые скандалы[10]. В одном из них, по программе помощи Ираку «Нефть в обмен на продовольствие», был замешан даже Коджо Аннан (сын Кофи Аннана)[11]. Подобной критике подвергается и деятельность ООН под руководством Пан Ги Муна

123. Государства-участники «Группы восьми».

 

БОЛЬШАЯ ВОСЬМЕРКА — группа из восьми крупнейших стран (США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Канада, Италия, Россия), проводящих регулярные встречи для обсуждения мировых экономических проблем.

 

124. Государства, обладающие правом вето в СБ ООН.

Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето». Великобритания, Китай, США, Россия, Франция

125. Что такое ЛАГ.

 

международная организация, объединяющаяарабские государства, а также ряд дружественных им неарабских, в которых арабский язык является одним из официальных. Состоит из 22 государств-членов[5].

Создана в 1945 году. Высший орган организации — Совет Лиги, в котором каждое из государств-членов имеет один голос. Штаб-квартира Лиги находится в Каире.

Семь стран-учредителей – Египет, Ирак, Ливан, Саудовская Аравия, Сирия, Трансиордания (позже Иордания) и Йемен подписали соглашение о создании Лиги арабских государств на конференции в Каире 22 марта 1945. По мере достижения независимости к ЛАГ присоединялись другие арабские и союзные им неарабские страны: Ливия (1953), Судан (1956), Марокко и Тунис (1958), Кувейт (1961), Алжир (1962), Южный Йемен (1967), объединившийся позднее с Йеменом, Бахрейн, Катар, Оман и Объединенные Арабские Эмираты (1971), Мавритания (1973), Сомали (1974), Джибути (1977), Коморские Острова (1993). В 1976 в ЛАГ была принята Организация освобождения Палестины (ООП).

Создание ЛАГ явилось самым заметным результатом деятельности движения за арабское единство, возникшего после Первой мировой войны в бывших арабских провинциях Османской империи. Арабские националисты выступили с протестами против разделения этой территории на пять отдельных стран, мандаты на управление которыми были переданы Великобритании и Франции. Особое негодование у них вызвало решение о создании в Палестине национального еврейского государства. Целью движения было объединение всех арабских земель в единое государство. Создание ЛАГ отражало эти стремления, предусматривая экономическое, культурное и политическое сотрудничество ее членов и выдвигая требование государственной независимости для Палестины.

Высший орган ЛАГ – Совет Лиги, в котором каждый член имеет один голос. Совет собирается в марте и сентябре, чрезвычайные сессии могут созываться по просьбе членов. Другие структуры ЛАГ – секретариат, экономический совет, объединенный комитет обороны и различные постоянные комитеты. Штаб-квартира ЛАГ находится в Каире (до марта 1979 и с 1991).

В 1950 Лиге был предоставлен статус наблюдателя при ООН, благодаря чему она сыграла важную роль в объединении азиатских и африканских стран в арабо-азиатский (а потом и афро-азиатский) блок. Влияние арабских стран в ООН пошло на убыль после 1960, когда число членов ООН из Азии и Африки значительно превысило число членов из арабских стран.

В Лиге арабских государств не существует единства мнений. Ряд членов занимает прозападные позиции, другие прокоммунистические, а третьи сохраняют нейтралитет. После поражения арабов в арабо-израильской войне 1967 члены Лиги разделились по вопросу о целесообразности разрешения конфликта с Израилем за столом переговоров. Подписание Египтом и Иорданией подготовленного при поддержке США соглашения о прекращении огня в преддверии начала мирных переговоров в августе 1970 вызвало резкую критику со стороны Алжира, Ирака и Организации освобождения Палестины. Новые разногласия возникли в связи с вмешательством Сирии в гражданскую войну в Иордании (1970) и в Ливане (1975). В 1972 предложение Иордании о создании федерации с оккупированным Израилем Западным берегом реки Иордан было воспринято остальными арабскими государствами как сговор с Израилем. В 1977 они осудили признание Египтом де факто Государства Израиль. В 1979, после подписания египетско-израильского мирного договора, большинство членов Лиги проголосовали за введение санкций против Египта, включая приостановление его членства в ЛАГ и перенос ее штаб-квартиры из Каира в Тунис. В 1989 членство Египта в ЛАГ было восстановлено, а в 1991 ее штаб-квартира была возвращена в Каир. В очередной раз противоречия вспыхнули во время войны в Персидском заливе (1990–1991), когда столкнулись интересы антииракской коалиции (Саудовской Аравии, Египта, Сирии и Марокко) и оставшихся нейтральными арабских государств, таких, как Иордания, Йемен и Ливия.

Среди культурных проектов, осуществленных ЛАГ, следует отметить создание Вышего института арабских исследований в Каире и проведение многочисленных конференций по различным актуальным вопросам арабского мира.

 

126. Субъекты международных отношений.

 

В современной мировой политике действует огромное количество различных участников.

Но до сих пор преобладающим остаётся взгляд, что основными субъектами мировой политики являются государства и группы (союзы) государств.

Однако сегодня обозначилась объективная тенденция расширения участников международных отношений.

Всё более важными субъектами в международных отношениях становятся международные организации.

Они обычно разделяются на межгосударственные (межправительственные) и неправительственные организации.

В структуру МО входят субьекты МО: 1) единственный национальный институт, имеющий право осуществлять внешнюю политику и заключать договоры), иногда отдельно говорят о нации, 2)”супернациональные” и международные межправительственные организации (ООН, ЕС, СНГ и т.д.), 3) негосударственные организации и транснациональные корпорации,4) социальные группы, 5)индивиды. В структуру МО входят также уровни МО: глобальный, региональный, субрегиональный, и групповой. Выделяют также 4 типа МО: 1) противостояние, 2) сотрудничество, 3) господство и подчинение, 4) приспособление государств. Виды МО: выделяют по сфере отношений: политические, экономические, военные, культурные, научные и др.

 

127. Что такое «гуманитарная интервенция».

Гуманитарная интервенция или гуманитарная война — применение военной силы против иностранного государства или каких-либо сил на его территории для предотвращения гуманитарной катастрофы или геноцида местного населения.

Под понятие гуманитарной интервенции не попадают следующие действия:

§ миротворческие операции, проводимые ООН с согласия государства, на территории которого они предпринимаются;

§ акции с использованием вооруженной силы по просьбе законного правительства (включая акции, предусмотренные соглашениями). Однако существуют ситуации, при которых нелегко установить, что является законным правительством или действительным согласием.

§ военные операции, предпринимаемые государством с целью спасения своих граждан за рубежом от неминуемой угрозы их жизни или здоровью;

§ акции принудительного характера, не включающие использование вооруженной силы.

 

128. Объединение Германии: исторические причины и реалии.

 

Объединение Германии 1990 года — присоединение[1] ГДР и Западного Берлина к ФРГ, которое состоялось 3 октября 1990 года.

После первых многопартийных выборов 1990 года основу для объединения двух германских государств положил Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии (также именуемый Договор «Два плюс четыре», по странам, подписавшим его: ГДР и ФРГ плюс Великобритания, Франция, СССР, СШ

После Второй мировой войны Германия была разделена на 12 территорий. 2 территории отошли к СССР и Польше, 1 территория — французский протекторат Саар, 5 территорий — зоны оккупации СССР, США (Бремен и Южная Германия), Великобритании и Франции, и 4 берлинских зоны. В 1948 году зоны влияния Великобритании и США объединились в Бизонию, к которым затем присоединилась Франция и получилась Тризония, а в 1949 году из Тризонии образовалась ФРГ. В 1949 году на территории советских зон провозглашена ГДР. Берлинский анклав объявлен формально под протекторатом США, Великобритании и Франции. В 1953 году Саар вошёл в ФРГ.

ГДР и ФРГ считались правопреемниками довоенной Германии.

Между ГДР и ФРГ была граница с особо усложнённым режимом. В 1989 году Германия перешла на облегчённый режим. После этого начался переезд немцев ГДР через Австрию в ФРГ. Облегчённый режим в ГДР был установлен в ноябре 1989 года.

В результате объединения на территории бывшей ГДР были созданы пять новых земель (Мекленбург — Передняя Померания, Бранденбург, Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия), а на части территории ГДР и Западного Берлина — земля Берлин. Границы земель, входивших в состав ФРГ до объединения, не изменились

Новая Германия стала членом ЕЭС и НАТО.

Горбачёвская перестройка в СССР была настороженно воспринята властями ГДР и с энтузиазмом — в ФРГ. В 1989 г. напряжённость в ГДР стала возрастать. Осенью со своего поста высшего партийного руководителя ушёл многолетний лидер страны Эрих Хонеккер, его место занял бывший лидер Союза свободной немецкой молодёжи (аналог советского комсомола) Эгон Кренц. Однако он пробыл во главе государства недолго, всего несколько недель. В начале ноября в Берлине началась грандиозная демонстрация, закончившаяся разрушением Берлинской стены. Это стало первым шагом на пути к объединению двух германских государств. Вскоре на территории ГДР вошла в обращение немецкая марка ФРГ, а в августе 1990 года между двумя сторонами был подписан Договор об объединении ФРГ и ГДР. Для объединения двух стран была использована одна из двух возможностей, предусмотренных Конституцией ФРГ: территория ГДР была включена в состав ФРГ, и действие конституции ФРГ было распространено на новую территорию. Другим возможным вариантом было создание нового государства путём объединения двух старых с принятием новой конституции.

Одним из условий объединения было включение в конституцию ФРГ положения о том, что после 1990 года все части Германии объединены и подписание договора с Польшей об окончательном признании границы между двумя государствами.

Первые зачатки недовольства в ГДР стали проявлятся гораздо раньше осени 1989г. Среди наиболее весомых причин выделяются неудовлетворение граждан ГДР законелостью политической системы страны и явным нежеланием руководства страны делать хоть какие-то шаги на пути реформ

В ГДР и думать было запрещено о каких либо "подвижках" в политических и партийных структурах. Первые признаки недовольства стали заметны уже в 1985году с приходом к власти в Советском Союзе Михаила Горбачева .

Далеко не случайно поэтому , что "Новый форум" стал в октябре и ноябре олицетворению перемен, происходивших в ГДР. "Новый форум" представлял собой сильнейшую по численности группу оппозиционно настроенных в отношении официального курса государства и правитель- ства общественных деятелей. Он был основан 9 сентября 1989

Тогда же возникло и известное гражданское движение "Демократия сегодня". Оно произошло из слияния 2 движений оппозиций, инициативной группы, выступавшей за мир и соблюдения прав человека и, инициативной группы "За отказ от практики и принципов отмежевания"

Развитие событий в ГДР было настолько молниеносным, что вскоре полити- ческая оппозиция изменила свою форму : на место отдельных движений и групп пришли партии протест же против политического курса правящей верхушки выражался в массовых демонстрациях , митингах и шествиях. Их волна буквально захлестнула страну в сентябре - ноябре . Кризис правящих СЕПГ и правительства ГДР разразился в конце лета. Он был вызван возмущением жителей страны ограничениями прав человека в ГДР. Одним из проявлений ограничений был практический запрет гражданам ГДР выезжать на Запад,в частности, в ФРГ. В начале мая Венгрия открыла границу с Австрией. Это не прошло незамеченным : тысячи людей ринулись через Венгрию в Австрией, а затем в ФРГ . Несколько месяцев спустя Лотар де Мезьер обобщил в правительственном заявлении причины лежавшие в основе крушения ГДР :"Болезнью социлистического общества является диктаторский ценрализм ,который заменил демократические основы управления и право людей на самоопределение.

Германская Демократическая Республика была присоединена к Федеративной Республике Германии спустя 40 лет самостоятельного независимого существования. Объективным же фактором на наш взгляд, следует считать кризисные процессы происходившие в тот период времени в странах Восточной Европы и сказавшиеся самым непосредственным образом на событиях в ГДР. Причиной кризисов Германии стало соотношение сил в Европе, экономический, политический и социальный кризис в странах социалистического содружества. Западногерманскоя дипломатия использовала и такой фактор, как ослабление позиций СССР. Особенно следует выделить экономические факторы: именно были ими были в значительной мере детерменированно присоединение ГДР к ФРГ. Федеративная республика Германии превратилась в экономического гиганта, торговый оборот 2-х стран достиг в 1985 году рекордного объема (15.5 млрд немецких марок), а во второй половине 80-х годов неуклонно сокращался за счет уменьшения импорта из ГДР. Соответствующим образом был использован финансовый рычаг - крупномасштабные кредиты. Присоединение ГДР существеннейшим образом изменило статус Германии. Территория государства увеличилась с 248 тыс.кв.км до 357 тыс.кв.км, а численность населения - с 63.5 млн до 80 млн человек. Геополитическое положение Германии претерпело изменение за счет экспансии (расширения) в восточном и северо-восточном направлениях, а также за счет увеличения морского побережья на Балтике. Германия не столько укрепило свое положение как экономического гиганта но и престала окончательно быть политическим карликом;теперь она на полных правах будет стремитсязавоевать себе "место под солнцем". Hе удивительно что уже сейчас она поднимает вопрос о включении ее в число постоянных членов Совета Безопасности ООH.

 

129. Экономическое измерении международных отношений.

 

Международные экономические отношения (МЭО) — экономические отношения между государствами, региональными группировками, транснациональными корпорациями и другими субъектами мирового хозяйства. Включают валютно-финансовые, торговые, производственные, трудовые и другие отношения. Лидирующей формой международных экономических отношений является валютно-финансовые отношения[1]. В современном мире особенно актуальным является глобализация и регионализация международных экономических отношений. Доминирующая роль в установлении мирового экономического порядка принадлежит транснациональному капиталу и международным институтам, среди которых важная роль принадлежит Всемирному Банку и Международному валютному фонду (МВФ). В результате международного разделения труда сформировались мировые полюса экономического и технологического развития (Североамериканский, Западноевропейский и Азиатско-Тихоокеанский). Среди актуальных проблем международных экономических отношений выделяются проблемы создания свободных экономических зон, международных транспортных коридоров и интернет-экономики

В инете только МЭО, измерений нигде нет!

 

130. Политико-правовое измерение международных отношений.

 

Стр. 41-53 Торкунов 1999 г.

 

 

Список литературы:

 

1. «Современные международные отношения и мировая политика», М. МГУ, МГИМО, 2004 г. под ред. Торкунова А.В.

2. «Современные международные отношения» Под. ред. А.В. Торкунова. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999.

 

Составитель к.п.н., старший преподаватель Уразаев Е.Ж.

 

http://skiryanov.narod.ru/Shpargalky_MESI/Mezhdunarodnye_otnoshenia_Test_s_otvetami.htm

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.