Ветер по-морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Кораблик доставлял моряков в разные страны, они вели торг своими товарами, узнавали новости из разных стран и рассказывали о своей стране. На суше все важные новости доставлял гонец – человек, передающий устные сообщения. ( сообщения уч-ся приложение 2 слайд №5-6 ) Рассмотрим ситуацию: “Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: - Ты что, на рыбалку собрался? - Да нет, я на рыбалку. - А я думал, ты на рыбалку…” Что помешало обмену информацией? Информация была передана, но до адресата не дошла из-за отсутствия физической возможности её воспринять. Ведь при любом обмене информацией должны существовать её источник и её приёмник. Когда ты читаешь книгу, эта книга является для тебя источником информации, а ты – приёмник этой информации. Убери книгу – и информация в ней станет для тебя недоступной, поскольку исчез её источник. Закрой глаза или выйди в другую комнату – тогда для книги не будет приёмника информации. Первый вывод: Если есть передача информации, то обязательно есть её источник и её приёмник (получатель).Слайд№7 Вот несколько ситуаций, в которых можно обнаружить передачу информации. Определи, кто или что является источником, а кто или что - приёмником. (Слайд№8)
Обратите внимание на то, что в одних ситуациях информация передаётся только в одну сторону, а в других происходит взаимный обмен информацией. В каких из предыдущих ситуаций происходит обмен информацией и кто в какой момент становится то источником, то приёмником? А может ли быть так, что: 1. Источник информации один, а приёмников – несколько? Приведите примеры. Учитель-ученик Телевизор-семья 2. Источников информации несколько, а приёмник один? Приведите примеры. Литература, карты, фотография(готовится сообщение) -ученик 3. Приведите примеры с взаимным обменом информации. Разговор по телефону При передаче информации важную роль играет форма представления информации. Она может быть понятна источнику информации, но недоступна для понимания получателя. Если я начну разговаривать с вами на английском языке, тогда несмотря на то, что вы изучаете английский язык, вы не сможете понять меня, а поймёте только отдельные слова из моей речи. А вот учащиеся лицеев с углублённым изучением английского языка, смогли бы понять мою речь, то есть восприятие информации от уровня подготовленности принимающего объекта. Одну и ту же информацию можно передать разными сигналами и даже совсем разными способами. Для передачи информации не так уж существенно, каким образом передавать, а главное – заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. И если мы об этом договорились, то уже получается код или шифр. Так, например, если горит красный сигнал – это значит нельзя переходить улицу. Загорелся зелёный – иди и не бойся. А какие коды ты знаешь? Просто есть коды, к которым мы давно привыкли, которые хорошо изучили и легко понимаем. А другие для нас в новинку, а то и вовсе непонятны. Например: В русском языке – СОБАКА;; в английском – Dog; в немецком – Нund. Для оценки твоих знаний в школе тоже используются коды: Отличные знания – “5”; хорошие – “4”; удовлетворительные – “3”;плохие – “2”, а если ничего не знаешь, то можно и единицу получить. Скажем, получил ты “5” и радостный идёшь домой. А немецкий мальчик идёт с пятёркой и горько плачет, потому что в той стране, тот же самый код “5” означает плохие знания – как у нас “1”. Получается, что одни и те же цифры 1, 2, 3, 4, 5 – в разных странах имеют для оценки знаний разный смысл. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|