Здавалка
Главная | Обратная связь

на арест Павлова Д. Г.



6 июля 1941 г.

 

«Утверждаю» Народный комиссар обороны СССР

Маршал Советского Союза (Тимошенко)

6 июля 1941 г.

 

Арест санкционирую. Прокурор Союза ССР (Бочков) 6 июля 1941 г.

Постановление

(на арест)

 

Павлов Д. Г.

Гор. Москва, 1941 г., июля «…» дня. Я, заместитель начальника следственной части 3‑го Управления НКО СССР старший батальонный комиссар Павловский, рассмотрев поступившие материалы о преступной деятельности Павлова Дмитрия Григорьевича, бывшего командующего фронтом, 1897 года рождения, из крестьян Костромской губернии, военнослужащего, члена ВКП (б) с 1919 г., нашёл: Павлов в 1914–1915 гг. примыкал к анархистам. Привлекался к партийной ответственности за примиренчество к правому уклону. С 1916 по 1919 г. был в плену в Германии. Готовил в СССР агентов для проведения пораженческой агитации, распространения антисоветских листовок и разного рода провокационных слухов.

Имеющимися материалами за период с 1928 по 1938 г. характеризуется как проводивший в практике своей работы очковтирательство, особенно в период работы командиром 4‑й мехбригады БОВО, когда, пользуясь информацией вышестоящих начальников о предстоящих учениях и смотрах, соответствующим образом «подготавливал» и «решал» поставленные задачи.

В боевой обстановке командовал неумело, в связи с чем были ненужные жертвы.

Так, будучи командиром 6‑го мехполка, не сумел обеспечить выполнение полком боевой задачи и в момент преследования противника на сопке «Мать» допустил ряд тактических ошибок.

В бою и на учениях недооценивал разведку.

Привлекался к партийной ответственности за разглашение военной тайны.

Павлов неоднократно восхищался обучением германской армии и её офицерством как в бытность пребывания в Испании, так и раньше.

Будучи командиром 4‑й мехбригады, Павлов пользовался неизменным покровительством Уборевича и всю свою работу в бригаде строил в угоду ему.

Павлов был тесно связан с врагами народа – Уборевичем, Рулёвым (бывшим нач. АБТ войск БВО), Бобровым (быв. нач. штаба БВО), Карпушиным (быв. пом. нач. штаба БВО), Мальцевым (быв. нач. отдела БВО). Арестованные участники антисоветского военного заговора, быв. Начальники Разведуправления РККА Урицкий, Берзин, быв. командующий БВО Белов, быв. нарком Военно‑Морского Флота Смирнов и быв. нач. штаба 21‑й мехбригады Рожин, изобличают Павлова как участника этого заговора.

Арестованный Урицкий показал:

Особую энергию в направлении в Испанию своих людей – заговорщиков проявил Уборевич, преследуя при этом помимо целей проведения там подрывной работы выведение из‑под удара особо активных заговорщиков угрожавшего им здесь провала.

Из активных заговорщиков по рекомендации Уборевича при моём активном участии был направлен Павлов, которому я дал указание создать в Испании танковые части с участием испанцев, возглавив их участниками заговора, имея целью использовать эти части для свержения республиканского правительства.

В составе группы Павлова было несколько взятых из БВО заговорщиков, и он должен был проводить свою работу, опираясь на них.

Находясь в Испании, Павлов имел регулярную переписку с Уборевичем, посылая некоторые письма ему через меня, а некоторые – через нарочных.

В марте 1937 г. я получил информацию о заговорщической работе от Павлова, которой он довольно подробно описывал свою предательскую работу: он создал из иностранных троцкистов и части анархистов одну танковую роту, имея, кроме того, своих людей в остальных подразделениях испанского батальона; создал заговорщические связи в ряде бригад Центрального Фронта, в частности среди коммунистов – командиров.

Павлов настаивал на присылке новой материальной части для создания новых частей, находящихся под влиянием заговорщиков, для этого же он просил дополнительной присылки заговорщиков из Советского Союза, куда он был командирован по предложению Уборевича, имел с последним непосредственную связь, отчитываясь в своих действиях перед ним. В Испании Павлов близко сошёлся с Берзиным и вместе с ним проводил предательскую линию, направленную на поражение войск Республиканской Испании. Здесь Павлов поощрял трусов, троцкистов, которых незаслуженно представлял к наградам, и издевательски относился к бойцам‑испанцам, разжигая среди них национальную вражду (Арман освобождён, и дело его производством прекращено).

В Испании Павлов был исключительно тесно связан с ныне арестованными Смушкевичем и Мерецковым.

По заявлению Болтина (быв. комиссар отряда Павлова), в Испании в апреле 1937 г. имел место следующий факт: штаб бригады Павлова передвигался на Мадридском фронте и занял виллу какого‑то маркиза. На вилле была обнаружена большая библиотека, среди книг которой была найдена и немедленно уничтожена книга Троцкого «Моя жизнь», изданная в 1936 г. в Берлине на немецком языке. Узнав об этом, Павлов мне сказал: «Здесь обнаружена книга Троцкого, и ты сжёг её. Неправильно, пусть люди читали бы». Работая в должности начальника АБТУ Красной Армии, проявлял недовольство:

В беседе 23 августа 1938 г., говоря о трудностях работы, Павлов начал жаловаться, что он по некоторым вопросам ничего не может сделать и что он вообще маленький человек. На замечание, что не следует прибедняться, он ответил: «Бросьте эти чины пересчитывать, на самом деле я маленький человек, на меня могут прикрикнуть, мне могут приказать, и я должен выполнять».

С особой обидой Павлов далее продолжал: «На меня может написать каждая сволочь, а я должен отвечать и давать объяснения».

На основании вышеизложенного и имея в виду, что вышеуказанными материалами Павлов Дмитрий Григорьевич изобличается в совершении преступлений, предусмотренных ст. 58–1«б» и 11 УК РСФСР, руководствуясь ст. 145 и 158 УПК РСФСР,

постановил:

Павлова Дмитрия Григорьевича арестовать по месту нахождения и подвергнуть обыску.

 

Зам. начальника следчасти 3‑го Управления НКО СССР

Старший батальонный комиссар (Павловский)

 

«Согласен» – зам. начальника 3‑го Управления НКО СССР

дивизионный комиссар (Тутушкин)

5 июля 1941 г.

ЦА ФСБ России

 


[1]В системе НКВД и Госбезопасности система персональных званий отличалась от армейской. Так, «старший майор госбезопасности» носил те же два ромба, что и комдив, а «лейтенант ГБ» – одну «шпалу», как капитан или старший политрук.

 

[2]«ПС‑84» – тщательно переработанная и улучшенная копия американского «Дугласа». С 1942 г. обозначался «Ли‑2».

 

[3]См. роман В. Звягинцева «Бои местного значения».

 

[4]Генрих Григорьевич Ягода, Генеральный комиссар Госбезопасности, предшественник Ежова на посту наркома НКВД.

 

[5]Звание по должности сотрудника Главного управления лагерей НКВД СССР. Приблизительно соответствует сержанту госбезопасности. Персональных званий в ГУЛАГе до 1943 г. не существовало, если представители руководящего состава не переводились туда из других служб и подразделений НКВД или НКГБ.

 

[6]По старым правилам уличного движения водитель, начиная движение, должен был подать звуковой сигнал, после чего трогаться.

 

[7]В разного рода советских спецбуфетах и прочих «распределителях» цены действительно сохранялись названного года, «расцвета НЭПа», почти до самого конца перестройки, невзирая на войны, дважды вводимую карточную систему и прочие «временные трудности». Например, уже в начале 1980‑х пачка американских сигарет стоила 30 коп. при цене «чёрного рынка» – 2 руб. 50 коп. И т. д.

 

[8]При введении генеральских и адмиральских званий проводилась переаттестация всего высшего комсостава. Многие «комбриги» получали полковничьи звания, хотя раньше относились к «высшему», а теперь попадали в «старший». От комдива до командарма 1‑го ранга обычно переаттестовывали в генералы, но в зависимости от личных качеств и «усмотрения», как правило, самого Сталина. То есть недавний носитель четырёх ромбов (командарм 2‑го ранга) мог получить «генерал‑майора», а трёх, как Марков, – стать генерал‑полковником. Кстати, несмотря на описанный в книге «Малая земля» героизм и стратегическое мышление (с автором – Л. И. Брежневым Жуков хотел посоветоваться, но у Л. И. времени не нашлось), бригадный комиссар (один ромб) Брежнев получил лишь полковничьи погоны.

 

[9]Интендант первого ранга носил на зелёных петлицах три «шпалы», но приравнивался к армейскому полковнику (четыре шпалы). «Ромбик» полагался бригинтенданту, это уже высший комсостав.

 

[10]Грузчик (татарск .). В те годы употреблялось для жаргонного называния крепкого и сильного человека.

 

[11]Подлинная фраза Гурджиева.

 

[12]См. роман И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».

 

[13]Рейнгардт Ойген Гейдрих – начальник РСХА (Имперского управления безопасности) Третьего Рейха с 1936 по 1942 г.

 

[14]Дама для сексуслуг на «фене».

 

[15]Дезинформационные материалы для «завербованного» А. З. Кобуловым Ореста Берлинкса по прямому указанию Гитлера готовились в министерстве пропаганды Г. Геббельса.

 

[16]Орфография оригинала сохранена. (Прим. авторов. )

 

[17]ОУН – Организация украинских националистов (бандеровское движение).

 

[18]В июле 1914 года особым царским манифестом юнкера и гардемарины выпускных курсов военных училищ были произведены в офицеры без экзаменов.

 

[19]См. роман В. Звягинцева «Одиссей покидает Итаку».

 

[20]Аристократический курорт в Аргентине, на берегу Атлантики, южнее устья Ла‑Платы.

 

[21]О. Мандельштам.

 

[22]Персональные воинские звания были введены в СССР в 1935 г., генералов и адмиралов восстановлены в 1940‑м, погоны и «несоветские» ордена – в 1943 г. Тогда же реабилитирована Церковь и избран Патриарх. Наркомы превратились в министров в 1946 г., ВКП(б) потеряла своё название в 1952 г. До «сиятельств» дожить не успели.

 

[23]До введения погон и единых воинских званий сотрудники многих административно‑хозяйственных и иных нестроевых служб имели «интендантские» спецзвания, от «техник‑интендант третьего ранга» (один «кубик») до «армейский интендант» (четыре ромба).

 

[24]Имеется в виду стрелковый батальон по полному штату 1941 г. – 800 активных штыков.

 

[25]Игра слов. Старший майор ГБ носил два ромба, майор – один. Армейский майор имел две «шпалы». То есть Марков намекает на возможность Габрильянцу получить одну, что по госбезопасности обозначало бы просто лейтенанта.

 

[26]Родственники П.А. Флоренского получили извещение, что приговор ему был приведён в исполнение 15 декабря 1943 года. (Прим. авт .)

 

[27]Цитируется по газете «Красная Звезда» от 27.04.2005 г.

 

[28]Слова английского поэта Джона Дона. Часть эпиграфа к роману Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.