Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок выполнения работы



Лабораторная работа № 3

ИССЛЕДОВАНИЕ НАГРЕВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Цель работы: изучить нагрев электрических машин, причины его возникновения; влияния нагрева на режимы работы, мощность и долговечность электроприводов.

Программа работы

 

1. Изучить по литературе законы нагрева и охлаждения электрических машин и выяснить возможность использования им на практике [ 5, 1д]..

2. Изучить способы измерения температуры отдельных частей электрических машин. Дать им сравнительную оценку.

3. Ознакомиться с лабораторной установкой, уяснить назначения приборов и оборудования и записать их паспортные данные в таблицу 1.

4. Опытным путем снять и построить кривые нагрева и охлаждения асинхронной машины и машины постоянного тока Т= f (t) (подобно рис. 2). Данные записать в таблицу 2.

5. Определить установившиеся значения превышения температуры асинхронной машины и машины постоянного тока.

6. Определить номинальную мощность электродвигателя по опытным данным.

7. Определить постоянную времени нагрева и охлаждения асинхронной машины и машины постоянного тока тремя различными способами и взять среднее значение. Данные записать в таблицу 3.

8. Пересчитать мощность асинхронной машины для работы ее в кратковременном режиме ( tк = 15, 30 45, 60, 90 мин.) и повторно - кратковременном режиме ( ПВ % = 15, 25, 40, 60, 100 ). Определить максимальную (критическую) мощность электродвигателя Pmax построить графики P = f (tk );
P = f ( ПВ % ) с учетом Pmax. Данные занести в таблицу 4.

9. Все необходимые расчеты должны быть представлены в отчете.

 

Порядок выполнения работы

 

1. Ознакомится с лабораторной установкой (рисунок 1),
состоящей из асинхронного двигателя М1 и генератора постоянного тока независимого возбуждения М2, служащего для создания нагрузки на валу двигателя М1. Величина нагрузки может регулироваться с помощью реостата R1, включенного в цепь якоря М2

Температура машины М1 измеряется с помощью термисторного моста в двух точках (обмотке и магнитопроводе
статора). В схеме дистанционного термометра используются терморезисторы ММТ-1. В машине М2 методом сопротивления измеряется температура обмотки возбуждения. Превышение температуры медной обмотки возбуждения над температурой окружающей среды определяют по формуле:

, (1)

где Rt - сопротивление обмотки при t°С, Ом; Ro - сопротивление обмотки в холодном состоянии при температуре окружающей среды, Ом; 235 = 1/a, величина обратная температурному коэффициенту сопротивления меди °С.

Поскольку изменения сопротивления при этом получается незначительным, необходимо очень тщательно производить измерения тока и напряжения на обмотке возбуждения.

2. Собрать схему (рисунок 1) и предъявить ее для проверки.

3. Включить тумблер SA1 питания термометра ( ТТ ) и измерить начальную температуру частей асинхронной машины ( обмотки и статора ). Нажать кнопку SB1 и измерить начальный ток и напряжение в цепи возбуждения машины постоянного тока (при необходимости установить). Результаты занести в таблицу 2.

4. Установить реостат R1 в положение максимального
сопротивления. Запустить машины М1 и М2 с помощью выключателя QF1. Включить выключатель QS1 и установить с помощью реостата R1 необходимый ток якоря ( по указанию преподавателя ), и через 5 минут записать показания в таблицу 2.

В дальнейшем показаниям приборов записывать так же через каждые 5 минут.

Продолжительность опыта 60 минут. По истечении указанного времени с момента включения, машины М1 и М2 от сети отключить выключателем QF1 и по показаниям термометра ТТ исследовать процесс охлаждения машины М1 и М2 в течении 30 минут , записывая показания приборов так же через 5 минут в таблицу 2.

Для снятия показания приборов РА2 и PU2 в процессе охлаждения машины М2 необходимо нажать кнопку SB1.

 

 

Рисунок 1 - Электрическая схема для проведения







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.