Здавалка
Главная | Обратная связь

Аттестация (экзамен) – максимально 20 баллов



Пакет документов для аттестации студентов 5 курса ИНС (дисциплина «История образования и педагогической мысли») в 2008/09 уч. г. Образовательная программа - сCпециалитет.

Преподаватель: доцент Леонтьева Т.В.

Что и как оценивается в ходе аттестаций?

Бальная система оценки переводится в традиционную пятибалльную (схема перевода у преподавателя). 100 баллов складывается из 80 баллов семестра и 20 баллов экзамена.

Задание: осуществите самодиагностику деятельности и ее результатов (продуктов деятельности) в ходе семестра(ов). Аргументируйте ваши суждения письменно. Cообщите результаты преподавателю до экзамена:

Cеместр – максимально 80 баллов

1. Посещение и активная деятельность на занятиях – максимум 10 баллов;

2. Владение педагогическим языком на основе разнообразных источников,и общая культура – максимум 15 баллов;

  1. Понимание развития образовательныхпедагогических теорий, и систем и, а так же их составляющих: (мировоззрение педагога, идеи, (или кто педагог?); цели, задачи, (или зачем образовывать?); содержание (чему учить и воспитывать?), формы, методы, cредства (как образовывать?); «школа», место образования (где образовывались?); кто ученик? (кого образовывали?); результаты образования, их контроль и оценка – 20 баллов.

Понимание развития образования как (части культуры, процесса, cистемы, ценности, системы образовательных учреждений, индивидуального образовательного маршрута, чего еще?) – 20 баллов

Понимание связи истории образования с другими курсами педагогики, другими дисциплинами, опытом жизнедеятельности, практикой работы в школе – 15 баллов.

Аттестация (экзамен) – максимально 20 баллов

1. Представление ответа на вопрос билета (в виде письменного плана и устного сообщения до 10 минут) по русской истории образования (возможно использование портфолиумных работ выполненных в ходе семестра(ов) – максимально 10 баллов

· Представление ответа на вопрос билета (в виде письменного плана и устного сообщения до 10 минут) по зарубежной истории образования (возможно использование портфолиумных работ выполненных в ходе семестра) – максимально 10 баллов

Разделы к экзамену (согласно: источника «Педагогика в профессиональной подготовке бакалавра и специалиста в области образования»: Учебно-методическое пособие.- CПб.: РГПУ им. Герцена, 2005)) или

СТАНДАРТ

 

1.

1.История образования и педагогической мысли как область научного знания

2.2. Источники историко-педагогических исследований

3.3.Зарождение и развитие института образования и педагогической мысли

4.4. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества

5.5. Воспитание и школа в античном мире

6.6. Воспитание и образование в эпоху Средневековья

7. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения

8.6. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до ХУШ18 в)

9.7. Образование и педагогическая мысль западной Европы и США в Х1Х19 в (до 80-х гг)

10.8. Школа и педагогика в России до 90-х гг Х1Х19 в.

11.9. Зарубежная школа и педагогика в конце Х1Х19 в

12.10. Школа и педагогика в России в конце Х1Х19 и начале ХХ20 в (до 1917 г)

13.11. Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами.

14.12. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г)

15.13. Образование и педагогическая мысль в России после Второй мировой войны

16.14. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса

 

основная и дополнительная литература по учебному разде лу

Список рекомендуемой стандартом литератруры

Основная

· История педагогики (А.И.Пискунов, В.М.Кларин, А.Н.Джуринский): В 2-х ч.- М., 1998

· История педагогики в России: Хрестоматия/ Cост.C.Ф.Егоров.- М., 1999

· История образования и педагогической мысли за рубежом и в России/ Под ред.З.И. Васильевой.- М., 2001

· Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли .

Таблицы, cхемы, опорные конспекты.- М., 2003

· Латышина Д.И. История педагогики – М.,1998

·

 

Список рекомендуемой преподавателем литературы смотрите в своей тетради,

например,«Педагогика» Борытко Н.М. и др., Москва,Академия, 2007

 

Примеры выполнения заданий

Задание. Подготовка теоретического вопроса и его дидактическое представление.

Направлено на развитие педагогического мышления и развитие умений дидактического преломления сложных теоретических вопросов.

Задача.1. Изучить какой-либо вопрос курса, согласовав его с преподавателем, представить его план или сложные для понимания моменты вопроса. 2. Подготовить интересное соообщение до З-х минут с учетом свойств устной речи.

Задание.1.Изучите какой-либо интересующий вас вопрос. 2.Подготовьте письменную интерпретацию подготовленного вами вопроса.3. Cделайте сообщение до З-х минут по данному вопросу или как-то иначе используйте данную подготовку в ходе непосредственного занятия (в виде сообщения, активного участия в диалоге, дискуссии, презентации и проч.);

Как выполнять это задание?1. Выберете сами или получите у преподавателя какой-либо теоретический вопрос.2. Представьте его в письменном (компъютерном) виде до 2-х страниц формата А-4 в файле по форме:

- Фамилия, имя, отчество, (в родительном падеже – кого ?), cтудента/тки курса, группы, формы обучения (пишем в правом верхнем углу ), учебный год выполнения работы, например, Ивановой Яны Петровны, У р + р, 2008/09

- Название вопроса, например, “Подготовка педагога в Х1Х веке”.

- План раскрытия вопроса целостно, (так как Вы бы его раскрывали, будь у вас страниц 15 и минут 30 на выступление)

- Перечень основных педагогических понятий с их раскрытием, употребляемый Вами в тексте (не более 4-5)

- Использованные для подготовки источники (полное название с выходными данными)

- План представления вопроса, того содержания (до 3-х минут), что Вы будете говорить.

- Приложения, например, дидактическое представление информации – схемы, таблицы, фотографии, кластеры, рисунки, компъютерные презентации и проч.

3. Подготовьте устное интересное сообщение до 3-х минут с учетом свойств устной речи.

4. Cообщите о своей готовности к сообщению преподавателю в ходе семестра.

 

ВСЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ СЛУШАЮТСЯ НА ПУБЛИКЕ по плану преподавателя В ХОДЕ СЕМЕСТРА. Если этого не сделано, то студент сдает экзамен традиционным способом – по билетам.

Приветствуется компьютерное, художественное, компьютерно-дизайнерское оформление письменного представления и презентации.

 

Задание. Анализ хрестоматийных материалов и первоисточников авторов и интересное представление материала другим.

Направлено на расширение представлений об источниках информации и формирование умений пользоваться ими для обучения и самообразования.

Задача.1.Обратиться к первоисточникам и хрестоматиям (в том числе и на компьютерных сайтах). 2. Выбрать фрагмент, главу, параграф (на выбор), например страницы «Великой дидактики» Я.-А. Коменского 3.Проанализировать их. 4. Интересно представить их содержание и анализ другим.

Как выполнять это задание?1.Тематику и cтраницы выберите самостоятельно, желательно согласуйте с преподавателем. 2. Письменный анализ источников представьте с учетом требований к представлению и оформлению работ:

- Фамилия, имя ,отчество, (в родительном падеже – кого ?), cтудента/тки курса, группы, формы обучения (пишем в правом верхнем углу ), учебный год выполнения работы, например, Петровой Тамары Алексеевны, У гр. культурологов, 2008/09

- Название вопроса, например, Анализ страниц романа Ж.-Ж. Руссо «Эмиль или о воспитании» (название, автор, полные выходные данные произведения, номера страниц, год издания или сайты интернета).

- Возможно приложение в виде 1-2 страниц ксерокса страниц.

- План краткого целостного анализа и собственно анализ статьи (будь у вас 20 минут на сообщение)

- Перечень основных понятий, употребляемый автором в тексте (с их раскрытием). Если Ваша и автора статьи точка зрения на понятия расходятся, отразите это в анализе.

- План устного сообщения до 3-х минут

- Приложения (схемы, таблицы, фотографии – все то, что помогает реализации «золотого правила» дидактики)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.