Здавалка
Главная | Обратная связь

год обучения - подготовительная к школе группа 6-7 лет



Задачи:

1) Обучить согласованной работе рук, ног и дыхания при плавании облегченными способами на груди и на спине.

2) Совершенствовать технику плавания выбранным способом.

3) Способствовать закаливанию организма детей.

4) Содействовать формированию правильной осанки.

5) Способствовать воспитанию целеустремленности и настойчивости.

Ожидаемый результат:

1) Уметь выполнять многократные выдохи в воду 6-8 раз подряд.

2) Уметь проплывать облегченным способом на груди или на спине 10-15 метров.

3) Уметь проныривать под водой небольшое расстояние — 1,5-2 метра.

 

Структура занятий:

Занятия по плаванию делятся на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап проводится на суше. Он включает несколько общеразвивающих упражнений для разогревания, разминки и имитирующие подготовительные и подводящие упражнения, способствубщие лучшему усвоения в воде тезники плавательных движений.

Основной этап проводится на воде. Выполняются упражнения по овладению техникой плавания, повторяется пройденное, проводится игры на совершенстование усвоенных движений.

Заключительный этап – это самостоятельное, произвольное плавание (свободное плавание).

Обучение плаванию ведется одновременно в трех направлениях:

Во-первых, развивается сила дыхания, формируется умение делать быстрый и глубокий вдох и продолжительный выдох. Для этого используются разнообразные подготовительные упражнения – сдувание с ладони пушинок, бумажных снежинок и т.д. (на сухом плавании). Затем на каждом занятии дуем на теннисные, воздушные шарики, другие игрушки.

Во-вторых, дети учатся различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию, скольжению, движениям рук и ног как при плавании способом кроль.

В-третьих, воспитываются культурно-гигиенические навыки и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость.

Если по каким-то причинам плавание не проводится (карантин, техническая неисправность и т.д.) то оно заменяется занятием на суше в игровой форме, но с должной нагрузкой. Комплекс упражнений «сухое плавание» должен соответствовать требованиям программы и подготовить детей к упражнениям на воде. На всех проводимых занятиях обязательно присутствуют элементы игры.

Сетка занятий

№ группы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
3 группа (старшая) Кружок 11.40-12.05   11.20-11.45    
4 группа (средняя)       10.10-10.30  
5 (подгот.) Кружок 9.30-10.00 10.40 – 11.10      
6 (средняя инвал.)       10.50-11.10  
9 (старшая)   Кружок 11.30-11.55 10.45-11.10    
10 (подгот.) Кружок 9.30-10.00       11.00-11.30
11 (подгот. инвал.)   Кружок 9.30-10.00     10.00-10.30
12 (средняя, инвал.) 11.05-11.30     Кружок 11.20-11.45  

 

Диагностика

Для отслеживания результативности своей работы с детьми в бассейне, правильности применения средств и методов физического воспитания, проводится постоянный медико-педагогический контроль. Проверка и оценка овладения двигательными умениями и навыками является важнейшим звеном воспитательно-образовательного процесса, помогает своевременно вносить коррективы в содержание занятий, менять характер педагогических воздействий. Этому служит диагностика плавательной подготовленности детей.

Цель - определение уровней плавательной способности, степени сформированности плавательных умений и навыков.

Задачи:

1. Выявление плавательных способностей, умений и навыков детей.

2. Определение стратегических задач по обучению плаванию на учебный год.

3. Планирование индивидуальной работы с детьми по освоению и развитию плавательных умений и навыков.

4. Анализ динамики уровня освоения плавательных умений и навыков.

Методические рекомендации:

1.Сроки проведения:

- начальная – октябрь,

- промежуточная – январь,

- заключительная – май.

2.Для выполнения каждого упражнений дается 1 попытка. Вторую попытку можно давать только в случае явно неудачной первой.

3.На основании результатов диагностики определяются группы готовности:

«Готов» - ребенок выполнил все нормативы или не выполнил 1;

«Условно готов» - ребенок не выполнил 2-3 норматива;

«Готов» - ребенок не выполнил 4 и более нормативов.

После начальной диагностики инструктор по плаванию планирует свои занятия, составляет коррекционный план на 1 полугодие, чтобы усвоение материала проходило лучше. После промежуточной диагностики составляется коррекционный план на 2 полугодие. В конце года проводится заключительная диагностика, где сравниваются результаты на начало учебного года и на конец. Затем выводиться процент.

Задача инструктора своевременно выявить детей с низкой результативностью, чтобы помочь им овладеть плавательными навыками, используя индивидуально-дифференцированный подход.

 

 

Список литературы

1. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. — М.: Просвещение, 2001. М. : Айрис-пресс, 2003.

2. Яшагина Н.В. Программа обучения плаванию дошкольников «Капелька». Часть 1, Часть 2. г.Набережные Челны, 2009г.

3. Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64с. - (Синяя птица).

4. Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112 с. – (Здоровый малыш).

5. Как научить детей плавать Т.И. Осокина. Просвещение – 1985г.

6. Обучение плаванию в детском саду. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. Москва «Просвещение» - 1991 г.

7. Плавание: лечение и спорт. Н.Н. Кардамонова. Феникс, 2ч.

8. Маленький дельфин. И.А. Большаков. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста. Изд-во Аркти-Москва – 2005г.

9. Плавание и здоровье малыша М.Г. Соколова. Феникс, Ростов на Дону – 2007г.

10. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.

11. Игры и развлечения на воде / Авторы-сост. Л.В.Мартынова, Т.Н.Попкова – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.

12. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с. – (Здоровый малыш).

13. Шакирова Р.Р. Методическое пособие «Обучение дошкольников плаванию», г.Набережные Челны, 2010г.

14. Вареник Е.н., Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 144 с. (Здоровый малыш).

15. Игры в воде

16. Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем. В игровой ситуации ребёнок, не задумываясь, выполнит то движение, которое по каким-то причинам не мог решиться выполнить осознанно. На этапе подготовительных упражнений обучения плаванию для некоторых детей одним из трудных моментов является упражнение «погружение». Чтобы решить данную проблему, учитывая возраст ребенка, можно придумать нес­колько вариантов игр на тему «погружение». Занятия в воде с детьми по программе общего оздоровления могут включать в себя элементы подготовки к освоению подготовительных упражнений программы обучения плаванию. Например, игры типа: «Котёнок умывается»; «Летний дождик»...

17. Игра «Поливаем цветочки». Каждый ребёнок называет себя каким-либо цвет­ком. Дети находятся в воде. Даётся команда: «поливаем цветочки!» Зачерпнув ладонями воду, ребёнок льёт её себе на голову. Увидев, что кто-то из детей не выполняет упражнение, преподаватель говорит: «колокольчик засыхает! Полей его, пожалуйста!» (Ребёнок может «ощущать» себя и Сашей и «колокольчиком» одновременно!)

18. Даже в таких простых играх преподаватель должен активно участвовать в игре, используя свою роль, активизировать фантазию детей, поощряя похвалой всех и каждого, включая в игру неожиданные элементы. Дети с удовольствием войдут в роль котят, когда услышат, например: «как хорошо умывается беленький котёнок! А ты чёрненький котёночек, вымой свой носик! Какие чистые котята! Какие молодцы!» Играя с детьми в игру «Летний дождик», преподаватель в какой-то момент говорит: «Смотрите! Радуга» и поднимает над головой сплетённые цветные шнуры. В игре «Поливаем цветочки» преподаватель «любуется цветами»: «Какой прекрасный тюльпан! Полей его ещё!» Получить ожидаемый результат, используя в занятиях игры, возможно только в том случае, если дети увлечённо, с интересом будут выполнять все действия и будут получать от этого удовольствие. Познакомив детей с несколькими играми, их можно использовать в занятиях в любой последовательности, несколько раз, чередуя с любыми движениями. Например, можно организовать игру «Весёлые зайчата». Дети стоят на дне бассейна, преподаватель говорит: «Вы все − зайчата! Вышли погулять на лужайку. Поскакали!» Дети, согнув руки к груди, передвигаются по дну прыжками.

19. Преподаватель: «Бабочки летают». Дети изображают бабочек. «А вот жучки умываются». Дети умываются. «Цветочки на лугу засыхают! Польём цветочки!» Дети поливают «цветочки». «Дождик пошёл!» В заключение говорит: «Какие славные зайчата! Как они замечательно погуляли!» Пятилетним детям уже можно предложить игры, в которых содержится упражнение «погружение». Но прежде чем начать игру, обучить всех детей упражнению «задержка дыхания». 3атем на бортике он обучает детей выполнению упражнения «погружение». Если в группе хоть один ребёнок сможет выполнить упражнение, то погружение можно включать в игры. Следует помнить, что данный элемент игры выполняется исключительно по личному желанию каждого ребёнка!

20. Далее представлено несколько вариантов подобных игр.

21. Игра «Кто хочет зайти в гости к утке?» Передвигаясь прыжками (или шагом) от одного бортика к другому, дети могут «зайти в гости к утке». Домик утки − это плавающий обруч на поверхности воды. Чтобы зайти в него, необходимо выполнить вдох, задержать дыхание, присесть около обруча и встать внутри него. Затем таким же образом выйти из домика утки и продолжить движение к бортику. Обруч нельзя трогать руками. Кто-то из детей захочет зайти в гости к утке, а кто-то просто будет передвигаться от одного бортика до другого. Всякий раз похвалой отмечать тех, кто зашёл к утке в гости. Не осуждая тех, кто не готов ещё выполнить погружение, препо­даватель подчёркивает: «Утка всех рада видеть у себя в гостях!» Тем кто «заходил в гости к утке», в конце занятия можно вручить подарок от утки (например, трафареты с изображением утки).

22. Игра «Ниагарский водопад». В начале занятия преподаватель коротко рассказывает детям о горах, о том что в горах реки образуют водопады, большие и маленькие. В брызгах водопада бывает красивая радуга. Можно искупаться, встав под струю водопада. Сегодня на занятии тоже будет водопад! В бассейне на бортике преподаватель готовит ведро с водой из бассейна. Дети по дну бассейна передвигаются вдоль его бортиков, а когда подходят к месту, где стоит преподаватель, он со словами «Кто хочет искупаться под водопадом, подходи!» льёт из ведра воду небольшой струйкой. Можно дать ведёрки каждому ребёнку, чтобы у всех был водопад.

23. Пусть каждый придумает название своему водопаду. Обратить внимание детей на то, что поливать можно только себя. Не должно возникать ситуации, что кто-то поливает ребёнка, когда он ещё не готов к таким действиям!

24. Игры помогают преподавателю создать ситуацию, когда в сознании ребёнка появляется ощущение, что не его учат, а он сам учится, он хочет научиться выполнять конкретное действие, он хочет научиться плавать!

25. Планируя проведение игр в занятиях, преподаватель должен предусмотреть все детали организации передвижений детей в воде, предусмотреть все меры безопасности жизни и здоровья детей. Играющие дети не всегда способны контролировать своё поведение и адекватно реагировать на обстановку. Он должен чётко представлять все возможные варианты развития событий в сценарии игры, чтобы при необходимости вовремя вмешаться и не допустить нежелательных ситуаций.

26. Дети 6-7 лет начинают осваивать программу обучения плаванию. Когда часть детей из группы освоит упражнение «погружение», можно предложить им игру «Спящий крокодил». Можно внести в неё элемент соревнования. Перед началом игры преподаватель напоминает, что перед погружением в воду необходимо выполнить вдох и задержать дыхание.

27. Описание игры. Поверхность воды детского бассейна перегораживается поперёк разделительной дорожки с поплавками. На бортик, где закреплён один из концов дорожки, кладётся изображение головы крокодила (вырезается из бумаги или другого материала), на противоположный бортик − изображение хвоста крокодила.

28. Дети должны перебраться от одного бортика (от одного «берега») до другого, «не разбудив крокодила», то есть, не коснувшись дорожки ни руками, ни головой (при погружении).

29. По команде преподавателя дети идут по дну бассейна в сторону противоположного бортика, подходят к разделительной дорожке (к «крокодилу»), выполняют упражнение «погружение» (задерживают дыхание, приседают, погружаясь в воду, и встают с другой стороны дорожки). Затем они продолжают движение к бортику по дну.

30. Организация игры. Занятие с большой группой детей (до 5 человек).

31. Около «головы крокодила» расположены три «корзины» (три любые емкости). Две корзины пустые, одна наполнена «яблоками» (небольшими мячами или шариками). Одна пустая корзина принадлежит «крокодилу», другая − детям. Если кто-то из детей, выполняя упражнение, дотронулся до дорожки («разбудил крокодила»), «яблоко» кладется в корзину «крокодила». Если ребёнок выполнил упражнение («не разбудил крокодила»), то «яблоко кладётся в корзину детей. Продолжительность игры зависит от количества «яблок». Корзина с «яблоками» опустела − игра закончилась. Воспитатель подсчитывает: сколько «яблок» отдано «крокодилу», сколько «яблок» в корзине у детей?

32. Занятие с большой группой детей (от 8 человек).

33. Дети разделены на две команды (например, «Отважные» и «Смелые»). На бортике около «головы крокодила» находится корзина с «яблоками» и три пустые корзины («крокодилу», «Отважным» и «Смелым»). По команде «Отважные» (например, 4 человека) начинают движение к противоположному бортику. Если все дети успешно выполнили упражнение, то 4 «яблока» кладётся в их корзину, если, например, двое «разбудили крокодила» (дотронулись до дорожки), то 2 «яблока» кладутся в корзину «крокодилу», 2 яблока кладутся в корзину «крокодилу», 2 яблока кладутся в корзину «крокодилу», 2 яблока кладутся в корзину «Отважных». Затем то же самое выполняют «Смелые».

34. В конце игры по количеству «яблок» определяется победитель.

35. Сколько занятий играть в данную игру? Столько, сколько необходимо времени, чтобы все дети научились погружаться в воду. Сегодня разделительная дорожка − это «спящий крокодил», завтра − «спящая рыба», в следующий раз «собака такса». Чем интереснее занятия, тем успешнее освоение новых движений.

36. Соединив несколько плавающих на поверхности воды обручей, можно организовать игру «Ходим в гости».

37. Каждый обруч является чьим-то домиком, в который можно попасть, погрузившись в воду. Haпример, красный обруч − домик утки (можно положить на поверхность плавающую игрушку), синий обруч − домик дельфина. Дети, передвигаясь по дну бассейна и выполняя упражнение «погружение», входят в «домик» (приседают, погружаясь в воду, и встают внутри обруча). Затем таким же образом выходят из «домика» (из обруча), попадая в следующий «домик» (в обруч). Обручи нельзя трогать руками. Необходимо напоминать детям, что перед погружением в воду нужно выполнить вдох и задержать дыхание. Перед тем как идти в гости, дети, находясь на бортике, маршируют на месте и хором поют пару строк из песенки Вини-Пуха: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Парам, парам, бурум, бурум! На то оно и утро!»

38. Игра «Водолазы». Погружение в воду (и передвижение под водой с выполнением произвольных движений) с целью собрать со дна игрушки тоже можно превратить в игру. Ставя перед детьми различные задачи (собрать предметы одного цвета, или формы, или размера), преподаватель может достаточно долго поддерживать интерес детей к конкретной игре, решая при этом сразу несколько проблем. Например, чтобы собрать игрушки определённого цвета или формы, необходимо погрузиться в воду и открыть в воде глаза.

39. Игры, используемые в занятиях по обучению плаванию, предъявляют к преподавателю особые требования.

40. Во-первых, преподаватель должен быть «артистом», он должен отлично знать и представлять весь сценарий игрового занятия, помнить свой «текст». Ему необходимо руководить игрой и при этом быть мысленно и участником событий. Весь настрой занятий, интонации, эмоции, действия преподавателя должны планироваться заранее. Дети должны чувствовать, что не только они верят, что это не дорожка, а «крокодил», но и преподаватель тоже уверен в этом.

41. Во-вторых, не следует забывать, что правила игры надо объяснить коротко, акцентируя внимание на основном. Например, в игре «спящий крокодил» преподаватель говорит детям: «Это спящий крокодил. Вы должны перейти от этого бортика к тому, не разбудив крокодила. Его нельзя трогать руками и задевать головой. Подошёл, присел и встал с другой стороны. Первый раз можно провести игру без «яблок». Затем он добавляет: «В корзине − яблоки. Сколько детей разбудят крокодила, столько яблок отдаём ему». Этих объяснений вполне достаточно. Дети знают, что должны делать. Когда придёт момент делить «яблоки», преподаватель, перекладывая «яблоки» в корзины, комментирует: «В команде «Смелых» двое «разбудили крокодила», поэтому 2 «яблока» отдаём «крокодилу». Двое не потревожили «крокодила», 2 «яблока» положим в корзину «Смелым». Дети по ходу игры поймут принцип подсчёта «яблок».

42. Дети любят играть в понравившиеся им игры. Это можно использовать в занятиях по обучению плаванию. Освоив упражнение «погружение», дети должны освоить упражнение всплывание. Все игры, помогающие освоить данное упражнение, имеют элемент «всплытия» (упражнение можно назвать «поплавок» или «мяч»). Простые упражнения типа «Чей мяч лучше?», «Какой мяч дольше пролежит па поверхности?». Не следует забывать, что обучение проходит вначале на бортике, а затем в воде.

43. В игре «Путешествие по озеру, где живёт крокодил» используется инвентарь предыдущих игр. Знакомый детям «спящий крокодил» лежит на бортике. Дети находятся в воде. По команде они начинают передвигаться по дну от одного бортика к другому. Когда дети пройдут несколько шагов, преподаватель, приподнимая над бортиком «голову крокодила», говорит: «Крокодил просыпается! Все превратились в «мяч»! Дети выполняют упражнение «всплывание». Затем дети продолжают движение вперёд. Игра продолжается. Игру можно усложнить. Преподаватель может давать команды, рассчитанные на выполнение различных упражнений: «Крокодил просыпается, все спрятались!» − дети выполняют упражнение «погружение». .. Несколько обручей на поверхности воды позволят внести в игру новый элемент. Преподаватель говорит: «Крокодил просыпается! Все спрятались в домиках!» Дети, выполнив упражнение «погружение», оказываются в середине обручей.

44. Можно предложить детям выполнить упражнение «всплывание», стоя в середине плавающего на поверхности воды обруча, назвав такую игру «Подари утке мяч». Каждый ребёнок «приходит к утке в гости» (выполняет «погружение») и дарит ей «мяч» (всплывание). Несколько плавающих обручей, соединённых вместе, могут быть использованы в игре «Подарок другу». В каждом обруче находится небольшая плавающая игрушка (рыбка, кукла. ..); ребенок выбирает, кому подарить мяч, и в соответствующем обруче выполняет «всплывание».

45. Игра может быть составной частью занятия, возможен вариант, когда все занятия проходит в игровой форме (учитывается цель, задачи каждого конкретного занятия).

46. Организуя игры, обеспечить каждому ребёнку возможность самостоятельно регулировать свои действия в воде. Не следует включать в занятия такие элементы игр, в которых несколько детей держат друг друга за руки. Не должно быть ситуаций, когда ребёнок толкает (даже если непреднамеренно) другого или пытается погрузить его в воду. Всякое неожиданное движение ребёнка в таких случаях может вызвать негативные эмоции, значительно затруднив процесс обучения плаванию! Сам процесс обучения плаванию должен быть интересен детям. Необходимо регулярно отмечать успехи каждого ребёнка и напоминать детям, чему они уже научились, какие упражнения освоили, что предстоит узнать и чему предстоит научиться на следующих занятиях.

47. Освоив упражнение «лежание» («звёздочка»), дети могут выполнять его в играх, используя сюжет «морские звёзды». Например, в игре «Море». Дети стоят в воде, преподаватель говорит: «На море ветер! Поднимаются волны!» Дети руками создают у поверхности воды «волны». Затем преподаватель говорит: «На поверхности моря появляются морские звёзды», дети выполняют упражнение «лежание». Как и в предыдущих играх, данное упражнение можно использовать в сочетании с другими упражнениями.

48. Игра «Корабли» может быть включена в занятие, когда дети освоят упражнения «скольжение на груди, на спине». Каждый ребёнок превращается в «корабль», который выходит в море. Какой корабль дальше уплыл?

49. Кроме обучающих игр, в занятия нередко включают общеразвивающие игры. Часто такие игры имеют элемент соревнования. Например, в игре «Почтальон». По команде преподавателя дети, находясь в воде, берут с бортика «письма» (маленькие плавательные доски или другие предметы). Передвигаясь по дну, они относят «письма» по адресу (на противоположный берег), стараясь как можно быстрее добежать до «адресата». Вариантов игры «Почтальон» множество. Например, можно менять способ передвижения (шагом, бегом, прыжками) и количество раз доставки «почты».

50. Детям нравятся игры с мячами. Для занятий в воде подходят лёгкие, надувные мячи. В игре «Наведём порядок» можно использовать не только мячи, но и другие надувные игрушки. 8 детей, разделенные на две команды − «Ловкие» и «Умелые». Одна команда (4 человека) находится в воде около одного бортика, другая команда − около противоположного бортика. По середине бассейна поперёк натянута разделительная дорожка с поплавками. На воде на каждой половине бассейна плавают по 5-6 мячей или надувных игрушек. По команде преподавателя дети начинают передвигаться по дну на своей половине бассейна и перекидывать мячи (или игрушки) на сторону соперника, стараясь очистить свою площадку. Когда в игре наступает момент, что все мячи оказались на одной площадке, преподаватель подаёт сигнал окончания игры. Побеждает та команда, которой удалось «навести порядок», перебросав все мячи на сторону соперника. Надо заметить, что эта игра заставляет детей активно двигаться, и поэтому дети способны проявлять интерес к ней определённое время (до появления чувства утомления). Когда дети начинают менее активно двигаться, даже если не было момента, что все мячи оказались на одной стороне, игру следует закончить. Преподаватель объявляет, что игра закончилась вничью, и хвалит всех за интересную игру. Если над водой протянуть канат, дети могут через нее перебрасывать мячи друг другу.

51. Игра «Арбузовоз». Каждый ребёнок − корабль, который перевозит арбуз с одного берега на другой. «Арбуз» − живот ребёнка. Важно, чтобы при передвижении в воде способом кроль на спине живот находился у поверхности воды (а не погружался в воду). Проплыл ребёнок от бортика до бортика правильно − он довёз «арбуз», опустил живот ниже уровня поверхности воды − не довёз. Если организовать соревнования двух команд, то побеждает та команда, которая привезёт большее количество «арбузов».

52. При обучении движениям ног способом брасс можно ввести в сюжет занятий нового персонажа − «Лягушонка», поскольку движения ног пловца похожи на движения задних лап лягушки.

53. Используя приобретённые навыки, дети могут передвигаться от бортика к бортику как «арбузовозы», как «лягушата». Например, дети стоят в воде: четверо у одного бортика, они − «арбузовозы», четверо у другого, они − «лягушата». Команда: «Поплыли «арбузовозы». Дети выполняют упражнение. Когда четверо доплывают до противоположного бортика, звучит следующая команда: «Поплыли «лягушата»! Другая «четвёрка» выполняет своё упражнение.

54. Даже на этапе совершенствования спортивных способов плавания дети с удовольствием будут изображать «медвежонка, плывущего к Айболиту, Выполняя движения кролем на груди ногами и одной рукой. Преподаватель: «Медвежонок залез лапой в улей за медом, а пчёлы покусали ему лапу. Больная лапа лежит на поверхности воды, медвежонок гребёт другой лапой».

55. Дети, умеющие передвигаться в воде, на всех этапах обучения и совершенствования охотно играют в сюжетные игры, в игры с мячом, в игры, содержащие соревновательные элементы.

56. Даже простые на первый взгляд игры станут для детей значительно интереснее, если внести в игру неожиданный элемент. Например, если в водный баскетбол (над водой подвешиваются кольца) или водное поло будут играть не просто команды детей, а «сборная страны» и «сборная города», игра будет иметь новый эмоциональный оттенок.

57. Преподаватели, работающие с детьми, не должны забывать, что игры являются обязательной составляющей частью любого образовательного процесса, тем более, когда речь идёт о физической культуре. В каждом конкретном случае преподаватель выбирает, придумывает игру с учётом своих и детских интересов и возможностей. Важен принцип построения игры, важна идея и творческий подход каждого педагога к каждому ребёнку!

58. Бассейн в детском саду, где стабильность групп позволяет преподавателю планировать количество занятий для каждой группы и каждого ребёнка на год или несколько лет, безусловно, имеет преимущество перед городскими бассейнами. Именно этим обстоятельством должен руководствоваться преподаватель, работающий в детском учреждении с бассейном, включая в занятия не только обязательные упражнения по обучению плаванию, но и значительное количество игр. Положительные эмоции, интерес к занятиям, в которых присутствуют игры, помогут сориентировать ребёнка и его родителей на регулярные занятия плаванием длительное время.

 
Разминка для детей перед занятием в бассейне Уважаемые родители! Предлагаем Вам познакомиться с РАЗМИНКОЙ НА СУШЕ Перед занятием плаванием, нужно разогреть организм ребенка, подготовить его к нагрузкам и настроить соответствующим образом с помощью разминки на суше – простых общеразвивающих упражнений, которые весьма полезны и для занятий утренней гимнастикой дома. Детей дошкольного возраста, обучающихся плаванию, условно можно разделить на две возрастные группы – от 1,5 до 3,5 лет и от 3,5 лет до младшего школьного возраста. Для детей от 1,5 до 3,5 лет разминка на суше должна включать самые простые и легкие для понимания упражнения. У детей постарше (в том числе младших школьников) комплекс разминочных упражнений должен быть более насыщенным по времени и сложности. При этом, сложность упражнений должна постепенно возрастать (некоторые общеразвивающие упражнения необходимо выполнять постоянно, вне зависимости от возраста и физического развития ребенка). Упражнения для детей в возрасте от 1,5 до 3,5 лет 1. И.П.: стоя, ноги врозь, руки опущены вниз. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. 2. И.П.: стоя. Руки поднять перед собой, затем через стороны поднимать вверх и опускать вниз (8-10 раз). 3. И.П.: стоя или сидя. Держа прямые руки перед собой, сжимать и разжимать пальцы, выполнять круговые движения кистями то в одну, то в другую сторону (10-15 раз). Затем отвести руки в стороны и делать те же движения. 4. И.П.: стоя. Выполнять движения руками, имитируя взмах крыльев птицы. Чтобы ребенок понял, как это делается, покажите эти движения сами либо с помощью игрушки (30-40 секунд). 5. И.П.: стоя, руки на поясе. Поднимать обе руки перед собой вверх (8-10 раз). Если ребенок это поймет, можно одновременно отставлять ногу на носок назад (8-10 раз). 6. И.П.: стоя. Вращательные движения обеими руками вперед, затем то же самое назад. Направление движения рук менять после каждых 4-6 вращений. 7. И.П.: стоя. Попеременно поднимать руки вперед вверх и опускать вниз, отводя рывком назад у бедра. Желательно, чтобы кисти были выпрямлены, пальцы сомкнуть лодочкой (1-2 минуты). 8. И.П.: стоя. Сделать 10 приседаний, держась за руки родителей. 9. И.П.: стоя. При опоре на руки родителей сделать 10-12 подскоков на носочках. Заканчивать разминку лучше спокойной ходьбой с движением рук и глубоким дыханием приблизительно одну минуту. Упражнения необходимо показывать ребенку на себе. Упражнения для детей старше 3,5 лет 1. Ходьба в среднем темпе с энергичными движениями слегка согнутых рук (30 секунд) 2. И.П.: стоя, руки согнуты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Вращательные движения руками вперед и назад, сначала одновременно, а затем одна рука вслед за другой («Мельница»). Повторять 15-20 раз. 3. И.П.: стоя. Вращательные движения прямыми руками вперед (4-6 раз), назад (4-6 раз). Менять направление движения 6-8 раз. 4. И.П.: стоя, наклон вперед, ноги врозь, руки перед собой или разведены в стороны. Вращательные движения обеими руками вперед (дельфином) (10-12 раз). 5. И.П.: стоя, правая рука вверху, левая внизу. Поочередные вращательные движения руками вперед (3-4 раза), затем столько же раз назад. Руки как бы догоняют одна другую («Мельница»). Выполнять в спокойном темпе 10-15 раз. 6. И.П.: стоя, руки перед собой на уровне груди, согнуты в локтях. На счет «раз-два» - резкие движения назад одновременно двумя руками, на счет «три-четыре» - одновременно выпрямляя обе руки, отвести их через стороны назад (8-10 раз). 7. И.П.: стоя, руки на поясе. Круговые движения туловищем, сначала в одну сторону (4-6 раз), затем в другую (столько же) в течение одной минуты. 8. И.П.: стоя. 4-6 наклонов вперед, дотягиваясь до ног кончиками пальцев. 9. И.П.: сидя на полу (на коврике или лавке) с упором рук чуть сзади себя. Попеременные движения слегка согнутыми в коленях ногами (как в кроле). Следите, чтобы ноги ребенка двигались от бедра (15-30 секунд). 10. И.П.: стоя. Перекрестные махи ногами в горизонтальной плоскости, попеременно меняя их местами относительно друг друга. 11. И.П.: лежа на полу или лавке, руки за голову (10-12 попеременных движений ногами). 12. После короткого отдыха сделать 8-10 приседаний из положения стоя, руки на поясе. Приседая, можно вытягивать руки перед собой, вставая – возвращать руки в исходное положение (8-10 раз). 13. И.П.: стоя. Соединить руки в замок у ягодиц. Делая наклон вперед, резко поднять руки до упора. Стараясь лицом достать до коленей, сделать несколько пружинистых наклонов, усиливая эффект движением рук вверх. 14. И.П.: стоя, ноги врозь. На счет «раз-два» - медленно через стороны поднять руки – вдох; на счет «три-четыре» - расслабить и уронить руки, наклонив голову и туловище, - выдох. Родителям рекомендуем проводить с ребенком такую разминку дома и перед занятием у нас в раздевалке бассейна. Пусть это будет всего 3-5 минут выполнения даже нетрудных упражнений, однако, польза от них велика. Разминочные упражнения позволяют повысить эластичность мышц и связок, дисциплинировать ребенка и вселить в него уверенность в своих силах. Успехов!!!

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.