Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды плоскостного компьютерного конструирования одежды



Подсистемы плоскостного конструирования одежды в САПР

Общая характеристика машинных технологий конструирования одежды

Виды плоскостного компьютерного конструирования одежды

  1. Непараметрическое конструирование в графическом редакторе.
  2. Параметрическое

2.1. В автоматическом режиме

2.2. В интерактивном режиме

2.2.1. С записью протокола

2.2.2. С записью алгоритма

Компьютерная система, работающая в графическом режиме, представляет собой мощный электронный чертежный инструмент, используя который проектировщик генерирует на экране монитора чертежи конструкций или лекала деталей одежды.

В памяти компьютера сохраняется результат проектирования в виде графического образа, который можно распечатать в натуральную величину или в масштабе.

Преобразование графического образа для новой модели или другого размера возможно только в интерактивном режиме при участии проектировщика.

При параметрическом конструировании

системе формируется исходный информационный фонд параметров для проектирования (база данных). Система извлекает из БД численные значения названных параметров и производит с ними указанные командой действия.

Автоматический параметрический режим проектирования выполняется по программам, созданным разработчиками системы.

Конструктор выступает в роли пользователя программ и не может вмешаться в ход их выполнения. Он задает исходные данные и получает готовый результат. Модификации конструкции возможны за счет изменения исходных данных.

Интерактивное параметрическое конструирование осуществляется при прямом участии проектировщика в формировании каждой команды

При параметрическом конструировании с записью протоколапроектировщик из предлагаемых системой вариантов выбирает команды, наполняет их содержанием, а система автоматически записывает из в очередности выполнения в форме протокола на специализированном языке, созданном разработчиками САПР и доступном для понимания пользователю.

Интерактивный процесс проектирования

с записью алгоритмаполностью формируется по воле проектировщика.

С использованием специализированного языка он записывает в виде команд планируемые им графические действия по разработке конструкции, которые тут же выполняются системой.

Последовательную запись команд принято называть алгоритмом.

По созданному алгоритму система автоматически построит конструкции с другими исходными параметрами, на фигуры любых других размеров и ростов.

 

1. Технология конструирования одежды, сочетающая компьютерный графический
режим с ручным проектированием

Пример: «Славянка», «Силуэт», «Комтенс», «Relict», «Julivi», «Абрис», МИКС-Р, «Investronica», «Lectra», «Gerber», «Pad System Technologies», «Cybrid» и т.д.

Все начальные этапы проектирования выполняются вручную.

Конструктор проводит полную разработку модели на базовый размеророст: рассчитывает и вычерчивает на бумаге базовую и модельную конструкции, разрабатывает первичные лекала для основного, подкладочного и прикладных материалов, проверяет их путем изготовления опытных образцов изделий и изготавливает из бумаги уточненные лекала.

Дальнейшие операции проектирования выполняют с использованием компьютера.

С помощью дигитайзера или сканера готовые лекала базового размеророста оцифровывают, в ходе чего по каждому лекалу вводят в компьютер координатыхарактерных точек, для каждой из них задают идентификационное имя, определяют долевую линию, допустимые отклонения от долевой, определяют количество лекал в комплекте и др.

Лекала, введенные в компьютер, становятся объектами базы данных системы.

Дальнейшая работа проводится с геометрическими образами лекал, вызываемыми из базы данных и выводимыми на экран монитора.

Проектировщик может изменять количество конструктивных точек и секций на контуре лекала, форму линий, длину детали.

Все действия с лекалами проектировщик выполняет в графическом режиме, используя клавиатуру, мышь и расположенные на экране кнопки меню.

Набор макросов

• коническое разведение деталей,

• параллельное смещение элементов детали для создания складок,

• зеркальное отображение детали относительно произвольной линии,

• частичный или полный перевод вытачки в новое место детали,

• уменьшение раствора вытачки в детали, или её полное исключение,

• перемещение детали в поле чертежа,

• масштабирование деталей,

• создание копии детали,

• добавление и изменение припусков на швы,

• автоматическое построение разных вариантов угловых участков лекал

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.