Здавалка
Главная | Обратная связь

Объем и интенсивность физических нагрузок.



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Саратовский государственный медицинский университет

Имени В.И. Разумовского»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России)

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

«Физического воспитания»

профессор

______________В.Ф. Репин

 

г. Саратов

« 14 » ноября 2012 г.

 

 

Методическая разработка

К методико-практическим занятиям со студентами

Курса (пед., леч., стом., ИСО, клин.псих, МПД, фарм.) факультетов.

Дисциплина: Физическая культура

Тема занятий: Сила.Методы развития и контроля.

 

Целевые задачи:

1. Объем и интенсивность физических нагрузок

2. Средства и формы тренировочных занятий

3. Методы воспитания силы

4. Медицинский и педагогический контроль.

Авторы: В.И. Павлов

 

Методическая разработка обсуждена на кафедральном совещании №2

« _14_» ноября 2012 г


Объем и интенсивность физических нагрузок.

Известно, что физические качества развиваются при условии выполнения тренировочных нагрузок с определенным мышечным напряжениям, интенсивностью и объёмом выполненной работы. У начинающих спортсменов рост показателей может быть даже при занятиях с небольшим напряжением мышц. С учетом этой закономерности и должна строиться методика воспитания физических качеств. Сила – одно из главных физических качеств штангиста, пауэрлифтера, гиревика и других атлетов силовых видов спорта. Но повышение силовых качеств должно идти до определенного уровня и в определенные периоды тренировок.

По определению теории физического воспитания, основными методами воспитания силы являются:

1. Метод максимальных усилий.

2. Метод повторных усилий.

3. Метод изометрических напряжений.

Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В отечественной спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, От их подготовленности к двигательным действиям (в дальнейшем будем применять понятие «воспитание» к процессу формирования двигательного качества, а «развитее» — к уровню этого качества).

Воспитание силы Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Развивая массу различных Мышечных групп, можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой.

Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила — суммарная сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении. Относительная сила — величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека. Сила измеряется с помощью динамометров. До определенного возраста абсолютная и относительная сила увеличивается и у неспортсменов, и у спортсменов, хотя у последних она всегда несколько выше (рис. 1).

Таблица 1. Сила отдельных групп мышц мужчин и женщин (по Е.Ф. Полежаеву, В.Г. Макушину)
Показатель Сила мышечных групп, кг*
мужчины женщины
Ручная сила (сжатие кисти): правая рука левая рука 38,7 - ,2 22,2 - 20,4
Сила бицепса: правая рука, левая рука 27,9 - 26,8 13,6 - 13,0
Становая сила мышц, выпрямляющих согнутое тело 123,1 71,0

У квалифицированных спортсменов эти данные выше. Так, средние показатели силы кисти у мужчин находятся на уровне 60 — 70 кг, а у женщин — 50—55 кг.

Сила формируется посредством упражнений с отягощениями: собственного тела (выпрямление рук у упоре, подтягивание на перекладине и др.) или с применением снарядов (штанга, гири, резиновые амортизаторы и др.).

Величину отягощения можно дозировать:

* в процентах к максимальному весу;

* по разности от максимального веса (например, на 10 кг меньше предельного веса);

* по числу возможных повторений упражнения в одном подходе (вес, который можно поднять 10 раз).

Автор приведенных рекомендаций профессор В.М. Зациорский считает наиболее универсальным третий вариант и предлагает следующие условные обозначения: вес, который можно поднять, к примеру, максимум 25 раз, будет обозначаться как 25ПМ (повторный максимум); HIM — этот вес, который можно поднять 1 раз.

 

Рис. 1. Суммарные показатели абсолютной (I) и относительной (II) мышечной силы в разном возрасте у спортсменов (заштрихованные столбцы) и неспортсменов (светлые столбцы) (по материалам Ф.Г. Казаряна)

Тогда возможно применить следующую градацию весовой нагрузки:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.