Здавалка
Главная | Обратная связь

II. Профиль интеллектуальных способностей и логического мышления



Интеллектуальные способности

 

III. Профиль стрессоустойчивости IV. Мотивационный профиль
 

Отношение оцениваемого к процедуре оценки:

Результаты психологического тестирования можно считать достоверными, так как оцениваемый не стремился представить себя в возможном более выгодной свете, был максимально честен и правдив.

Характерные особенности личности:

 

Мышление и интеллект Уровень развития интеллектуальных способностей выше среднего. Стиль мышления, также, как и тип восприятия, воспроизведения и переработки информации – наглядно-образный, чувственный, художественный. Мыслит целостными образами, имеющими форму, цвет и эмоциональную окраску. Наблюдается наглядно-образное мышление и отсутствие приверженности к жесткой схеме, шаблонности, при этом восприятие объектов целостное и точное. Глубина погружения мышления в проблемное поле не проявляется, мышление, скорее, поверхностное. Наблюдается высокий уровень распределения, переключаемости и устойчивости внимания, наиболее ярко проявляется в визуальном восприятии информации. Восприятие и обработка вербальной информации (восприятие окружающей действительности через слова и понятия) развита на среднем уровне. Отмечается склонность к фантазированию, которое иногда неузнаваемо преобразует и даже искажает реальную ситуацию. Эмоции преобладают над рациональностью. Отмечается живость воображения, образность, гибкость и быстрота мышления. Социальный интеллект (понимание поступков и действий, речи, а также невербального поведения (жестов, мимики) людей различных социальных категорий) может быть затруднен в силу субъективизма, основанного на избирательном восприятии окружающего мира с тенденцией к эгоцентризму, когда все поступки окружающих интерпретируются через отношение к оцениваемому. Обширный и многообразный социальный опыт, которые использует для формирования собственного взгляда на окружающую действительность, но также может быть искажен в свете субъективного восприятия.
Общение и коммуникации Оцениваемый является общительным человеком, с легкостью устанавливает новые контакты и комфортно чувствует себя в компании, в кругу как хорошо знакомых, так и мало знакомых людей, но выбор людей для общения зависит от личной заинтересованности. Охотно вступает в контакты и при этом производит на окружающих впечатление приятного, веселого человека, отличающегося широкими интересами и энтузиазмом, охотно высказывающего свое мнение и готового поделиться впечатлениями. Но при этом общение носит поверхностный характер и интерес к окружающим может меняться в процессе общения. Наиболее привлекательным будет то общество, где окружающие оценят и будут щедры на комплименты. Так как именно в таком окружении, оцениваемый будет получать удовольствие не только от общения с различными людьми, но и от внимания с их стороны. На окружающих может производить неоднозначное впечатление, поскольку в поведенческом плане можно заметить разнонаправленные тенденции, а именно: высокий уровень притязаний сочетается с потребностью быть причастным к интересам группы, эгоистичность - с проявлениями альтруизма, агрессивность - со стремлением нравиться окружающим. Поэтому, для некоторых людей оцениваемый может остаться загадкой. Может проявляться неразборчивость в контактах, снисходительное отношение к своим промахам и недостаткам, легко возникающие эмоциональные всплески с быстрой отходчивостью, непостоянство в привязанностях, избыточная смешливость, влюбчивость. Способен к построению эффективных схем и систем управления другими людьми при личной заинтересованности, для чего использует весь интеллектуальный потенциал. Обладает способностями позиционирования себя, кого-либо или чего-либо при соответствующем стимулировании по результату, то есть ориентируется на положительную обратную связь. Заинтересован в эффективной самопрезентации, стремиться к публичным выступлениям. Речь эмоционально насыщенная и приукрашенная. Преобладает литературный стиль речевого самовыражения. Обладает хорошими навыками публичного выступления. Жестикуляция театральная, гибкая, охватывает весь спектр проявлений. Хорошая память на то, что воспринимается актуальным для текущей самопрезентации.  
Моральные и нравственные качества Стремится подчеркнуть гармонию, благополучие в отношениях с окружающими и делает это даже иногда за счет отказа от ранее принятых установок и критериев. Характерны конформность (стремление строго следовать общепринятым нормам), повышенная ориентация на свой социальный статус, усиленное стремление к положительной оценке со стороны окружающих. При этом в поступках прагматичен и вполне рационален, исходя из этого, некоторые поступки могут противоречить общепринятым нормам, так как оцениваемый склонен игнорировать моральные принципы, если это не совпадает с поставленной целью. Твердые установки формируются с трудом, поведение строится методом "проб и ошибок", исходя из появляющихся в данный момент желаний. Переживания в основном ориентированы на внешние стимулы, внутренний мир сформирован под влиянием популярных тенденций, внутренние установки могут меняться в зависимости от сиюминутных впечатлений либо требований социальной группы. В некоторых случаях может испытывать неконформность установок (внешнее согласие с общепринятыми нормами при внутреннем непринятии), но скорее всего будет избегать активной демонстрации, если это повлияет на мнение о ней окружающих. Характерен циничный взгляд на жизненные явления, который чаще всего не афишируется. Может наблюдаться парадоксальное сочетание ориентировки на внешнюю оценку и на одобрение окружающих со склонностью строить свое поведение, исходя из внутренних критериев, отсюда, возможно чувство душевного дискомфорта, внутреннего дисбаланса. Проявляется определенная наивность, эмоциональная незрелость, эгоцентризм. Последнее, однако, всегда сочетается с требовательностью к вниманию, помощи, поддержке, восхищению со стороны окружающих. Выражено стремление и умение быть в центре внимания, при этом даже иногда не важен оттенок внимания /+ -/, оттенок зачастую вытесняется.  
Отношение к себе Отмечается завышенная самооценка, отсутствует склонность к рефлексии, к анализу оттенков своего поведения, что иногда может проявляться в недостаточной критичности к себе и собственным поступкам. В некоторых случаях проявляется самолюбование, стремление "играть себя" в соответствии с принятой в данный момент ролью. Отмечается определенная степень самодостаточности, стремление создать элитарность к своей особе. Отношение к себе всегда внимательное и контролируемое. При этом характерна неустойчивость самооценки, на которую существенное влияние оказывает значимое окружение. Не характерна чрезмерная озабоченность состоянием своего здоровья, в следствии чего оцениваемый более деятелен и энергичен, не склонен к жалобам. Актуальная личная потребность выражена в желании получать максимальные удовольствия от жизни, и проявлять себя, получая положительные оценки окружающих.
Отношение к жизни Оцениваемый отличается оптимистичностью, положительным отношением к происходящему. Он активен, энергичен и умеет получать удовольствие от жизни. Реакция на неудачи может быть противоречивой: с одной стороны, полное отсутствие переживаний и приуменьшение значимости события. С другой стороны, продолжительные и глубокие переживания ситуации. Характерна легкость в принятии решений, которая обусловлена такой личностной особенностью, как избирательное восприятие окружающего мира с игнорированием информации, связанной с чем-то отрицательным, неудобным, неблагополучным. Стрессовыми оказываются ситуации, которые требуют четких, автономных, самостоятельных решений, а также ситуации, где со стороны оцениваемого требуется применение власти, или же просто резкий, откровенный отпор в отношении окружающих.В ситуации стресса проявляется избыточная, но не всегда целенаправленная активность, при этом может подражать авторитетной лидирующей личности. Способен успешно определять тактику поведения, быстро делать выбор необходимой модели действия и успешно её реализовывать. Высокая степень адаптивности (приспособляемости) к изменяющимся условиям. При отсутствии интереса к чему-либо использует различные стратегии избегания, вплоть до заболеваемости. Обладает высокими адаптационными способностями, может выдерживать повышенные эмоциональные и физические нагрузки. В обстановке однообразия, может проявлять недовольство и раздражительность. Для оцениваемого характерны эмоциональная яркость, умение испытывать удовольствие от жизни, реалистичный взгляд на мир. Легко становится "душой общества", хорошо приспосабливается к переменам и даже стремятся к ним.
Иные личные и деловые качества Обнаруживает способность к длительной активности и усилию. Высокая энергия и активность способствуют высокой продуктивности, а оптимистическая оценка перспективы препятствует эмоциональной дезорганизации при деятельности с непредсказуемым исходом. Однако, оцениваемый может быть недостаточно усидчив, будет слишком разбрасываться, а оптимистическая оценка перспективы может приводить к откладыванию деятельности на заведомо нереальные сроки (например, при подготовке к экзаменам). Энергичность, повышенная активность. Инициативность, высокая работоспособность, энтузиазм, жажда деятельности при наличии соответствующего интереса. За любую работу берется охотно и уверенно. Предпочитает работать в коллективе. Проявляет абсолютную гибкость. Легко принимает решения и так же легко от них отказывается, если они не интересны. Желание все успеть в сочетании с постоянной спешкой приводит к снижению качества результатов деятельности. Может быстро терять интерес к однообразной и монотонной деятельности, а также к деятельности в условиях «сенсорного голода» (одиночество, снижение интереса, усталость от однообразия, отсутствие новой информации). Может быть крайне эффективен во внезапно возникающих кризисных, экстремальных ситуациях, когда нужно быстро выполнить авральную работу. Экспрессивен, привлекает внимание динамичностью, гибкостью, определенной оригинальностью проявлений поведения, эмоций, внешности. Повышена непринужденность и уверенность в себе, предприимчивость и последовательность внутренне мотивированного поведения, склонность к доминированию, соперничеству, решительность, низкая сензитивность (чувствительность).  
Особенности мотивации Для оцениваемого характерна высокая мотивация достижения, однако ориентированная в большей степени на моторную подвижность и речевую сверхактивность, нежели на конкретные цели. Характерно влечение к видам профессиональной деятельности, в которых насыщается потребность в общении, в переживании ярких чувств. Необходима возможность самодемонстрации; повышенная эмотивность (повышенная чувствительность, при которой эмоциональные реакции наступают быстро, достигают большой силы и, нередко, оказываются чрезмерно продолжительными), выраженная склонность к перевоплощению, черты демонстративности, потребность в сопричастности к общему настроению окружающих создают благоприятную почву для самоопределения в сфере артистической деятельности, где эти свойства вполне уместны, в педагогике или на ниве общественной деятельности, где данные качества могут быть хорошим дополнением при условии достаточно высокого интеллекта и зрелой гражданственной платформы. Личностные особенности могут найти себе применение в условиях работы в сфере обслуживания, в художественной самодеятельности, а также как вариант профессионала-руководителя на производстве, на административной работе или в офицерской кадровой службе, так как присутствует способность и подчиняться, и командовать, легко переходя из одной социальной роли в другую. *Расшифровка аббревиатур Методики «Мотивационный профиль» МВ - Материальное вознаграждение ФУ - Физические условия СТ - Структурирование (потребность в структурировании деятельности) СК- Социальные контакты Во - Взаимоотношения Пр - Признание СД - Стремление к достижениям ВВ - Власть и влиятельность РП - Разнообразие и перемены Кр - Креативность Сс - Самосовершенствование ИП - Интерес и полезность деятельности
Отношению к труду Оцениваемому хорошо удается деятельность, требующая широких, разнообразных и относительно кратковременных контактов, умения приспособиться к различным людям, благоприятно выглядеть в их глазах, способности вживаться в роль. Зачастую не возможна длительная целенаправленная деятельность, так как характерно т.н. "постоянное непостоянство". Оцениваемого интересует не столько результат деятельности, сколько сам процесс. Выявляется стремление к видам деятельности, где можно реализовать физическую и социальную активность, тягу к общению, стремление быть на виду. При этом достаточно быстро происходит пресыщение однообразием, проявляется тенденция к перемене места или вида деятельности, к чему обычно толчком является ощущение неуспеха, стремление к поискам лучшего варианта или просто новизны. Может проявлять достаточную настойчивость и исполнительность только в таких видах деятельности, которые приносят радость и полностью совпадают с потребностью в самореализации.
Управленческая деятельность Оцениваемый достаточно организованный, в некоторых случаях может быть властным и даже деспотичным, обладает высокой энергией. Стремиться вызывать у других почтительное к себе отношение и подчинять их своей воле, своим планам. Эти качества позволят стать хорошим администратором. Характерны интересы в области науки и техники, есть склонность к выбору мужских профессий и занятий. Может быть организатором различных мероприятий, в которых заинтересован лично. Личная заинтересованность, хорошие коммуникативные навыки и высокая активность станут фундаментом для эффективной управленческой деятельности.  

Поведенческие реакции в ситуациях нервно-психического напряжения:

Защитные механизмы могут проявляться несколькими вариантами:

1) через вытеснение из сознания негативной информации, которая является недостаточно приятной и наносит урон субъективному образу собственного «Я»;

2) через отрицание проблем, отсутствия критичного отношения к ситуации и декларирования позитивного образа;

3) склонностью к авантюрным поступкам и к фантазированию с целью привлечь внимание в своей личности.

В состоянии напряжения возможны бурные и короткие вспышки раздражительности. В ситуациях длительного нервно-психического напряжения, а также отсутствия актуальных стимулов, могут возникать депрессивные фазы с резким снижением настроения, потерей смысла жизни и отгороженностью от окружающей действительности. По завершению депрессивной фазы состояние меняется на привычное.

Деятельность, в которой оцениваемый может быть эффективен:

Ø Деятельность, предполагающая общение и переговорные процессы;

Ø Деятельность в области услуг красоты и конструирования образа (визажист, стилист, косметолог, имиджмейкер);

Ø Деятельность, предполагающая активность, подвижность, изменчивость условий и обстоятельств.

Ø Деятельность, востребующая общительность, изменчивость и гибкость в общении с разными людьми и в разных условиях.

Ø Деятельность, предполагающая многообразие, непредсказуемость, определенную степень спонтанности.

Ø Деятельность, предполагающая работу в команде, коллективе.

Ø Деятельность, предполагающая быстроту, подвижность психических процессов.

Ø Деятельность, сопряженная с элементами риска, возникновением экстремальных ситуаций.

Ø Деятельность, предполагающая получение краткосрочного тактического результата (фотокорреспондент, коммивояжер, курьер, журналист и др.)

Ø Деятельность в области продаж.

Ø Деятельность в области туризма, организации увеселительных мероприятий.

 

Виды деятельности, вызывающие напряжение и менее эффективные:

· Деятельность с ограниченной подвижностью и активностью.

· Деятельность в одиночестве или в условиях ограниченного общения.

· Монотонно-однообразная деятельность.

· Регламентированная, алгоритмизированная деятельность в системе.

· Деятельность, предполагающая приверженность (необходимость длительной, устойчивой работы на определенном участке деятельности).

· Деятельность, предполагающая глубину анализа, детализацию представлений.

· Творческая деятельность.

· Научно-исследовательская деятельность.

· Деятельность, ориентированная на достижение стратегического результата, отдаленного во времени.

Зона развития:

Тайм-менеджмент (организация и управлением временем).

Развитие эмоциональной компетентности, умения воспринимать и понимать чувства других людей.

Развитие навыков стратегического мышления, постановка долгосрочных планов.

Карта компетенций

Карта компетенций - это инструмент, который чаще всего используют организации при поиске, отборе и найме новых сотрудников. Карта компетенций, по сути, представляет собой портрет профессионала, который подойдет компании для работы на заполняемой вакансии.

В карте компетенций описаны личностные характеристики оцениваемого, его способности к выполнению тех или иных профессиональных обязанностей, свойственные ему формы поведения и социальные роли, а также отражена степень их развития.

 

Компонент Поведенческие индикаторы Степень владения оцениваемым компонентом
Не развит Развит на низком уровне Развит в среднем Развит на высоком уровне
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
1.1. Концентрация внимания Способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности      
1.2. Переключаемость внимания Способность сознательно и осмысленно перемещать внимание с одного предмета (или вида деятельности) на другой      
1.3. Большой объем внимания Способность замечать одновременно большое количество явлений      
1.4. Зрительная память Способность к сохранению и воспроизведению зрительных образов      
1.5. Системное мышление Способность оперативно работать с большим объемом данных, структурировать данные и приводить их в систему. Умение видеть ситуацию в целом, понимать конечные цели. Комплексный подход к рассмотрению различных вопросов и решению задач      
1.6. Аналитическое мышление Способность анализировать факты, находить причинно-следственную связь, логически мыслить. Способность анализировать процессы и явления, происходящие в обществе      
1.7. Стратегическое мышление Способность к разработке перспективных планов развития с учетом их долгосрочных последствий. Прогнозирование      
1.8. Инновационность Умение нестандартно мыслить. Умение использовать техники творческого мышления. Стремление менять стандартные (устоявшиеся) методы работы на новые, более эффективные. Абстрактное мышление      
1.9. Социальный интеллект Понимание поступков и действий, речи, а также невербального поведения (жестов, мимики) людей различных социальных категорий. Дальновидность в межличностных отношениях      
2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
2.1. Организаторские способности Умение ставить цели, задачи подчиненным, делегировать полномочия. Организовать процесс.      
2.2. Критерии результативности Способность устанавливать критерии результативности      
2.3. Управление временем Способность к самоорганизации рабочего времени. Способность организации и планировании времени персонала      
2.4. Координация и согласование действий Синхронизация прилагаемых усилий и их объединение в единое целое. Приведение отдельных элементов в сочетание, позволяющее наиболее эффективно и оперативно добиться поставленной цели      
2.5. Контрольно-учетные функции Мониторинг работы на всех ее этапах        
3. РЕГУЛЯТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ
3.1. Самоконтроль Эмоциональная зрелость, прогностическая рефлексия - умение полностью владеть собой, контролировать свое поведение и эмоции в любых ситуациях (негативных и позитивных). Склонность к обдумыванию и анализу своих мыслей, моделей поведения, действий и построению соответствующих выводов      
3.2. Профессиональное развитие Стремление к систематическому подкреплению, усовершенствованию и расширению спектра знаний, развитию личных качеств, необходимых для освоения новых профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей на протяжении всей трудовой деятельности      
3.3. Профессиональная приверженность Отождествление специалиста со своей организацией, выражающееся в стремлении работать в ней и способствовать ее успеху. Присвоение работниками организационных целей.      
3.4. Самооценка себя как специалиста (на момент оценки)* Представление специалиста о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто      
3.5. Стрессоустойчивость Способность хладнокровно принимать решения в условиях неопределенности и рисков      
3.6. Адаптивность Способность приспособиться в изменяющимся условиям      
4. КОММУНИКАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ
4.1. Структурированность Способность четко, ясно, логично излагать мысли        
4.2. Навыки ведения переговоров Способность грамотно отстаивать свою позицию, аргументировано убеждать и достигать своих целей в процессе переговоров. Компромиссность.      
4.3. Навыки публичного выступления Способность выступать перед широкой аудиторией, умение вдохновлять и восхищать произнесенной речью.      
4.4. Способность к самопрезентации Умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, быть привлекательным для окружающих.      
4.5. Психологический контакт Способность быстро находить контакт с людьми, устанавливать методы и меру воздействия, влияния на других людей, гибко варьировать в конфликтных ситуациях      
5. ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ
5.1. Энергетический ресурс (на момент оценки)* Наличие высокого жизненного тонуса, активность, инициативность. Способность «заряжать» своей энергией других людей, активизировать их      
5.2. Ответственность Способность брать на себя ответственность за принятые решения и их последствия      
5.3. Правосознание Добросовестность. Честность. Внутренняя порядочность      
5.4. Лидерские навыки Способность убеждать, вдохновлять, мотивировать.      
5.5. Работа в команде Понимание своего места в системе. Готовность к сотрудничеству, компромиссу      

*плавающий показатель







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.