Исследование состояния моторной сферы
1. Состояние общей моторики(объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений) 4 года____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5 лет__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6 лет__________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Выполнение упражнений: 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Состояние ручной моторики(объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрин — заполняется после тестовых упражнений) 4 года ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5 лет_____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 6 лет___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Кинестетическая основа движений: 4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке) ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой) ___________________________________________ ____________________________________________________________________________ Кинетическая основа движений: 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Навыки работы с карандашом: 4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека)_____________ __________________________________________________________________________ 6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)___ __________________________________________________________________________ Манипуляции с предметами: 4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую)____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата) _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений) 4 года___________________________________________________________________ 5 лет_________________________________________________________________ 6 лет_________________________________________________________________ Выполнение упражнений: 4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; наморщить нос, надуть щеки)________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос) _______________________________________ _____________________________________________________________________________ 6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)_______ __________________________________________________________________________ Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок: 4 года________________________________________________________________ 5 лет__________________________________________________________________ 6 лет__________________________________________________________________ 4. Состояние артикуляционной моторики(наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений) 4 года________________________________________________________________ 5 лет___________________________________________________________________ 6 лет_________________________________________________________________ Движения нижней челюсти: 4 года (открыть и закрыть рот)_______________________________________________ 5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и -закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево)____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Движения губ: 4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»)____________ ___________________________________________________________________________ 5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений) _______________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы)_________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Движения языка: 4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»)_____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели» ; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»)________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть): 4 года___________________________________________________________________ 5 лет____________________________________________________________________ 6 лет___________________________________________________________________ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|