Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные элементы веры



«А без веры угодить Богу невозможно; ибо на­добно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Евр. 11:1;

Строительство надежного здания веры начинается с закладки прочного фундамента. И чтобы построить не­боскреб веры, фундамент должен быть очень глубоким. Дьявол разрушит твою веру, если она будет построена на песке. Вот две могучие опоры, которые не смогут разру­шить ни дьявол, ни землетрясение, ни что-либо иное:

1.Знай, что Бог есть.

2.Знай, что Он ищущим Его воздает.

Если ты не знаешь, не уверен полностью, что Бог есть, значит, у тебя отсутствует реальная основа для построе­ния веры. Искренний марксист-коммунист не может иметь веру. Агностик не может иметь веру. Основа веры — твердое знание о существовании Бога.

Ты спросишь: «Как же я могу умножить мою веру?»

Старайся узнать больше о Боге. Секрет возрастания веры заключается в познании Бога через постоянное личное общение с Ним.

 

Секрет возрастания веры заключается в познании Бога.

 

Многие прихожане имеют весьма смутное представ­ление о Боге, откуда же тут взяться большой вере?

Кто же обладает великой верой? Тот, кто имеет о Нем огромные знания.

В некоторых частях Индонезии происходило великое пробуждение. Я спросил пастора Мела Тари, когда он приезжал в США, продолжается ли пробуждение сей­час? Он ответил, что оно продолжается в областях с при­митивным, низкоразвитым населением.

В цивилизованном обществе, напичканном несконча­емым потоком информации, поступающей через совре­менные каналы связи, у людей не остается времени для общения с Богом.

А простые индонезийцы читали Библию все свобод­ное от труда время. Когда у них не было вина для причас­тия, они молились над водой, и Бог превращал ее в вино. Он воскрешал мертвых. Одна группа, подойдя к реке, мо­лилась: «Господи, у нас нет другой возможности перейти реку. Мы идем». И они перешли ее.

Ты возразишь: «Но, брат Самралл, я этого не видел!» Нет, потому что проводишь свое время у телевизора, а те люди ничего другого не делали, как только общались с Богом и славили Его.

«Но я устал от этого».

Потому у тебя и нет веры. Вера пропорциональна на­шему общению с Богом.

Люди восхищаются Смитом Виглсвортом, называют его пророком веры. Но они не знают, что он все дни на­пролет читал Библию, молился и служил людям. Если бы ты попросил его заняться чем-нибудь другим, он бы подумал, что ты сошел с ума. Его знание Бога было ог­ромно.

При моих посещениях он изнурял меня. В десять утра не успевал я войти в дом, как он встречал меня у входной двери, обхватывал меня и начинал прыгать вверх и вниз, громко прославляя Бога. Мне было 24-25 лет, а ему — за восемьдесят. И он танцевал и прыгал, чуть не подбрасы­вая меня в воздух!

Через некоторое время он отпускал меня и говорил: «Послушай это». И прочитывал целую главу из Библии.

Я даже не успевал сказать ему «доброе утро». На это не было времени: он не умолкал ни на секунду. Сразу после чтения он вставал на колени и говорил: «Тебе нужно бла­гословение», возлагал на меня руки и молился полчаса.

Потом он продолжал: «О, еще одно место для тебя очень важно, — и прочитывал следующую главу. — По­лучил ли ты дар Святого Духа? Нет? Я возложу на тебя руки снова».

Когда его дочь звала нас к обеду, у меня голова кружи­лась, так что меня должны были вести под руки к столу. Ничего удивительного, что во время его служений про­исходило так много необычного. Он знал, что Бог суще­ствует, и был уверен, что получит ответ на молитву.

Всякий христианин знает, что Бог существует, но не всякий знает, что Он вознаграждает тех, кто Его ищет. Они знают, что где-то на небесном престоле сидит все­могущий Бог, Творец всего мира, и думают: «Интересно, любит ли Он меня? Ответит ли Он, если я спрошу Его о чем-нибудь?»

 

Всякий христианин знает,

что Бог существует, но не всякий знает,

что Он вознаграждает тех,

кто Его ищет.

 

Однажды ко Христу пришел прокаженный и попро­сил: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить» (Мат. 8:2).

Иисус повернулся к нему и ответил: «Хочу, очистись» (ст. 3).

Этот человек все понимал шиворот-навыворот. Он знал, что Иисус имеет силу исцелять, но не был уверен, хочет ли Он делать это.

Миллионы религиозных людей и сегодня рассуждают подобным образом. Они говорят: «Да, Бог всемогущ, но я не уверен, что Он хочет исцелить меня». Было бы логич­нее сказать: «Господи, я знаю, что Ты меня любишь, и уверен, что исцелишь меня, если можно».

Но они так не говорят. Они говорят наоборот: «Госпо­ди, мы знаем, что у Тебя есть сила, но не знаем, любишь ли Ты нас».

Я верю в любовь Божью больше, чем в Его силу. Именно так мы и должны в Него верить. Факт, что Бог ЕСТЬ Любовь, и Он ИМЕЕТ силу, а не Бог есть сила, и у Него есть любовь.

Ты ничего не получишь от Господа, пока не будешь уверен, что Он даст тебе просимое.

Недостаточно повто­рять безнадежно: «Да будет воля Твоя». Это не вера. Мы знаем, что Он воздаст тем, кто Его ищет, мы просим — и получаем. Мы воздеваем к Нему свои руки, а Он протя­гивает нам Свою.

Мы взываем — и слышим ответ. Мы стремимся к Нему, а Он любит общение с нами.

Это-то и делает нас людьми веры!

 

 

Часть 4

Вера это…

Глава 11.

Вера — это лучшая жертва

«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, неже­ли Каин; ею получил свидетельство, что он праве­ден, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще». Евр. 11:4

Я читал этот стих много раз, но он не коснулся меня до того вечера, когда в Пуэрто-Рико Господь позвал меня вниз с крыши, говоря: «Если хочешь узнать, что такое вера, — спустись с крыши и начни читать Слово Божье». Во время чтения 11-й главы Послания к Евреям я получил наконец, Божественное откровение и понял, что такое вера. В этом стихе Бог показал мне, что вера есть жертва лучшая. Я буквально увидел, что вера — это то, что мы приносим на жертвенник.

Я почти не мог поверить этому. Я был шокирован. Я сказал: «Господи, это звучит невероятно».

Господь сразу же ответил: «Ты жертвуешь в соответ­ствии с мерой веры, которую имеешь. Если у тебя нет веры жертвовать, то ты не можешь жертвовать».

Бог показал, что мерой нашей духовности является степень нашей готовности жертвовать. Вера и жертва идут рука об руку, их невозможно разделить.

Если человек не любит давать, значит, у него нет веры. Такого человека не нужно критиковать, он и так нахо­дится в трудном положении. Он не приносит плода. Жи­вая вера в нем не действует. Это обязательно проявится непроизвольно в его жизни: ведь у него нет основания для действия веры. Если он, к примеру, нуждается в ис­целении, то не сможет его принять.

Слово Божье гласит: «Кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Прит. 11:25). Давая, ты сам получаешь. Но если ты не утолил ничью жажду, то и сам не полу­чишь воды.

Библия повествует, что у Авеля была вера. Не Авель так думал, но Сам Бог засвидетельствовал это. В боль­шинстве случаев великие подвижники веры не осозна­ют, какой силой веры они обладают, для них это есте­ственное состояние. Люди говорят: «О! У тебя сильная вера!» И слышат в ответ: «Я просто живу для Христа».

Никто не предполагал, что у женщины, пожертвовав­шей две последние лепты, есть еще что-нибудь, кроме бедности. Но Христос заявил, что у нее есть вера. Он сказал: «...эта бедная вдова положила больше всех, клав­ших в сокровищницу» (Мар. 12:43). Почему Иисус был о ней такого высокого мнения? Заглянув к ней в карман, Он был тронут ее верой: «Милая, у тебя ничего не оста­лось. Ты отдала гораздо больше, чем все богачи, потому что ты отдала все свое пропитание».

Когда я проповедую о вере так, как мне Бог открыл, то случается, что люди, раньше выражавшие желание иметь веру, вдруг говорят: «Я больше в этом не уверен. После всего, что я о ней узнал, похоже, что я все-таки ее иметь не хочу».

Я уверен, что каждому необходимо понять до конца, что же такое вера. И среди прочего то, что вера является лучшей жертвой. Бог сказал это. Вера проявляется на деле, когда нужно чем-то пожертвовать. Ее свойство — давать.

Как пришла вера к Авелю? Во-первых, он должен был быть научен давать. (Нам, как и встарь, необходимо это­му учиться.) Авеля научил отдавать Адам, его отец.

Адам учил своих детей Божьему Слову. Он говорил им что-то вроде этого: «Дети, когда я был наг и одеться мне было не во что, Бог взял овцу и из ее шкуры сделал мне одежду. За мое преступление кто-то другой должен был заплатить своей жизнью. Если бы жертва не была прине­сена, я так и остался бы нагим. Это был путь Божий, что­бы покрыть мои грехи и дать мне духовную одежду. Те­перь ваша нагота тоже должна быть покрыта: вы должны принести Богу жертву».

Каждый сын по-своему понял слова Адама. И в тече­ние последующих шести тысяч лет люди не очень пере­менились. По-прежнему есть рассуждающие, как Каин: «Я не буду делать того, что говорит Бог. Я принесу в жертву то, что сам захочу».

Я бы, например, не удивился, если бы Авель сказал: «Бог ждет от меня овцу. Посмотрим... А! Вот одна хро­мая, ее я могу отдать Богу. Я все равно не знал, что мне с ней делать!»

Очень просто отдавать Богу то, в чем сам не нужда­ешься.

Но Бог сказал: «Нет, Авель, это не то, что Мне нужно».

Авель опять оглянулся вокруг: «Вот одна паршивая овца. Она все время забредает куда-то одна и порядком мне надоела. Господи, я хочу подарить ее Тебе».

Но Бог ответил: «Сожалею, но Мне не нужна эта овца, оставь ее себе и продолжай с ней возиться сам».

«Господи, но чего же Ты хочешь?»

«Ты помнишь маленькую овечку, мать которой погиб­ла? Ту, которую ты взял в шатер и выкормил. Ту, которая стала белоснежной красавицей, без пятна и порока, ко­торая ходит за тобою везде. Эту отдай Мне».

«О нет, Господи! Я не хочу расставаться с этой овцой, той, которую я, как ребенка...»

«Я знаю, как ты ее любишь. Вот и отдай ее Мне».

«Хорошо, если Ты так хочешь этого, Боже, возьми ее Себе!»

«Да! Именно ее. Приведи ее сюда!»

Библия говорит, что Авель принес лучшую жертву. И Бог назвал это верой!

Ты спрашиваешь, что такое вера. Вера — это жертва Богу. Это не я придумал и не церковь, так говорит Бог.

Когда что-то внутри тебя восстает, препятствует тебе давать — это противно вере. Противоположное вере — неуверенность, сомнения, страх — приходит от дьявола.

 

Противоположное вере — неуверенность,

сомнения, страх — приходит от дьявола.

 

Авель принес жертву, и Бог остался доволен ею. Авель плясал вокруг алтаря, пел и славил Господа: радость Божья передалась и ему.

А через дорогу соорудил из камней жертвенник Каин. Он зажег на нем огонь и спросил: «Господь, Ты вегетари­анец?»

«Нет».

«Ладно, но именно овощи Ты и получишь сегодня. Я принес их из своего огорода. Ты любишь лук?» «Нет».

«Что поделаешь, я все равно решил угостить Тебя лу­ком».

Некоторые отдают Богу то, что сами считают нужным, несмотря на то, хочет Он этого или нет.

«Бог, а что Ты думаешь о хорошем кочане капусты? Вот этот очень большой. Любишь ли Ты, Господи, капус­ту?»

«Нет».

«Я все равно Тебе дам ее».

Каин принес то, что сам посчитал нужным, и положил на алтарь. Его жертва не имела крови. Он посмотрел на жертвенник брата и сказал с отвращением: «Бог, Ты ви­дишь моего брата — он кровожадный человек!»

Бог ответил: «Нет, он человек, принятый Мною. Я при­нял его на основании крови его жертвы. Жизнь тела за­ключена в крови. Он пожертвовал жизнь, чтобы принять жизнь. Он получит духовную жизнь на основании того, что пожертвовал Мне».

Каин же сказал: «А я не принесу Тебе такой жертвы. Вот, получай», — и он положил на алтарь большой пучок зелени.

Бог ответил ему: «Я не принимаю твоей жертвы, Я не могу благословить того, что ты принес».

Удивительно, как злятся иногда люди, видя, что дру­гие, а не они приняты Богом.

«Они слишком много кричат». А почему ТЫ не кри­чишь?

«Лучше бы они помолчали». Но ТЫ тоже можешь шу­меть вместе с ними, если захочешь.

«Мне не нравится, что они танцуют». ТЫ тоже мо­жешь танцевать и радоваться, если хочешь.

Они говорят: «Это неправильно, это не благословение, потому что у меня этого нет».

Каин сказал: «Религия моего брата — неправильная».

Бог возразил: «Нет, она правильная, и Я принимаю его жертву».

Каин рассвирепел! Случалось ли тебе видеть рассви­репевшего религиозного человека? Злость Каина пере­ливалась через край. Я не знаю, в какой именно момент он решился убить брата. Может, он хотел его только из­бить, но ударил слишком сильно. Удар пришелся Авелю в голову, и тот умер.

Вот это уж совсем непонятная религия — религия, ко­торая убивает, и таких в мире по-прежнему много. Без Иисуса Христа религия может привести к убийству.

За каждой проблемой современного мира кроется ду­ховный фактор. Конфликты на Ближнем Востоке проис­ходят не из-за территорий. Врагам Израиля принадлежат пространства в десятки тысяч квадратных километров, которым они не находят применения. И все равно они хотят завоевать Израиль и сбросить евреев в море. Земля израильская превратилась в цветущий сад, а сразу за его границей простираются миллионы миль пустыни. С са­молета хорошо видно, где начинается пустыня и где ле­жат цветущие сады.

Каин убил своего брата, показав тем самым, что у него нет веры. Поступок же Авеля свидетельствовал о вере, которая жила в нем. Эта вера была даром Божьим. Бог показал мне то, чего раньше, читая Послание, я никогда не замечал. Теперь же оно запало мне в сердце, и я начал смотреть на людей по-другому.

Я вспоминаю женщину, с которой я познакомился в городе Саут-Бенд, когда мы строили там церковь. Она ра­ботала в прачечной. Однажды чек со всей ее зарплатой оказался среди пожертвований. Увидев это, я подошел к ней и спросил: «Вы получили сдачу?» Она удивилась: «Какую сдачу?» «Но ведь вся ваша зарплата внесена на пожертвования».

«Я не хочу сдачи».

«Но ведь вам нужно на что-то жить?» «Я и буду жить», — ответила она.

Через две недели история повторилась. Я вытащил ее чек и снова подошел к ней: «Теперь вам дали сдачу?»

«Нет. А почему вы держите мой чек? »

«Я здесь пастор. Вы вдова, и мы не хотим, чтобы вдовы нуждались. Бог говорит нам отдавать десять процентов, а вы отдали все деньги».

«Я не хочу никакой сдачи. Господь сказал мне так по­ступить. Перестаньте, пожалуйста, контролировать, сколько я жертвую».

И я перестал ей докучать. А через две недели ее чек снова был среди пожертвований. Я вытащил его.

«Вы получили сдачу? Вы вдова, и вам нужно на что-то жить».

«Но нам нужна церковь!»

«У нас будет церковь. Возьмите ваш чек».

«Пожалуйста, оставьте меня в покое, — сказала она, — Господь совершает Свое дело. У меня больше все­го, чем было когда-либо раньше. Я оплатила счета. Гос­подь через другие каналы восполнил мои нужды. К тому же мы строим церковь».

Ну не удивительно ли, как невежественны могут быть иногда пасторы. Я не понимал, что происходящее имеет духовное значение, я видел только деньги, нужные вдове для существования. Для нее же они были средством про­славления Господа. Отдавая их Богу, она получала боль­ше, чем, если бы просто оставила их себе. Я никак не мог этого понять, пока Бог не вмешался и не объяснил мне этого.

Он напомнил мне времена, когда я проповедовал на острове Ява. Однажды в конце вечернего собрания мно­го людей вышло вперед для обращения. После молитвы они вставали один за другим и уходили, пока перед алта­рем не осталось всего два человека. Я молился за них вместе с другим миссионером. Вдруг лицо одного из них просветлело и засветилось сердечной радостью. Хотя я не понимал местного языка, я понял, что этот мужчина принял Господа своим Спасителем. Другой же совсем не изменился. Пожертвования в этой церкви собирались в миску, стоящую у входа. Я думаю, это

был способ взы­вать к совести посетителей: если у человека была чув­ствительная совесть, то он клал что-нибудь в миску. (Но таких, верно, было немного, потому что она была почти пуста.)

Мужчина, не принявший Христа, едва взглянув на миску, вышел на улицу. Больше мы его никогда не виде­ли и забыли о нем. Он ничего не пожертвовал, как и мно­жество других.

Но мужчина, принявший славное спасение, был радо­стен. Вскочив на ноги, он обнял нас обоих. Увидев миску, он вытащил бумажник и, не глядя на его содержимое, вытряхнул оттуда все.

Я видел человека, подобного священнику и левиту, прошедших мимо страдальца (см. Лук. 10:30-32). И я ви­дел другого, который пожертвовал ВСЕ! Но тогда я об этом серьезно не задумался, теперь же Господь напом­нил мне этот случай, желая научить меня вере:

«И у алтаря, и у миски от человека требовалось одно и то же. У одного из мужчин не хватило веры отдать Мне свое сердце, и он не получил спасения. Когда он прохо­дил мимо миски, у него по-прежнему не было веры. По­этому он ушел ни с чем.

Мужчина, который был спасен, имел веру, чтобы при­нять Меня у алтаря. И у миски он продемонстрировал ту веру, которая была в нем у алтаря. Он доказал это делом. Я не оставил его и дал ему потом больше, чем у него тогда было ».

Вера есть лучшая жертва Богу.

«Я никогда не жертвовал!» — можешь воскликнуть ты.

Начни же давать Господу, и Он позаботится о тебе.

Лично я хочу жертвовать больше, и не только деньги, но и все, что у меня есть. Я хочу отдать Ему мой опыт веры, приобретенный в прошлом. Я хочу отдать Ему мой разум, время, все, что получаю и приобретаю с годами. Я хочу быть даятелем.

Пожертвуй что-нибудь: музыку, молитву, свидетель­ство, речь. Что бы это ни было, отдай это Богу до конца, абсолютно и безоговорочно.

Такие поступки и есть вера! Это не просто разговоры о вере или желание иметь веру. Это ЕСТЬ настоящая вера. Вера — превосходнейшая жертва Господу. И если это ТАК и ты отдаешь Богу все лучшее — значит, у тебя есть вера! Разве это не великая радость?!

 

Глава 12

Вера — это общение с Богом

«Верою Енох переселен был так, что не видел смерти: и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он сви­детельство, что угодил Богу». Евр. 11:5

Эта история — одна из самых удивительных в Библии. Но я не буду рассказывать здесь ее чудесную сторону, а разберу с точки зрения веры. Ведь Бог констатировал факт, что у Еноха была вера.

Не сам Енох придумал, что имеет веру, это не свиде­тельство человека о самом себе. Бог засвидетельствовал, что Енох показал наличие такой веры, которая дала Богу возможность перенести его на небо — честь, которой удостоились всего три библейских персонажа: Енох, Илия и Иисус Христос.

У Еноха была вера. Что бы он рассказал нам, если бы представилась возможность вызвать его к нам с небес?

«Енох, Бог говорит, что у тебя есть вера, расскажи, что такое вера и что побудило Бога сказать, что она у тебя есть».

Как и всем великим людям, Еноху было бы затрудни­тельно говорить о самом себе. Они обычно знают самих себя в естественном проявлении своей личности. Другие могут заметить величие такого человека, понять его, на­писать о нем. Но сам великий человек просто действует в соответствии со своим естеством. Поэтому для него не просто объяснить, что такое его милосердие, вера или любовь.

Енох ответил бы: «Единственное, что я могу вам ска­зать, что у меня был предок, по имени Адам. Ему было шестьсот лет, когда я родился (см. Быт. 5). Так как он жил до девятисот тридцати, то мы с ним были знакомы целых триста лет. Я был его любимчиком. Вы знаете, как любят дедушки рассказывать о прошлом! Так и мой пра-пра-пра-пра-прадедушка часто рассказывал мне о месте, на­зываемом Эдем. Это был Божий сад, и все в этом саду было самое прекрасное, плодоносное и вкусное.

В этот сад приходил Иегова для того, чтобы встречать­ся с прадедушкой Адамом и прабабушкой Евой.

Адам с грустью смотрел на меня и говорил восторжен­но: "Сын, какое это было замечательное время!"

"Дедушка, но почему же Бог перестал общаться с то­бой так близко?" — спросил я его.

"О, это печальная история. Мы съели запретный плод, и наш дух умер. Мы потеряли общение с Богом. Он боль­ше не приходил к нам. Прошло много времени с тех пор, как мы покинули райский сад, но на душе по-прежнему тяжело: однажды имев общение с Богом, трудно пережи­вать разлуку с Ним"».

Я вижу перед собой взволнованное лицо мальчика: «Но, дедушка, согрешил ведь ты? Я не грешил!»

«Это правда».

«Тогда Бог будет приходить ко мне».

«Я не уверен в этом, Енох. Я думаю, что с тех пор Бог не общался ни с кем из людей».

«Но я ведь не грешил — ты согрешил!»

«Я знаю. Ты сам спроси Бога, я Его больше никогда не видел».

Триста лет — долгий срок. Енох не однажды слышал историю Адама об Эдемском саде. Она одна была достой­на его внимания. Он знал ее наизусть.

Я вижу их обоих, идущих по краю леса. Старый Адам устал, он садится на пень и смотрит в поле. Молодой Енох нетерпеливо просит:

«Расскажи мне опять эту историю. Расскажи об анге­ле с горящим мечом и о Боге Иегове, Который с тобой больше не встречается».

Он слушает еще и еще, и в глубине сердца рождается решение: «Я буду общаться с Богом!»

Желание растет в его сердце. Ты можешь получить необыкновенное через желание, вложенное в тебя Ду­хом Святым. То, что Бог пришел к Еноху, не было слу­чайностью: его вера сделала желание действительнос­тью. Его желание могло быть направлено на то, чтобы жениться на самой красивой девушке в стране или по­строить огромный дом. Но его всепоглощающим желани­ем было общение с Богом.

Уже долгое время Бог не встречался ни с одним из лю­дей. Еноха это не смущало, ему не нужна была информа­ция о том, чем же Бог занимался в каждый из этих дней. Он верил, что сможет стать участником Божьих дел, хотя никто на земле не мог этим похвастаться. Это и есть вера: делать невозможное — возможным, невероят­ное — вероятным.

 

Это и есть вера:

делать невозможное, возможным,

невероятное, вероятным.

 

Енох молился: «Бог, приди ко мне, как Ты приходил к моему дедушке Адаму. Пожалуйста, подружись со мной, я очень этого хочу, пожалуйста, Бог!»

Никто еще не искал Бога искренним сердцем безре­зультатно. Никто из отчаянно взывавших к Богу не ос­тался неуслышанным. Никто не молился «Боже! Спаси меня!» безответно. С тем, кто просто и искренне скажет Ему: «Общайся со мной, Господи!» — произойдет неве­роятное, прекрасное, удивительное! Бог ищет личного общения с человеком больше всего другого.

Я не знаю, как долго Енох молился и звал, я знаю одно: Библия говорит, что Енох «ходил с Богом». В один из дней он почувствовал присутствие Всевышнего. Он поду­мал: «Здесь кто-то есть, такого еще никогда не было».

«Да, Енох, это Я. Теперь мы будем встречаться с тобой каждый день».

Итак, Енох общался с Богом. Когда он рассказал о слу­чившемся, ему никто не поверил. Но он стоял на своем: «Послушайте, нам не нужно ждать возвращения в Эдем­ский сад. Я встречаюсь с Богом здесь, на земле!»

«С тобой не все в порядке, — отмахивался сосед. — Бог ни с кем из людей не общается».

Если ты имеешь личное общение с Богом, может быть, даже члены твоей семьи не поймут тебя. Тем более друзья и соседи. Они же не встречаются с Ним, как ты, откуда им понять, что это такое? Они не идут в ногу с Тем, Кто ходит с тобой.

Многие не понимают, что Библия называет верою та­кое общение с Богом. У Еноха была вера, поэтому он «хо­дил с Богом».

Измерение веры

Как осуществляется общение с Богом? Через веру. Много ли у тебя веры? Как близко ты стоишь к Богу? Я говорил, что мы постараемся практически измерить твою веру. В предыдущей главе мы ее взвесили при по­мощи твоего отношения к пожертвованию. Если ты не жертвуешь щедрой рукой, значит, у тебя недостает веры. Если ты не общаешься с Богом, значит, в сердце твоем не хватает веры.

Мы будем заниматься строительством — возводить фундамент и укреплять твою веру. Это вполне доступно. Будь близок к Богу. Вера — это не бесконечные просьбы о получении веры. Вера — это то, что СУЩЕСТВУЕТ. Она источник внутренней жизни, которая проявляется в тебе, когда ты имеешь постоянное и близкое общение с Богом.

Но этот источник будет закрыт, если ты живешь раз­влечениями этого мира, если твои мысли заняты тем, как бы ни пропустить новый фильм. Если твои стремления ограничиваются желанием жить в лучшем доме, в рес­пектабельном районе города, если ты сражаешься за теп­лое местечко на службе. В таком случае у тебя не оста­нется времени для общения с Богом. Ты станешь совер­шенным эгоистом, занятым только самим собой. Твой муж или жена будут с трудом переносить тебя. Сослу­живцы будут тебя ненавидеть. Может быть, ты и будешь посещать воскресные богослужения, но личной, дружес­кой связи с Богом у тебя не будет. И веры у тебя не бу­дет: вера есть хождение с Богом.

Если поутру ты встаешь злым и раздраженно кричишь на близких, то тем самым демонстрируешь не только дурной характер, но и отсутствие у тебя веры. Когда ты имеешь общение с Богом, в тебе проявляется Его харак­тер.

Я спросил Смита Виглсворта: «Смит, я видел вас много раз, и вы всегда одинаковы, почему?»

«Лестер, — ответил он, — я никогда не спрашиваю Смита Виглсворта о том, как он себя чувствует, я ему приказываю».

Дух Виглсворта приказывал его душе, его разуму, эмо­циям и воле. Он приказывал разуму, как думать, чув­ствам — что чувствовать, и воле — что решать. Его дух, направляемый верой, был царем его жизни.

Я никогда не слышал, чтобы он плохо о ком-нибудь от­зывался или говорил: «Этот проповедник неправильно проповедует». Если бы кто-то позволил себе критиковать других в его доме, он попросил бы такого человека оста­вить дом. Если ты сплетник, значит, ты не имеешь обще­ния с Богом. Если ты говоришь: «Слышал ли ты послед­ние новости о брате таком-то?» — то у тебя нет веры. Та­кое поведение задушит в тебе силу Божью и сделает тебя пустым сосудом.

Вера есть общение с Богом. В нашей стране есть еван­гелист, имя которого широко известно. Я имел привиле­гию отвозить его в церковь во время одной конферен­ции.

Он мне объяснил следующее.

«Лестер, — сказал он, — я люблю и ценю тебя. По ут­рам мы с тобой можем встречаться, играть в гольф или заниматься чем-то другим. Но после трех часов дня я не разговариваю ни с одним человеком, даже с женой, пока не закончу подготовку к проповеди. Я закрываю дверь для человечества и остаюсь со Христом. Когда ты приез­жаешь в церковь, за кафедрой стоит человек, который слышал Слово от Самого Господа».

После его проповедей люди говорили: «О! Он пре­красный оратор!»

Нет, он человек, имеющий общение с Богом. Он мо­лится — и происходят чудеса.

Люди говорят: «Смотрите, смотрите, вот человек веры!» Они думают, что вера — это нечто магическое, что-то вроде такого: великий человек говорит — и так случается.

Но случается-то вовсе не вдруг — он только что про­вел пять часов наедине со святым Богом. Бог называет это верой.

Я спросил Смита Виглсворта: «Как вы встаете по ут­рам?»

Он ответил: «Я ставлю ноги на пол и танцую по всей комнате с поднятыми руками».

Он был всемирно известным евангелистом, помог об­ратиться тысячам и тысячам людей. Куда бы он ни при­езжал, не находилось помещения, способного вместить всех желающих его слушать. И этот знаменитый человек танцевал перед Богом каждое утро. Потом он читал Сло­во Божье, вставал на колени и молился. Потом беседовал с теми, у кого были нужды, и просматривал почту. Это были его каждодневные дела в общении с Богом.

Приехав к нему в первый раз, я тотчас же с поезда по­спешил к нему. Я был элегантно одет, с портфелем в од­ной руке, с зонтом в другой и с лондонской газетой «Дейли Экспресс» под мышкой. Я позвонил.

Смит открыл дверь, посмотрел на меня и спросил: «Что это у тебя под мышкой? »

«А, это? Газета».

«Оставь ее за дверью».

«Простите?»

«Оставь ее снаружи. Я не позволю вносить мусор в мой дом. Гитлер и Муссолини скоро пойдут в ад. Как я могу допустить такую грязь в дом? Оставь ее снаружи».

Я спрятал газету в куст, чтобы забрать при выходе. Я встретил человека, имеющего общение с Богом.

Не многие провели столько времени с Богом, как этот человек. Неудивительно, что он отличался от других. Не­удивительно, что он потряс целые нации. В Швеции гово­рили, что такого потрясения, как от Виглсворта, здесь ни­когда еще не было. В Швейцарии никто не собирал таких масс народа. В Индии, в Африке — везде, где он побы­вал, — происходило то же. Он учил людей многому. Между прочим, и тому, что не обязательно заболеть, что­бы умереть. Он и сам умер не от болезни. Он умер в церкви, в маленькой комнатке неподалеку от кафедры, которые существуют во многих английских церквях. В свои восемьдесят семь лет он поднялся на двадцать сту­пеней в эту комнату и, войдя в нее, вдруг упал на пол. У него не было ни болей, ни болезни, ни страха. Он про­сто поднялся на небо. Нет сомнений, что он хотел уме­реть неподалеку от кафедры, он любил это место.

Люди видели плоды его жизни. Их питал живитель­ный источник влаги, о котором не стоит забывать, — его вера.

Если ты хочешь иметь живую веру, — ходи с Богом, а если хочешь оставаться мирским, не рассчитывай, что она в тебе появится. Поступай как знаешь. Я только объясню тебе, что такое живая вера.

Если ты хочешь иметь живую веру,

— ходи с Богом.

 

Многие религиозные люди дружат не с Богом, но с грешниками. Они влюблены в мир и ищут материальных благ. Цель их жизни — достижение успехов в естествен­ном. Но ты, если хочешь, можешь изолировать себя от мира, сказав ему: «Дорогой старый мир, ты идешь одним путем, а я выбираю другой». После этого мир осмеет тебя, но, как утверждает он сам, «хорошо смеется тот, кто смеется последним».

Моя радость не зависит от других людей, на мое сча­стье не влияет мнение других о моей жизни, у меня есть внутренний источник радости. Есть кто-то со мной рядом или нет, я все равно счастлив. Моя радость не определя­ется моими взаимоотношениями с людьми. Я черпаю ее в общении с Господом.

Никакие взаимоотношения с миром не наполнят тебя силой Божьей. Ты будешь иметь человеческую радость и человеческую силу. Ты можешь иметь все, что принадле­жит этому миру, но не Царству Божьему. Вера же есть сила Божья.

Она не врожденное чувство и не может появиться случайно. Вера — это дар Бога, и ее приобретение сопря­жено с определенными закономерностями: даяние про­изводит веру так же, как и общение с Богом.

Пусть этот момент в твоей жизни станет началом тво­его хождения с Господом, которое Бог называет верой. Тебе не потребуется напрягать свои силы или вымали­вать ее. Вера созидается внутри тебя: то, что есть у Бога, переходит в тебя через общение с Ним.

 

Глава 13.

Вера — это труд

 

«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере». Евр. 11:7

Если бы мы могли наладить контакт с Ноем, то спро­сили бы его о вере. Он бы ответил примерно следующее: «Я знал, что зло сильно распространилось по земле, но оставался чист пред Богом. Однажды, когда я молился, Он сказал мне: "Ной, Я хочу открыть тебе тайну".

"Что Ты имеешь в виду, Господи?"

"Я должен истребить все живое с лица земли. Я решил затопить землю, залить ее дождем с неба"».

Ной недоумевал, ведь дождя раньше никогда не было, земля орошалась туманом и росой. О проливном дожде люди и представления не имели, никто не видел бушую­щего шторма. О каком дожде говорит Бог?

«Ной, Я пролью воду с неба и открою источники без­дны. Все горы покроются водой».

Перед Ноем стоял выбор: верить или нет в то, чего ни­когда раньше не происходило.

Бог продолжал: «Вся земля покроется водой. Ты дол­жен построить ковчег и взять в него с собою по семь пар чистых и по одной паре нечистых животных. Это обеспе­чит сохранность их рода. Я принял всю твою семью: жену, сыновей и невесток, а всякая другая плоть и кровь на земле будет уничтожена. Ты будешь, как Адам. От тебя произойдут все люди, которые в будущем будут на­селять землю».

Какое невероятное происшествие! Это было выше по­нимания Ноя. Он мог бы возразить: «Послушай, Господи, я простой крестьянин. Я знаю, как пахать, но я не знаю, что такое ковчег. Я никогда не видел такого количества воды, о котором Ты говоришь. Все, что я знаю, — как до­бывать еду, и этого с меня довольно».

«Я дам тебе план, а ты начертишь его прямо на своем поле. Я Сам буду руководить строительством».

Ной мог бы сказать: «Господи, я не плотник, не чер­тежник, не строитель ковчегов. Но, несмотря на это, я сделаю так, как Ты хочешь».

Вера — это приятие неизвестного. Если ты не спосо­бен сотрудничать с Богом в этой области, ты не сможешь продемонстрировать живую и непоколебимую веру Богу. Ной же засвидетельствовал наличие у него такой веры всем последующим поколениям.

Наверное, он обсуждал это с семьей, и она присоеди­нилась к строительству ковчега, задуманного Богом.

До 1850 года не было ни одного корабля размером с Ноев ковчег. Знающие люди говорят, что размеры ковче­га, данные в Библии, как нельзя лучше обеспечивают плавучесть и устойчивость груза на воде.

Бог сказал — и Ной ответил готовностью трудиться для Господа. Это меня глубоко трогает. Миллионы людей трудятся только для самих себя. Но я могу сказать тебе со всей искренностью, что с юности я не тружусь для себя. Я тружусь только для Господа.

В семнадцать лет я стал проповедовать на собраниях. Я трудился без устали, чтобы увидеть обращение людей. Я не давал себе ни дня отдыха. В воскресенье я заканчи­вал проповедь в одном городе и ехал, чтобы в понедель­ник начать в другом.

В двадцать лет я стал миссионером и отправился про­поведовать по всему миру с двенадцатью долларами в кармане. Никакие церкви или миссии не поддерживали меня. Бог сказал: «Иди!» — и я пошел. Ты спросишь, как я мог на это решиться?

Единственный ответ — вера. Только вера может со­вершать такое. Вера есть труд, и я ездил по всему миру и трудился.

Иногда я не слезал с лошади или осла целый день до позднего вечера. Прибывал на место, мы ужинали и про­поведовали. В то время, когда кости мои болели и все тело ныло, я говорил: «Я пришел рассказать вам истину». Люди с радостью готовы были меня слушать, и я продол­жал, несмотря на усталость.

Я продолжаю вплоть до сегодняшнего дня. Как? Толь­ко при помощи источника Божественной силы — при по­мощи веры. Вера — это труд для Господа.

Несколько лет назад перед окончанием моего служе­ния в городе Саут-Бенд, перед отъездом на миссионер­ское поле, я позвонил пяти-шести известным проповед­никам и спросил их: «Не хотите ли вы получить прекрас­ное большое собрание?» Они приехали посмотреть и увидели церковь, работу на радиостанции. Они увидели печатную мастерскую и множество духовной литерату­ры, которая у нас издается. Увидели книжный магазин, школу и детский сад, увидели школу для слепых. И не­ожиданно отказались принять пасторство.

Двое или трое, прежде всего, хотели знать, будет ли у них время играть в гольф по утрам, и смогут ли они быть свободны два раза в неделю. «Свободны? — удивился я. — Я не знаю, что вы имеете в виду, говоря "свободный день". Я тружусь для Христа каждый день моей жизни, я не глупец и делаю это потому, что в один прекрасный день предстану перед Ним и получу свою награду. Он скажет: "Ты трудился для Меня!"»

Вера имеет прямое отношение к труду. Не я это приду­мал — Бог так говорит. Он призвал Ноя строить ковчег, и то, что помогло Ною подчиниться, Бог назвал верой. У са­мого Ноя не было ни сил, ни умения, но он все равно спра­вился с задачей. Сила веры была приведена в действие, Ной принял водительство Святого Духа и исполнял его приказания. Тебе не обязательно иметь огромную силу или возможности, чтобы сотрудничать с Богом. Я читал об одной женщине-инвалиде. Она хотела трудиться для Гос­пода и заказала листовки с призывами ко спасению. На обратной стороне она написала, как ее найти, если кому-то понадобится помощь. Потом она сидела дома и ждала.

Помолившись над одной листовкой, женщина бросила ее через окно. К ней стали приходить письма. Души нача­ли спасаться, и вскоре с ее помощью к Богу пришло боль­ше людей, чем через проповеди проповедников в городе. Она была инвалидом, но это не мешало ей трудиться.

Вера есть действие. Некоторые думают, что вера — это нечто магическое, потустороннее: ты умрешь, и бу­дешь продолжать жить; ты сойдешь вниз или подни­мешься вверх. Нет, вера есть живая реальность, дар Бо­жий. Вера есть хождение с Богом, труд, стертые ступни и мозолистые от молитв колени.

Мартин Лютер сказал о вере: «Это деятельная, энер­гичная, живая реальность, которая не спрашивает, что ей делать. Потому что прежде, чем такой вопрос возникает, ты уже делаешь. Это и есть вера».

Вера видит, что нужно делать, и делает.

Работа Давида состояла в том, чтобы убить великана. Давид был юношей, а великан — чудовищем. Давид по­нимал, что физически не в силах с ним справиться, и дол­жен был найти другой путь. Для этого ему нужно было обладать верой.

Вера есть действие. Бог поверг великана, но Давид должен был исполнить свою часть работы.

Бог никогда не попросит тебя сделать то, что ты не мо­жешь. Некоторые говорят: «О! Если бы у меня был мил­лион долларов, я бы отдал их Тебе, Господи!» Не лги Богу. Обещай Ему то, что у тебя есть, и Он поверит. Не кричи: «О! Боже, если бы...» Забудь это «если бы». У веры нет ни «но», ни «если бы». Мы можем или не мо­жем. Живи в мире реальности. Стартуй там, где стоишь, и с тем, что у тебя есть.

Давид сказал: «У меня нет меча. Мне предложили меч, но он слишком велик. Зато у меня есть праща. Пусть пра­ща не оружие воина, но у меня нет ничего другого, и я ей воспользуюсь».

Он взял гладкий камень, вложил в пращу и, размах­нувшись изо всех сил, бросил его. Этот камень должен был преодолеть много препятствий. Во-первых, он дол­жен был обогнуть подпрыгивающего и кидающегося из стороны в сторону оруженосца. И, во-вторых, обойти доспехи Голиафа. Бог использовал Свой радар, чтобы на­править камень прямо в единственное незащищенное место — между глаз Голиафа. Великан был парализован и упал на землю. Давид подбежал, взял его меч и отсек ему голову. Давид показал свою веру в действии.

Такого же сорта веру имел Ной. И какую работу пред­стояло ему проделать! Он должен был валить деревья. В то время не было железных гвоздей, и он сделал дере­вянные гвозди. Мы не знаем всех подробностей его рабо­ты, но знаем, что он начал собирать этот большущий ко­рабль. Он потел, было трудно, у него появились мозоли.

Не многие хотят трудиться для Господа. Многие мечта­ют об этом, но когда предоставляется такая возможность, оказывается, что они слишком ленивы. Мечта о личной евангелизации, беседах о Христе, проводимых с глазу на глаз, остается только мечтой. Тогда они говорят: «Может, у меня нет веры?» Вера есть действие. Вера и труд идут бок о бок, действие доказывает наличие у тебя веры.

Я жил в сотнях стран и проповедовал среди тысяч раз­личных людей. Но не много встретил я желающих тру­диться для Бога. Обычно люди трудятся для удовлетворе­ния сиюминутных потребностей: из-за денег и т. д. Это не труд для Бога. Это не работа, источник которой интен­сивная любовь к Богу. И все равно Он называет это ве­рой. Ты еще понимаешь, о чем я говорю? Не откладывай эту книгу в сторону. Не будь, как некоторые из слушате­лей моих лекций о вере, которые начинают молиться: «Господи, я только пошутил, вообще-то я не хочу иметь никакой веры». Когда они начинают понимать самую суть, что вера есть жертва, они отступают и говорят: «Я не хочу жертвовать ничем». Когда оказывается, что вера — это общение с Богом и отказ от мирской жизни, от роскоши и праздности, они отвечают: «Я хочу сохра­нить свою свободу». У них нет желания приблизиться к Богу, молиться, читать Слово и благословлять других. Они говорят: «Мы хотим иметь веру, но не хотим жить рядом с Богом». Тогда они НЕ МОГУТ иметь веру. Когда речь заходит о трудностях, их ответ: «Подожди немного, я думаю, что этого пока не хочу».

Готов ли ты переносить лишения, трудясь для Иисуса?

Тогда встань и скажи: «Я готов принести себя самого в жертву Господу. Я готов идти рядом с Богом и трудиться для Него. О Боже, дай мне желание трудиться так, как Ной, быть участником строительства Царства Божьего на земле. Я отдаю все мои силы и способности в Твое распоряжение».

Вот это и есть вера!

 

 

Глава 14.

Вера — это паломничество

«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и по­шел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исаа­ком и Иаковом, сонаследниками того же обетова­ния; ибо он ожидал города, имеющего основание, ко­торого художник и строитель Бог». Евр. 11:8-10

Мы подошли к теме, которую я очень люблю: вера — путь паломничества.

Если бы мы вызвали с неба Авраама (а он вряд ли за­хотел бы спуститься на землю), мы спросили бы его: «Ав­раам, мы так увлечены поисками веры. Бог высоко ценил твою веру, так объясни же нам, что такое вера».

Наверное, Авраам не смог бы объяснить нам секрет своего величия, так как для него вера была жизнью, а не словесным определением. Вот что он нам рассказал бы: «Я жил в прекрасном доме, в городе, славившемся богат­ством и высокой культурой. Там я занимал высокое поло­жение. У меня были большие стада и просторные пастби­ща вокруг города. Великий Евфрат протекал там, и у нас было достаточно воды. У нас, казалось, было все, в чем мы нуждались. Но Бог сказал мне: "Отделись от этого на­рода, поклоняющегося идолам и дьяволу. Я хочу, чтобы ты оставил свой дом, и остаток жизни провел в шатре ко­чевника"». (Ну не здорово ли это — прожить до конца своих дней в палатке?)

«Но, — сказал еще Бог, — Я сделаю тебя великим че­ловеком. Я дам тебе новую страну и хочу, чтобы ты от­правился туда сейчас же!»

Я слышу голос Авраама: «Ладно, Господи, есть ли у Тебя карта?»

«Нет, карты у Меня нет. Я буду Сам вести тебя каж­дый день, пока ты не достигнешь страны, которую Я для тебя выбрал. И еще, Авраам, Я скажу тебе по секрету: у Меня есть город, который построен не человеческими руками. Однажды ты будешь жить там».

И Авраам отправился искать город, имеющий неру­котворное основание, город, построенный Богом. Авра­ам знал о Новом Иерусалиме! Не удивительно ли?

Он оставил один город и пошел в другой.

«Подумаешь, — скажешь ты, — город, который он ос­тавил, был примитивен!»

Ничего подобного, это был великий город. В Лондон­ском музее истории можно видеть остатки ранней хал­дейской культуры. Там собраны искусные работы по зо­лоту, изготовленные халдейскими мастерами. Я видел ча­сти подземной канализации древнего города.

«Канализация? В те времена?» — Точно так.

Там были выложенные камнем улицы. Это были не второсортные города и деревни, это были прекрасные богатые города, жить в которых было приятно.

Но Бог сказал: «Авраам, оставь этот город, оставь сво­их друзей. Оставь философов, с которыми ты так лю­бишь беседовать. Оставь все это, Авраам, и следуй за Мной».

Авраам так и сделал: вера есть путь пилигрима! Ты не можешь себе представить, как часто люди зави­сят от своего окружения, некоторые готовы жизнь поло­жить за свою работу, не то, чтобы оставить ее. Если им платят вдвойне в день «отдыха Господня», то они работа­ют. Другие готовы умереть за дом, который сами постро­или, они любят его больше всего на свете. Но такой чело­век не может быть пилигримом, он слишком сильно при­вязан к миру.

Бог, может быть, никогда и не потребует, чтобы ты ос­тавил все. Но Он хочет, чтобы ты был готов это сделать. Он хочет, чтобы ты от всего сердца сказал: «Господь, я готов все оставить ради Тебя!»

Иногда я встречаю людей, которые мне говорят: «Брат Самралл, у меня есть призвание проповедовать, Бог ска­зал мне это».

«Почему же ты не проповедуешь?»

«Ну, мне еще не открыто, как это будет».

Я знаю, что отвечать в таком случае: «Бог не хочет, чтобы ты проповедовал. Он хочет, чтобы ты был ГОТОВ проповедовать. После того как ты выскажешь Ему свое желание, Он ожидает, чтобы ты начал трудиться для Него. Ты должен показать свое желание делом, а не про­тивиться Богу, ссылаясь на то, что "делать нечего"».

Бог ждал от Авраама действия. Его вера проявилась в паломничестве. Он оставил свою страну, дом и друзей. Он оставил свою прежнюю жизнь. Он вышел из Ура Халдейского, чтобы искать город, построенный Богом. Это и называется верой.

Несколько лет назад я сидел за столиком ресторана с одним пастором и его женой. Я миссионер и всегда был миссионером. Я объездил вокруг света много раз и везде проповедовал. Мое сердце заполнено миссионерской ра­ботой, и поэтому я, как всегда, заговорил о ней.

Пастор печально посмотрел на меня и сказал: «Брат Самралл, Бог призывает меня в Индию, в город... (Он на­звал город.) Он дает мне силу Духа Святого, так что сот­ни, тысячи людей там обратятся. О, я так хочу туда ско­рее отправиться, что просто не знаю, что мне делать!»

Тогда я не знал, что причиной его огорчений была жена, однако вскоре это открылось, так как она распла­калась. Потом, с покрасневшим от злости лицом, она проговорила: «Можешь сам ехать в Индию, если тебе так хочется!»

Мне стало грустно. У меня самая лучшая в мире жена: она бы поехала со мной на Луну, если бы я достал биле­ты. Куда бы я ни просил меня сопровождать — она всег­да была готова. Филиппины, Гонконг. Во время войны мы жили в Израиле. Однажды я спросил ее: «Дорогая, американское правительство дает нам бесплатные биле­ты домой, не хочешь ли ты уехать?» «Нет, — ответила она, — я остаюсь с тобой. Мы перенесем войну вместе». Она ничего не боялась. Когда мы приехали на Филиппи­ны, в Корее шла война — кровавая, жаркая, палящая война. Я сказал ей: «Дорогая, там идет жестокая война. Ты все же хочешь туда поехать?» Она ответила: «Поеха­ли». У меня чудесная жена. Она — часть меня. Стоило мне сказать: «Давай сделаем это», и она отвечала: «Чего же мы ждем?»

Благодарю Бога за такую жену. Может быть, потому я был так шокирован тем, что сказала эта женщина? Она кричала: «Я не хочу ехать в Индию, не хочу жить с этими грязными, нечистыми людьми! Я не хочу жить без удобств, которые есть в нашем доме, без холодильника. Лучше я умру, чем туда поеду!»

Муж стал утешать ее: «Будет тебе, дорогая».

Я наблюдаю за этим служителем до сего дня. Не часто я вижу улыбку на его лице. Много раз он терпел поражения и неудачи за прошедшие годы. Он не был пилигримом.

Я хочу сказать тебе, что если бы Сарра захотела ос­таться в Уре Халдейском, то она никогда не увидела бы больше лица Авраама. Авраам все равно отправился бы в путь. Если бы она захотела, то могла бы оставаться там до самой смерти. Авраам обязательно оставил бы ей дом и состояние — ведь он был богат. А сам послушался бы Бога.

Вера — вещь сугубо личная. У тебя она есть. Она есть у твоего супруга или супруги. Она есть у твоих детей. Если ты глава семьи, то твоя вера будет передаваться всем в семье. Но вера индивидуальна. Я не могу верить за тебя. Ты не можешь верить за меня. Каждый из нас дол­жен иметь свою чудесную, живую, славную, невероят­ную веру. В Аврааме не заключалась вера всей семьи. Сарра тоже оставила все, по своей собственной вере.

Вера есть действие. Авраам навьючил утварь на своих ослов, и его караван отправился по берегу реки на север. Он оставил город и сказал ему: «Прощай». Он оборвал все связи с родиной и стал пилигримом.

Дух пилигрима

 

В тебе может жить дух пилигрима, даже если ты не ос­тавишь всего. Авраам имел этот дух. Он не любил этого мира, он любил Бога. Мы все должны обладать духом па­ломничества. «Господь, я пойду туда, куда Ты хочешь. Я буду делать все, что Ты пожелаешь», — это и есть дух паломничества, который живет внутри нас и свидетель­ствует: «Господи, я обрываю все связи. Чего хочешь Ты?»

Однажды в три часа дня Бог сказал мне: «Поезжай и поселись для Меня в Маниле, на Филиппинах».

Я ответил: «Господь, я был в Маниле: девяносто про­центов этого города — трущобы, я видел там крыс разме­ром с кошку. И Ты хочешь, чтобы я там поселился вместе с семьей?»

«Именно так. И Я сделаю там для тебя больше, чем где бы то ни было».

Я снова молился в своей комнате, и Бог три раза по­вторил свое желание. Я спустился вниз, где жена готови­ла на кухне обед.

Я сказал: «Дорогая, мы едем в Манилу».

Никогда раньше об этом и речи не было. Жена выро­нила поварешку, и на глазах ее появились слезы: «Когда мы выезжаем?»

«Сегодня вечером».

«О нет, мы не можем уехать сегодня!»

«Можем».

В тот вечер я собрал дьяконов церкви и объявил, что беру отставку от должности пастора. «Я уезжаю», — ска­зал я и начал действовать.

Я оставил мой дом, мое собрание. Ты думаешь, навер­ное, что самым тяжелым было расстаться с домом? Тогда тебе было бы полезно прочувствовать расставание с ты­сячной общиной, с людьми, большинство из которых ты привел ко Христу. Просто уехать, оставив их. Тебе труд­но понять эту грусть, эту боль. Но когда Бог говорит де­лать, — ты делаешь. В течение пары дней я нашел им но­вого пастора, а сам отправился в Манилу, служить Богу.

Там Он совершал для меня чудеса. Через два года в церкви по воскресеньям собиралось до восьми тысяч че­ловек. Все население знало о моем присутствии. Сила Божья творила чудеса. На одном из собраний пробужде­ния сто пятьдесят тысяч человек обратились к Господу.

Почему Бог совершил все это? Я был его паломником. Я не был связан ни своим домом в Саут-Бенде, ни своей церковью. Я сказал: «Господь, это Твое!»

Это и есть вера. Тогда я этого не понимал, Бог объяс­нил мне это позже. Я назвал это послушанием. Но это и есть вера. Вера — это паломничество.

Готов ли ты отрезать в своей жизни все, что хочет Бог, и стать пилигримом? Идти с Ним нога в ногу, сказав: «Господи, я не женат на вещах, принадлежащих сему миру».

Если Бог попросит меня оставить наши телевизион­ные станции, нашу огромную церковь, наши конторы в разных странах, всю нашу огромную работу, я бы ни на одну ночь не потерял сна. Я бы сказал: «Слава Богу! На­чинается что-то великое. Пошли, Господь!» Моя вера в Бога такова, что если Он уберет что-либо из моей жизни, я приму это как Его волю. Значит, Он убирает что-то с моей дороги, чтобы дать мне еще больше.

И все же многие дрожат за свою работу, боятся поте­рять свой дом. Они так зависимы от мирских вещей, что, в конце концов, становятся рабами мира. У них нет ника­кой веры.

Вера — это путь пилигрима. Готов ли ты идти с Богом, как Авраам?

Можешь ли ты представить себе лицо Авраама в то утро, когда он расчищал себе посохом дорогу, выйдя из дома в последний раз?

Слышишь ли ты смех людей, собравшихся на улицах: «Смотрите, вот идет сумасшедший! Мы больше никогда о нем не услышим!» — кричат они.

Но получилось так, что о них никто больше не услы­шал: на месте Ура Халдейского лежат песчаные барханы. Зато весь мир знает об Аврааме!

Представь себе человека такой силы и способностей, который по зову Божьему оборвал все свои корни и пол­ностью отдал себя Богу. У него не было гарантий. Впере­ди — ничего, кроме Бога. Авраам шел и говорил с Госпо­дом при помощи веры.

Иногда, во времена гонений и бедствий, люди лиша­ются домов или фирм, или хозяйства. ЧТО БЫ сделал ты в таком случае? Покончил жизнь самоубийством? Или не потерял бы радости в Господе? В некоторых странах люди лишаются работы из-за атеистической нетерпимо­сти государства. КАК БЫ ты поступил в таком случае?

Вера есть паломнический путь вместе с Богом — оста­вить все, сказать: «Господи, теперь руководишь Ты, я иду за Тобой». Какая чудесная жизнь, какие прекрасные чув­ства может испытать твое сердце! Вера — самое замеча­тельное, что есть в этом мире. Она преобразила бы его, если бы нашлись люди, готовые пожертвовать всем за обладание ею.

Слишком многие говорят: «Мы не хотим ничего. Во-первых, мы не хотим ничего отдавать Богу. Во-вторых, мы не хотим никуда идти с Богом. В-третьих, мы не жела­ем для Него трудиться. И ради Бога мы не хотим стано­виться пилигримами. Лучше будем стоять на якоре в ти­хой гавани. Мы хотим жить безопасно».

Сегодня мир разрушается тем, что люди называют «безопасностью».

Моя сила — в Боге. Моя безопасность — в Господе. Я не завишу ни от кого, кроме Бога. Я не привязан ни к кому, кроме Иисуса Христа.

Глава 15.

Вера — это мужество женщин

«Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила; ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском». Евр. 11:11, 12

Сегодня, как и раньше, есть много великих женщин веры. Некоторые из них повлияли на мою жизнь. Моя мать была для меня благословением. Она учила меня и сама жила жизнью, дававшей мне возможность знако­миться с Богом.

Женщины веры совершали великие и славные дела, особенно отличившись как миссионеры. Было время, когда на миссионерском поле на одного мужчину прихо­дилось три женщины. А у себя дома они были благосло­вением и опорой Церкви. Это настоящие женщины, они бросили вызов дьяволу.

Библия рассказывает, что такая вера дала силу Сарре родить Исаака, когда ее мужу было сто лет (см. Быт. 21:5). Самой Сарре было девяносто. Измаилу, сыну Ага­ри, наполовину египтянину, было четырнадцать. Приняв во внимание эти цифры, мы поймем, как настойчива была вера Сарры.

Некоторые, помолившись три минуты и не получив ответа, говорят: «Увы!» Ровно столько они и получают в ответ на свою молитву.

Сарра жила не надеждой: у надежды нет нерушимой основы. Надежду можно поколебать, разбить и ослабить. Проиграв, она говорит: «Да, я только надеялась, что все как-нибудь образуется».

Но вера — это сила, крепость силы. Вера — несокру­шимая скала. Вера настойчива и устойчива.

Возможно, что людям, о которых я говорил раньше, было легче верить. Енох ходил с Богом. Это было непло­хо. Авель принес лучшую жертву. Это было нетрудно. Ты отдаешь то, что видишь и чувствуешь. Сарра приняла сказанное Богом верою как живой факт.

Ключевое слово, говорящее о вере Сарры, — «ибо». «...ИБО знала, что верен Обещавший, и ПОЭТОМУ от одного, и притом омертвелого, родилось так много...» (Евр. 11:11, 12).

Если бы мы могли спросить ее: «Сарра, Бог сказал, что у тебя есть вера, что это, по-твоему?» — то она бы отве­тила: «Это значит, что за Богом всегда остается послед­нее слово, и оно исполняется». Сарра верила Богу — ве­рила, что Он исполнит обещанное.

Мы советуемся с соседями, с родственниками. «Что ты об этом думаешь? » — спрашиваем мы. И если они лю­ди не духовные, то слышим в ответ одни глупости. Иног­да же и духовные христиане не имеют такой веры, как ты, и поэтому считают тебя сумасшедшим.

Библия не говорит, что у Авраама была вера для полу­чения сына, она была у Сарры. Тайну веры она могла бы выразить несколькими словами: «ИБО я верила Тому, Кто обещал».

Если Бог дает обещание тебе, мне или кому-нибудь еще, — Он обязательно исполнит обещанное. Когда Бог обещает, Он не хочет, чтобы мы беспокойно ерзали на стуле, как бы оправдываясь: «Ну, может быть». У Бога нет никаких: «может быть».

 

Почему Сарра должна была верить?

После падения человека в Эдемском саду Бог дал пер­вое замечательное обещание об искуплении человека.

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно бу­дет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

Быт. 3:15

Семя женщины разрушит господство сатаны.

С первого мгновения сатана начал предпринимать по­пытки воспрепятствовать исполнению этого обетования. Он не знал, сколько на это потребуется времени. Каж­дый раз, когда он видел зарождение жизни, он пытался погубить ее. Поэтому Каин убил Авеля. Не потому, что они были настроены друг против друга. Тут дьявол вме­шался, рассудив: «Если заставлю одного брата убить дру­гого, то оставшийся в живых будет убийцей. А убийца не может раздавить мою голову!»

Несколько сотен лет спустя Бог сказал Аврааму: «Я произведу от тебя великий народ... и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:2, 3). Через семя Авра­ама Бог обещал послать в мир Искупителя всего челове­чества.

Дьявол подумал: «Я должен сорвать этот план». Я уве­рен, что это он закрыл чрево Сарры. Это был его ответ на Божий план спасения. Сарра боролась не только с есте­ственными бедами, но и со всеми силами ада.

Ты, возможно, находишься в подобной ситуации, хотя и не осознаешь этого. В этом наша ошибка: мы думаем, что боремся с естественным. Если ты просишь что-то у Бога и не получаешь, — противостой дьяволу. Не начи­най сражаться с собственной семьей.

 

Если ты просишь что-то у Бога и не получаешь,

— противостой дьяволу.

Не начинай сражаться с собственной семьей.

 

Сарра ждала семьдесят лет своего замужества, а детей все не было. Уже лет через пять люди начали говорить ей: «Что с тобой, Сарра? У всех, кроме тебя, есть дети. Ты, должно быть, большая грешница».

Если что-то не так, это будет первым обвинением, ко­торое дьявол бросит тебе в лицо: «Ты живешь неправед­но». Он лжец! Он знает, что ты живешь праведной жиз­нью.

Женщины, нянчившие своих младенцев, наверное, говорили Сарре: «Богу нет до тебя дела». Нет, Бог очень заботился о ней.

Только то, что дьявол преследует тебя, не означает, что Бог тебя не любит.

Я догадываюсь, чем занималась Сарра во время ожи­дания. Если бы она этого не делала, то никогда бы не по­лучила сына. Я думаю, что каждое утро она брала подуш­ку, обнимала ее и говорила: «Доброе утро, мой дорогой. Как ты спал сегодня, мой сын?» Потом она танцевала по шатру, качая своего ребенка и напевая ему.

Ее служанки, особенно Агарь, смеялись: «Ха-ха! Наша госпожа готовит себя в матери. У нее уже седые волосы и морщины. У нее уже не может быть ребенка — ведь су­ществуют естественные законы».

Кто сказал, что Бог должен следовать только есте­ственным законам? Ведь это Он их Создатель. Он может перевернуть их вверх ногами, если захочет, и тогда все привычное для нас изменится на противоположное. Не вызвало бы это панику в нашем обществе? Бог не слуга естественных законов, и мы тоже.

Каждое утро, танцуя по палатке, Сарра говорила: «У меня будет сын! Неважно, что мне уже сорок лет. Не имеет значе­ния, что мне уже пятьдесят... шестьдесят... семьдесят... во­семьдесят... Я рожу сына, хотя мне девяносто!»

Вера настойчива, и Сарра верила. Вплоть до того мо­мента, когда это свершилось.

Я скажу тебе, что говорили люди, видя, как растет ее живот: «Она слишком стара. Она умрет при родах».

Не слушай дьявола. Он старается навалить на тебя груду проблем, которых не существует. У него ничего не получится. У нас же получится все. Слава Богу — вера действует! Отступники ничего не могут добиться. Те, кто теряет мужество, тем самым свидетельствуют, что поте­ряли источник веры. Если ты позволишь ему иссохнуть, то благословения тебя не достигнут. Источник нашей веры, как и у Сарры, — в причастности к Божьим обетованиям. Иногда, читая обетования Бога, я прихожу в вос­хищение: «Невероятно, подумать только, что все это при­надлежит мне!»

Источник веры Сарры — в ее исповедании: «Я знаю, что верен Обещавший, я принимаю все, что Он сказал». Она жила обещанием Бога.

Большинство людей живет своими чувствами. «Да, брат Самралл сказал, что я исцелен, но...» И они до сих пор не исцелены. Это малюсенькое слово из двух букв решило все. Они исполнены неверия и сомнений. «Но я же не чувствую, что исцелен». Они живут в душевном мире. Они прошли мимо жилища веры, духа и посели­лись в душевной части.

Сарра могла бы умереть бездетной. Богу ничего не стоило найти другую женщину и другого мужчину. Для Бога нет незаменимых. Но если у тебя есть вера, а дьявол атакует тебя, стой твердо — Бог будет с тобой. Выдержи! Когда положение кажется безнадежным — это начало поворота к лучшему. Если, кажется, что ничего не проис­ходит, — это начало действия. Вот это и есть вера.

Люди, живущие разумом, никогда не поймут людей веры. Когда Сарра каждый день жила так, как будто у нее уже есть сын, говорила, что у нее будет сын, — ни одна женщина из ее окружения ей не верила. Все гово­рили: «Вся история против тебя. Все знания и опыт про­тив тебя». Вот там и начинается вера — там, где кончает­ся область доступного человеческому разуму.

Сарра же решила: «Я буду покоиться на обещании Бога». Запомни слово «покой». Некоторые раздража­ются, ожидая исполнения обетовании. Вера же покоит­ся. Библия говорит: «А входим в покой мы, уверовав­шие...» (Евр. 4:3). Живущий рассуждает порой так: «Я покоюсь в обещании Бога. Я научился спать спокой­но в разгар шторма. Пусть бушуют волны. Пусть дует ветер. Я сплю».

Пока ты не научишься покоиться на Божьих обетованиях, они не исполнятся для тебя. Если внутри тебя все кипит и дрожит от напряжения, эти обетования к тебе не относятся. Ты должен быть внутренне уверен в том, что Бог исполняет обещанное, ты должен быть спокоен. Именно так было с Саррой. Она не мучилась. Она радо­валась обещанному. Такое отношение есть путь к испол­нению обетования.

Сарра не была нервной развалиной, не рвала на себе по утрам волосы, жалуясь: «О! Мой Бог! О! Мой Бог!» Нет, она выглядела, как царевна, оправдывая значение своего имени. В семьдесят пять лет она была так прекрас­на, что ее принимали за молодую девушку.

Эта женщина знала, что Бог скорее изменит орбиту вращения Земли, чем откажется от исполнения обещан­ного. Она знала, что Бог совершит, и стояла на этом как скала веры и преданности.

Мы ставим в пример не только ее, но и ее дочерей: Иохавед, мать Моисея, Мариам, его сестру, Есфирь, ца­рицу целой империи, и Марию — мать Иисуса Христа. Она наверняка сказала бы тебе при встрече: «Если Бог мог сотворить чудо для моей пра-пра-прабабушки Сар­ры, то сделает это и для меня. Если она смогла родить в почти столетнем возрасте, то я смогу зачать от Святого Духа».

Эта вера не осталась собственностью только Сарры, но передалась последующим поколениям женщин. Мы верим, что сегодня она живет в сердцах тех, кто изменит мир своей верой в Божьи обетования.

Саррина вера заключалась в принятии обещаний Бога за непререкаемую истину. Обеты Бога нерушимы. Ста­нем же доверять им, принимать их, жить ими. Это важно не только для женщин, но для всех нас. И когда мы будем поступать, как Сарра, то Тот же Самый Бог, Который от­ветил на ее молитвы, ответит и на наши.

 

 

Глава 16.

Вера – это выбор

«Верою Моисей по рождении три месяца скрыва­ем был родителями своими; ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеле­ния. Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше за­хотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, не­жели Египетские сокровища; ибо он взирал на воз­даяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Верою совершил он пасху







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.