Здавалка
Главная | Обратная связь

Ментальные эгрегоры и символические системы 7 страница



Однако пространственное взаимодействие с другим человеком возможно на не слишком большом расстоянии - но при этом он, разумеется, должен быть вне кольца безопасности, и если последнее простирается за пределы слышимости нормального голоса (100 м), то понятно, что его хозяин просто-таки обречен на одиночество (в смысле отсутствия пространственной дружбы - зато он может компенсировать себя в отрицательных пространственных медитациях: драках и т. п.).

Постоянная физическая неприязнь к окружающим людям отражается не только на лице человека (характерная кисло-брезгливо-отталкивающая гримаса) и его фигуре и походке (как будто он идет по свалке, то и дело спотыкаясь обо всякую дрянь), но и с особенной силой сосредотачивается в его жилище, которое стремится как можно скорее вытолкнуть из себя всех на свете, не исключая и самого хозяина. Понятно, что визит посторонних лиц туда либо невозможен, либо чрезвычайно краток.

Конечно большое кольцо безопасности - не единственная возможная причина физического одиночества. Автор хочет лишь сказать, что последнее всегда пpогpаммируется физическим поведением человека, как отчетливо видимыми жестами, так и еле уловимыми подробностями мимики и расположения тела в пространстве, которые в совокупности не только делают невозможным продолжительный пространственный контакт на расстоянии меньше 2 - 3 м (что неизбежно при совместном проживании), но омрачают даже краткий деловой разговор.

Аналогичная картина складывается в деликатной области, именуемой "физической" сексуальной привлекательностью, или сексапильностью. Барышням и взрослым женщинам, волнующимся по причине подозрений (или твердой уверенности) в недостаточности своих чар, автор рекомендует, наряду с тщательным изучением небезызвестной заметки одной дамы в журнале "Нива": "Как я увеличила свой бюст на шесть дюймов", ответить на следующий тест и соотнести его результат с уровнем специфического мужского внимания к своей персоне.

Итак, представьте, что к вам в гости приходит мужчина, с которым вы давно знакомы и состоите в дружеских отношениях - но не более того. Обычный ритуал вашей встречи включает в себя улыбку и в крайнем случае легкое рукопожатие, но сегодня его лицо выражает необычную радость и он протягивает к вам руки с тем, чтобы заключить вас в тесные очевидно мужские объятия. Времени для размышления у вас нет, и ваше физическое тело действует само. Ваша реакция:

1. Мгновенно отскакиваете в сторону и даете нахалу пощечину.

2. Силой вырываетесь из объятий.

3. Остаетесь в них, но совершенно при этом каменеете, скрестив руки на груди.

4. Спокойно стоите, улыбаясь, опустив руки вниз.

5. Обнимаете мужчину за плечи, слегка к нему прижимаетесь и целуете в щеку.

Смысл теста заключается в следующем: окружающим мужчинам не нужно вас обнимать для того, чтобы понять, какова будет ваша реакция - ваше тело выдает ее каждым своим движением, и их тела прекрасно чувствуют его настроение и установки.

Физическое половое воспитание начинается совсем не тогда, когда ребенку объясняют "тайну" зачатия и рождения. Девочка, уютно устроившаяся в развилке дерева, сумеет в более взрослом возрасте сесть на колени к любимому мужчине, ничего ему не отдавив, а когда он возьмет ее на руки, не ощутит себя плохо увязанным мешком картофеля. Мальчик, умеющий погладить кошку и почесать ей за ушком так, чтобы она замурлыкала, в юности не схватит свою подружку как ручку от трамвая и не поволочет ее в койку как сноп сена.

Половые органы существуют совсем не отдельно от остального тела, и без его общего содействия сексуальный акт - правильнее говорить: танец - вообще невозможен. Однако ведет этот танец парный эгрегор, и партнеры должны его слушать очень внимательно, иначе движения приходят в противоречие с музыкой, и вместо вальса получается куча-мала.

Конечно, парные эгрегоры и их программы, в том числе и на физическом плане, бывают разными - когда это трехчастная опера, а когда и "Полет шмеля", и в последнем варианте случайное знакомство в купе поезда дальнего следования сопровождается такой сильной медитацией на всех телах от буддхиального и ниже, что партнеры в течение нескольких часов раскрывают друг другу и душу и тело, и на следующий день расстаются навсегда, с ощущением случившегося чуда и яркого света, вспыхнувшего и тут же погасшего - однако такой сюжет скорее редкое исключение, чем правило. Обычно же парный эгрегор готовит сексуальный акт в узком смысле слова заранее, долго и тщательно, и так называемая "прелюдия", фигурирующая в сексологических учебниках, есть на самом деле финал этой подготовки.

Согласование физических тел, необходимое для сексуального танца, начинается на расстоянии, когда будущие партнеры просто смотрят друг на друга - чуть более внимательно и на чуть меньшем расстоянии, нежели находясь в обычном социальном контакте. В этот момент их физические тела уже хорошо чувствуют друг друга и дают хозяевам недвусмысленные знаки. В положительном варианте они звучат, например так: "Какое приятное лицо у этого юноши и такая смелая улыбка." Отрицательное впечатление часто привязано к тем или иным чертам лица или запаху ("жуткие духи"), но не нужно придавать этому слишком много значения: нос, представляющийся уродливым сегодня, завтра может показаться просто выразительным, если тела найдут способ договориться и плотно совместить свои конфигурационные пространства. Тем не менее, какими бы глупыми и наивными ни казались вам собственные претензии к физическому телу партнера (скажем, отталкивающая форма спины), пока они остаются, можно быть уверенным в том, что ваше физическое тело рассогласовано с телом партнера и не то, что предаваться соитию, но даже слишком близко подходить к нему не стоит: физическая медитация не пойдет, танец не получается. (Кстати говоря, такая подробность, как неприятно выдающаяся черта физического тела, может означать не физическое, а более тонкое рассогласование: скажем, эмоциональное, когда ваше астральное тело отрицает слишком энергичное, невнимательное и бестактное поведение астрального тела партнера - он чересчур агрессивен).

Научившись быть рядом на близком расстоянии, тела партнеров, подчиняясь указаниям парного эгрегора, в какой-то момент пробуют перейти к непосpедственному тактильному контакту - сначала через одежду, а затем и обнаженной кожи, и здесь очень важно следовать не социальным клише, особенно предлагаемым в эротических фильмах, но движениям эфирных тел и воле парного эгрегора в целом. Санкцией на любое прикосновение является эфирная медитация - настолько интенсивная, что ощущения в момент физического контакта возникают почти такие же, как и во время предшествующего движения в плотном эфирном облаке. Эфирное тело в целом приходит в сильно возбужденное состояние, по нему начинают идти медленные волны, активизируя одновременно или по очереди губы, руки, колени и все остальные части тела, и указывая человеку на готовые к сексуальному прикосновению участки кожи - они как бы сами тянутся навстречу соответствующим местам партнера. Постепенно эфирная медитация углубляется, и в сексуальное взаимодействие входит не только кожа, но и подкожная жировая клетчатка, связки и мышцы - поверхностные, а затем и более глубокие, иногда даже внутренние органы и кости, и соответственно этому меняется и характер физических взаимодействий: легкие нежные поглаживания сменяются глубоко проникающими, но не менее нежными сжатиями, надавливаниями и проч. В какой-то момент партнеры перестают различать свои тела, и до этого времени лучше не начинать сексуальный акт в узком смысле, то есть акцентированное взаимное манипулирование половыми органами; впрочем, парный эгрегор иногда придерживается иного мнения, и слушать безусловно нужно его, а не автора этих строк.

Естественный конец физического сексуального танца определяется концом эфирной медитации, который наступает тогда, когда парный эгрегор удовлетворяется происшедшим между партнерами информационно-энергетическим обменом (а также обменом между собой и партнерами). Иногда этот финал обозначается совместным оргазмом партнеров, иногда одного из них, а иногда не манифестируется на физическом плане никак, кроме того, что партнерам внезапно хочется несколько отдалиться друг от друга, или прекратить взаимные движения и замереть в покое.

Критерием правильности проведения сексуального акта (как и любой другой медитации) служит состояние и взаимоотношения партнеров после него - и конечно, основной здесь является оценка парного эгрегора - доволен он или нет, и партнеры это обычно легко ощущают: как непосредственно, так и по возникающей между ними новой теплой ниточке взаимного доверия, или, наоборот, стене холодного отчуждения. Для парного эгрегора чрезвычайно важно, чтобы физические действия прекращались сразу по окончании эфирной медитации, которая иногда, к недоумению или даже неудовольствию партнеров, подходит к концу гораздо раньше, чем они имеют в виду. То есть, строго говоря, сексуальная медитация может заканчиваться когда угодно, и притом несимметрично для партнеров, но если так предусмотрено парным эгрегором, это не доставит им никаких (в том числе и физических) неприятностей, которые, однако, неминуемы, если пытаться продолжить сексуальный акт без эфирной поддержки.

Освободимся, наконец, от догм: женщина не обязана "кончать", мужчина - эрегировать; истинный источник сексуальной несовместимости - глубокий, пусть и неосознанный, атеизм!

Главной причиной женских болезней является недостаток любви к мужчинам; главной причиной мужской импотенции служит жесткое программирование собственного сексуального поведения - самим мужчиной и/или его партнершами.

* * *

Физическая отделенность человека от окружающего мира, проявляющаяся как в его одиночестве, так и в невнимании к окружающей биологической (растения, животные) и косной ("неживой") среде, сказываются в равной мере и на устройстве и функционировании его собственного физического тела. Другими словами, отказ от согласования своего физического поведения с состоянием окружающего мира ведет к рассогласованию между внутренними органами и частями тела.

Например, городской человек не обращает особого внимания на покрытие дороги под своими ногами, и всегда ходит так, как будто это асфальт. В результате мышцы, связки и кости его ступней и голеней получают крайне однообразную нагрузку (по сравнению с той, на которую в принципе рассчитаны человеческие ноги) и из огромного множества сопряжений мелких движений мышц, связок и костей реально эксплуатируется лишь малая часть. От этого, во-первых, слабеет эфирное тело, не получая необходимой ему энергии физических движений, а во-вторых, ноги становятся неуклюжими, не умея согласовать работу своих мышц. Для того, чтобы осознать это, читателю достаточно попытаться встать на одну ногу, взявшись за ступню другой двумя руками и отведя ее колено в сторону. Сколько вы сможете так простоять и каких усилий это от вас потребует? Ради безопасности лучше экспериментируйте на ковре и около стены; удержав равновесие в течение пяти минут, вы можете считать, что мышцы ступней и голеней неплохо приспособились друг к другу.

Ничуть не менее остро стоит и проблема связок, которые (наряду с суставами) являются основными поставщиками (через поток Весов) энергии эфирного тела. Речь идет не о том, что средний цивилизованный гражданин после тридцати лет не способен не только сесть в позу лотоса, но и, наклонившись, коснуться пола руками, не сгибая при этом колен. Даже легкоатлеты и балерины имеют растянутыми лишь небольшое количество связок и притом довольно односторонне. Дело в том, что связка это не резинка, но представляет собой очень большое количество мелких волокон, каждое из которых растягивается при вполне определенном положении всего физического тела, зачастую оставаясь практически расслабленным тогда, когда тянутся соседи. Для того, чтобы это ощутить, встаньте прямо, сведя ступни вместе, и наклонитесь, не сгибая коленей, вперед возможно ниже, стремясь руками коснуться пола. Теперь сделайте то же самое, разведя ступни ног в стороны на 90о, но оставив пятки вместе. Ощущения изменились? А теперь расставьте ноги в стороны возможно шире и повторите наклон. А теперь сделайте его, заложив руки за голову.

Во всех вариантах этого упражнения растягиваются различные группы волокон подколенных связок, и каждое из них несет свою энергию эфирному телу, и, следовательно, по-своему поддерживает наше здоровье. Понятно, что большая часть этих волокон обычно бездействует и, что хуже всего, они не подозревают о существовании друг друга, поскольку движения, требующие согласованного растяжения и сокращения различных волокон одной и той же связки, в жизни современного человека чрезвычайно редки. Чтобы понять, о чем идет речь, встаньте прямо, расставив ноги шире плеч, и медленно, не сгибая коленей, наклонитесь к правой ступне; затем, не поднимая плеч, поверните свое туловище к левой ноге, затем снова, стараясь не подниматься, к правой и опять к левой. Выпрямитесь и отдохните.

Вряд ли ваши связки и тело в целом окажутся благодарны за подобные, казалось бы, невинные действия - ведь вы без подготовки заставили согласованно работать много волокон двух (и даже больше) связок на разных ногах.

А что такое связочное волокно, не ощущающее соседей? Это верный кандидат на разрыв, если нагрузка попадает точно на него, и равнодушный к трудностям ближнего эгоист, когда нагрузка ложится на его соседей. Итак, недостаточная согласованность связочных волокон - главная причина разрывов и повреждений связок при падениях и т. п., при этом их эластичность играет второстепенную роль.

Еще хуже дело обстоит с суставами, основными источниками эфирной энергии, производимой движениями физического тела. Все люди, а особенно спортсмены и балерины, их безжалостно эксплуатируют, заставляя работать в совершенно непереносимых условиях, а потом сокрушаются по причине их деформации и болезней. Но у каждого сустава (как и мышцы и связки) есть два принципиально различных режима работы: с положительным и с отрицательным эфирным балансом, и это нужно ясно понимать, и, более того, ощущать непосредственно на себе, если не хотите болеть.

Режим с положительным эфирным балансом это такое движение, которое увеличивает эфирную энергетику сустава (мышцы, связки). Субъективно оно переживается как приятное растяжение, производимое посторонними по отношению к суставу и его связкам силами - до уровня появления легких болевых ощущений, воспринимаемых как целительные. После прекращения растяжения в суставе ощущается приятная теплота и наполненность жизненной энергией - это благодарность подкормленного эфирного тела. Так же, как и связка, любой сустав представляет собой очень сложное образование, нуждающееся в богатом ассортименте движений, и каждое из них, проделываемое в режиме с положительным эфирным балансом, дает особую, неповторимую энергетическую вибрацию, необходимую эфирному телу не меньше, чем витамины. Простейшее упражнение суставной гимнастики с положительным эфирным балансом выглядит так. Найдите в себе здоровый сустав, согните его насколько это окажется возможным без существенной боли и слегка покачайте из стороны в сторону, не ослабляя напряжения и не допуская возникновения неприятных ощущений. В качестве примера рассмотрим упражнение для суставов между поясничными позвонками (только для читателей, не страдающих, благодарение Господу, пояснично-крестцовым радикулитом!).

Лягте на коврик на живот и раздвиньте ноги под углом 30о. Упираясь руками в пол, приподнимите верхнюю часть туловища, прогнувшись при этом так, чтобы ощутить напряжение в пояснице (руки расставлены шире плеч). Медленно поверните туловище направо (правое плечо идет назад и чуть вниз), затем аналогично налево - так три раза. Аккуратно опустите туловище обратно на коврик и расслабьтесь, давая дышать поясничным позвонкам. Ощущения тепла, благодарности, радости и свободы со стороны пояснично-крестцового сочленения будут признаками правильно выполненного упражнения.

Режим движений с отрицательным эфирным балансом уменьшает эфирную энергетику сустава, связки, органа - при этом они работают с перегрузкой, на износ, и эфирное тело в экстренном порядке занимает энергию у других своих частей, перебрасывая ее нагруженному органу. На этой схеме построен весь современный спорт, по сути мало отличающийся от боя быков, в роли которых выступают спортсмены, а бандерильерами и пикадорами служат зрители и вся система соревнований.

Менее очевидным, чем спорт, но не менее сокрушительным злом для физического тела является так называемый малоподвижный образ жизни. Он также состоит преимущественно из движений с отрицательным эфирным балансом, компенсируемым в основном едой. Причина этого заключается в том, что положительный эфирный баланс возникает лишь при определенной средней, то есть не слишком большой и не слишком маленькой нагрузке на мышцу, связку, сустав: тогда они приятно разогреваются и воспринимаются человеком как самостоятельные источники энергии и тепла. Если же нагрузка слишком велика или слишком мала, то количество эфирной энергии, потраченной на движение, превосходит получаемое из него - и возникает дефицит. Самая распространенная иллюстрация - обыкновенная ходьба, которая доставляет человеку удовольствие и увеличивает его силы лишь при определенном ее ритме - идти быстрее уже трудно, а медленнее тоже как-то неудобно и утомительно. Кстати говоря, для совершенно здорового человека ходьба - не оптимальный способ передвижения: ему естественнее и легче бежать со скоростью 12 - 18 км/час.

При всем уважении автора к обычной и лечебной физкультуре, цель которых - поддержание (восстановление) эфирной энергетики, все же следует заметить, что никакая система определенных упражнений не является достаточной для физического тела. Спектр движений, на которое оно рассчитано, бесконечно широк, и невозможно заранее предсказать, какая именно поза или жест потребуется для воссоздания вибрации, необходимой сегодня эфирному телу. Естественный универсальный рецепт заключается в постоянном стремлении двигаться в соответствии с пространственной энергетикой окружающего ландшафта и внутренними потребностями физического и эфирного тел - что не исключает, конечно, того или иного оздоровительного комплекса, которому, однако, лучше не быть жестким.

Значительно труднее придумать физические упражнения для непосредственной эфирной поддержки внутренних органов - сердца, печени, легких, почек и т. д. Это вообще эзотерическая тема; тем не менее разработка системы самомассажа основных внутренних органов ничуть не менее актуальна, чем создание эфирно-восстанавливающей гимнастики для связок и суставов. Здесь, конечно, важны и правильное питание, дыхание и контакт с окружающей средой - все это в комплексе может оказывать куда более эффективное лечебное и восстановительное действие, чем койка в стационаре в сопровождении десяти видов таблеток и уколов.

* * *

Физическое тело семьи естественно рассматривать как совокупность физических тел ее членов, а также дома, в котором семья живет, включая сюда всю его обстановку и физические тела домашних животных. Аналогично, физическое тело страны это ее народонаселение, дома, в которых оно живет, транспорт, которым оно пользуется, озера, в которых оно ловит рыбу, земля, которую оно портит и обрабатывает - словом, весь физический план в пределах государственных границ.

Физическое тело книги это совокупность тех плотных реалий, которые описывает автор и воспринимает читатель, и которые сами по себе могут выглядеть довольно странно, если свести их воедино, поскольку современные писатели (очевидно, за недостатком времени) не имеют обыкновения подробно выписывать одежду героев и пейзажи, среди которых они живут. Однако лучше ли видим окружающих людей и природу мы с вами?

Москва, 16. 3 - 25. 6. 1991 г.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.