Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие и совершенствование психических функций, свойств и профессионально важных качеств, обеспечивающих успешность тренировочной деятельности.



Целью данного раздела работы психологического обеспечения тренировочного процесса является развитие и совершенствование тех психических функций, свойств и профессиональных качеств, которые являются ведущими в том или ином виде спортивной деятельности:

- развитие свойств внимания (концентрации, переключения, распределения) в зависимости от их значимости в спортивной деятельности;

- развитие ощущений (мышечно-двигательных, зрительных, вестибулярных) в зависимости от их значимости в спортивной деятельности;

- развитие представлений движений (идеомоторная тренировка);

- развитие воображения, необходимого для овладения психорегуляцией,

- развитие у спортсменов результативности (как качества личности) спортивной деятельности;

- формирование у спортсменов адекватной самооценки своей подготовленности;

- развитие помехоустойчивости;

- развитие эмоциональной устойчивости;

- развитие и совершенствование умений управлять своим состоянием, поведением, деятельностью;

Формирование психологической структуры спортивной деятельности. Работа психолога, тренера со спортсменами по данному направлению представляется одной из составляющих психологического обеспечения подготовки спортсменов. При этом важным является ее своевременность, так как сформировавшиеся в процессе занятий спортом ненужные стереотипы поведения, деятельности, реагирования в дальнейшем трудно перестроить. В содержание данной работы входит:

- обучение спортсменов целеполаганию, являющимся важным компонентом психической регуляции спортивной деятельности. Цели привлекают сознание над чем надо работать, мобилизуют энергию и волю спортсмена;

- формирование у спортсменов устойчивой спортивной мотивации;

- анализ значимых условий спортивной деятельности с поиском причин неудач и успеха, их объяснением;

- обучение спортсменов идеомоторной тренировке и побуждение их к ее использованию на занятиях;

- побуждение спортсменов к качественному выполнению тренировочных заданий;

- обучение спортсменов самостоятельному формированию состояния психической готовности к выполнению физических упражнений;

- обучение спортсменов самоконтролю за состоянием, поведением, выполнением движений. Самоконтроль выступает как элемент контрольно-оценочного компонента деятельности спортсмена;

- формирование у спортсменов представления об объективных и субъективных признаках оптимального боевого состояния;

- обучение спортсменов использованию психологических знаний при развитии физических качеств и при освоении техники спортивных упражнений – осуществление интеграции психологической подготовки с физической и технической;

- обучение и побуждение спортсменов к систематическому анализу результатов тренировочных занятий;

- обеспечение восстановления работоспособности спортсменов в процессе тренировочных занятий и по их окончании с использованием психологических (психорегулирующая тренировка) и физических средств (массаж, баня).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.