Словарь экономических категорий
С ХХ века многие экономисты указывают на неопределенность экономических категорий, как на очень «распространенное зло». Это следует считать проявлением оценки слов в познании, присущей науке с древности. В связи с этим необходимо уделять особое внимание изучению словарного состава, лексики и т.п. в качестве элемента экономического образования. В настоящее время издано много экономических словарей, которые могут быть использованы как основа для концептуального познания экономики. Многие учебные пособия включают в себя словари основных терминов. Длительные поиски категориального состава экономических наук позволяют утверждать следующее: для современного обучения экономике в рамках ФТЭ необходимо обеспечить должное знание примерно 1000 категорий. Из них, до вуза, обучаемые усвоили пассивно примерно 40%. Для отбора этих категорий необходимо изучить все экономические категории. Эта работа не может считаться законченной, она постоянна при составлении тезауруса гуманитарных наук, профессий. Бумажные тестовые карточки Малопродуктивны простые перечни слов с назиданием студентам по их усвоению. Существуют иные возможности усвоения категориального аппарата экономических наук - тесты. Разработанная тестология позволяет отобрать наиболее плодотворный тип тестов - категориальные тесты соответствия. Подготовленный словарь превращается в систему бумажных тестовых заданий. На каждом листе дают 20 определений и 25 категорий, между которыми следует указать соответствие на специальной контрольной карточке. Проверка происходит с помощью бумажного эталона. Вторая версия тестов - банк тестов простой выборки: к определению даны пять категорий. Компьютерный категориальный контроль Подготовленный программный продукт (система управления базой данных или СУБД-4.1, программист К.А. Рязанкин) позволяет легко вводить словарь в качестве базы данных. СУБД-4.1 автоматически генерирует тестовые задания по заранее установленному объему выборки. Используются следующие типы заданий: подмена определений к категориям, что студент должен выявить; предложение к определению ряда категорий, из которых студент должен выбрать соответствующую категорию; обратное соотнесение определений одной категории. Используется тест соответствия, когда группе определений соответствует группа категорий, а также тест – к определению напечатать категорию.
Наглядные пособия студентам Студентам надо предоставлять пособия, в которых были бы логико-диалектические модели, сориты, кладограммы, графики, статистические данные, а также юмор и сатира по теме, опорные сигналы по основным темам. Нужны компьютерные, видео- и киноматериалы, которые иллюстрировали бы предлагаемую концепцию ФТЭ. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|