II. Разработка перечня государственных (муниципальных) услуг (работ)
Специфика отрасли культуры состоит в том, что учреждения культуры не только проводят мероприятия по непосредственному показу, но и выполняют государственную функцию по созданию, сохранению, собиранию и изучению культурного наследия, фондов, художественных произведений. Эта функция напрямую с конкретным потребителем не связана. Но без реализации этой функции обеспечить доступ граждан и юридических лиц к культурным ценностям, культурному наследию невозможно. Работы, связанные с исполнением государственной функции, включаются в перечень услуг (работ) государственного задания, с последующим структурированием каждого вида услуги (работы) в целях расчета нормативов для предоставления субсидии. Формирование перечней услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по решению вопросов, отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в установленной сфере, а также полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Формат отраслевого перечня государственных услуг (работ) и требования к нему рекомендуется установить в субъекте Российской Федерации. Ведомственные перечни услуг формирует учредитель, на основании анализа полномочий и анализа сети учреждений[43]. При разработке перечня услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями в сфере культуры, рекомендуется следующая структура перечня: 1. Услуги, оказываемые в сфере культуры; 2. Работы, выполняемые в сфере культуры. Деление на работы и услуги в части применения Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в деятельности учреждений является условным и принято в целях разграничения услуг (работ). В качестве основного критерия для отнесения государственных (муниципальных) услуг (работ) к первому или второму разделам рекомендуется принимать показатель наличия конкретного потребителя (физического или юридического лица) государственной (муниципальной) услуги или работы. В первом случае, услуга оказывается непосредственно конкретному потребителю, во втором случае, работа – это обеспечивающее услугу мероприятие, не имеет непосредственно конкретного потребителя, но осуществляется в целях обеспечения предоставления услуги потребителю и выполняется в интересах общества в целом. Например: для зоопарков: • Услуга по показу зверей в зоопарках, зоосадах и зверинцах. • Работа по уходу, обеспечению безопасности, сохранению и кормлению животных. Под работой может также подразумеваться деятельность, направленная на решение определенных стратегических задач в сфере культуры. Например, «Работа по сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в области традиционной народной культуры». Целесообразно включить в отраслевой перечень услуг следующие государственные (муниципальные) услуги (работы): а) для театрально-концертных организаций: • работа по созданию спектаклей, концертов и концертных программ, цирковых номеров и программ, иных зрелищных программ; • услуга по показу спектаклей, концертов и концертных программ, цирковых номеров и программ, иных зрелищных программ б) для организаций в сфере народного творчества: • работа по сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в области традиционной народной культуры в) для библиотек: • работа по формированию и учету фондов библиотеки; • работа по библиографической обработке документов и организации каталогов; • работа по обеспечению физического сохранения и безопасности фонда библиотеки; • работа по проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий силами учреждения; • услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки г) для музеев: • работа по формированию и учету Музейного фонда Российской Федерации; • работа по хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов Музейного фонда Российской Федерации; • услуга по публикации[44] музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме. В случае если в ведении органов управления культурой в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании находятся образовательные учреждения, при включении их в перечень услуг рекомендуется учитывать соответствующий отраслевой перечень услуг в сфере образования, используемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации, муниципального образования. При формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) для детализации видов возможно также использовать Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, а также Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности, утвержденный приказом Минкультуры России от 15.12.2010 № 781. Показатели объема и качества государственных (муниципальных) услуг (работ) Показатели объема оказания услуг должны устанавливаться для каждой государственной (муниципальной) услуги и быть применимы для расчета нормативных затрат. Для каждой государственной (муниципальной) услуги необходимо определить единицу измерения объема услуги. Так показателями измерения объема оказания услуги для учреждений в сфере культуры рекомендуется использование следующих: а) для театрально-концертных организаций: • количество новых (капитально-возобновленных) постановок; • количество новых и возобновляемых программ и представлений; • количество публичных показов спектаклей, выступлений, представлений (зрителей – для филармоний); • количество публичных показов спектаклей, выступлений, представлений на гастролях б) для организаций в сфере народного творчества: • количество методик, планируемых к разработке; • количество объектов (песня, танец, обряд и т.д.), внесенных в электронный каталог; • количество координационно-учебных мероприятий в) для библиотек: • объем поступлений документов на материальных носителях; • объем поступлений электронных документов на нематериальных носителях; • объем библиотечных фондов; • количество внесенных в электронный каталог библиографических записей; • объем реставрации документов из фондов библиотек; • количество изготовленных микрокопий документов оригиналов; • количество документов, выданных из фонда посетителям библиотеки; • количество документов, выданных из фонда удаленным пользователям библиотеки; • количество выполненных справок и консультаций для посетителей библиотеки; • количество выполненных справок и консультаций для удаленных пользователей библиотеки, предоставленных в виртуальном режиме; г) для музеев: • количество приобретенных предметов Музейного фонда Российской Федерации; • количество находящихся в фондах предметов Музейного фонда Российской Федерации; • количество экспозиций и выставок; • количество изданий в печатной форме и на электронных носителях; • количество уникальных посещений сайта и иных автоматизированных систем. В субъекте Российской Федерации предложенные показатели могут использоваться или частично, или состав показателей может быть расширен. Для каждой государственной услуги рекомендуется установить не менее 2-3, но не более 7-8 показателей качества. Для государственных учреждений в сфере культуры рекомендуется использование следующих показателей качества оказания услуг: а) для театрально-концертных организаций: • Для работ по созданию спектаклей, концертов и концертных программ, цирковых номеров и программ, иных зрелищных программ: 1. экспертная оценка в соответствии с утвержденными методиками (для целей установления такого показателя рекомендуется разработать и утвердить единую методику); 2. доля новых (капитально-возобновленных) постановок художественных продуктов в текущем репертуаре. • Для услуг по показу спектаклей, концертов и концертных программ, цирковых номеров и программ, иных зрелищных программ: 1. Экспертная оценка в соответствии с утвержденными методиками (для целей установления такого показателя рекомендуется разработать и утвердить единую методику). 2. Средняя заполняемость зала на стационаре. 3. Средняя стоимость посещения на одного зрителя (от числа зрителей, по государственному (муниципальному) заданию). 4. Динамика количества зрителей к предыдущему отчетному периоду • Для работ по сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в области традиционной народной культуры: 1. динамика количества проведенных координационно-учебных мероприятий к предыдущему отчетному периоду; 2. динамика количества участников координационно-учебных мероприятий к предыдущему отчетному периоду. б) Для библиотек: • Для работ по формированию и учету фондов библиотеки: 1. динамика объема фонда библиотеки (всего) по сравнению с предыдущим годом; 2. динамика количества оцифрованных документов по сравнению с предыдущим годом; 3. динамика количества полнотекстовых электронных документов, включенных в состав фонда электронной библиотеки, по сравнению с предыдущим годом; 4. доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму от общего объема фонда. • Для работ по библиографической обработке документов и организации каталогов: 1. динамика объема электронного каталога по сравнению с предыдущим годом; 2. динамика количества записей, переданных библиотекой в Сводный каталог библиотек России; 3. динамика количества отредактированных библиографических записей в карточных каталогах; 4. доля документов из фондов библиотеки, библиографические описания которых отражены в электронном каталоге, в общем объеме фондов. • Для работ по обеспечению физического сохранения и безопасности фонда библиотеки: 1. динамика общего количества документов, прошедших стабилизацию, по сравнению с предыдущим годом; 2. динамика общего количества документов, прошедших реставрацию, по сравнению с предыдущим годом; 3. доля документов, прошедших реставрацию, от общего числа документов, нуждающихся в реставрации; 4. Количество утраченных документов на материальных носителях в связи с несоблюдением правил хранения. • Для услуги по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки: 1. динамика количества зарегистрированных пользователей по сравнению с предыдущим годом; 2. динамика количества зарегистрированных пользователей в возрасте до 14/30 лет по сравнению с предыдущим годом; 3. динамика количества посещений библиотеки по сравнению с предыдущим годом; 4. динамика количества обращений к сайтам библиотеки удаленных пользователей; 5. соответствие среднего времени ожидания выполнения заявки /запроса при посещении библиотеки на получение документов, имеющихся в библиотеке заданным параметрам/контрольным значениям/среднему расчетному времени ожидания выполнения заявки/запроса в данной библиотеке; 6. доля пользователей, удовлетворенных качеством услуг библиотеки от общего числа зарегистрированных пользователей/от общего числа опрошенных пользователей; 7. доля удовлетворенных запросов пользователей от общего числа запросов; 8. соответствие среднего времени ожидания выполнения заявки/запроса на получение документов или их копий по межбиблиотечному обмену из других библиотек среднему расчетному времени ожидания выполнения заявок/запросов на получение документов или их копий по МБА. в) для музеев: • Для работ по формированию и учету Музейного фонда Российской Федерации: 1. количество научных и научно-исследовательских экспедиций; 2. доля учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда; 3 доля оцифрованных музейных предметов за отчетный период от общего музейного фонда; 4. доля учетных записей музейных предметов, внесенных в Главную инвентарную книгу, от общего количества поступивших музейных предметов. • Для работ по хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов Музейного фонда Российской Федерации: 1. доля музейных предметов от общего количества музейного фонда, степень сохранности которых изменилась в связи с несоблюдением условий хранения, по сравнению с предыдущим годом; 2. доля отреставрированных музейных предметов от общего количества музейных предметов, нуждающихся в реставрации; 3. доля площади помещений, отвечающих требованиям законодательства к хранению предметов Музейного фонда Российской Федерации. • Для услуг по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме: 1. динамика числа посетителей постоянных экспозиций; 2. динамика числа посетителей временных выставок; 3. динамика числа посетителей виртуальных систем; 4. доля задействованных под экспозиции и выставки площадей от общего количества экспозиционных и выставочных площадей учреждения; 5. доля программ для детей от общего количества программ; 6. доля экспонируемых музейных предметов за отчетный период от общего количества предметов музейного фонда. В субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании предложенные показатели могут использоваться или в части, или состав показателей может быть расширен. В случае если в ведении органов управления культурой муниципального образования находятся образовательные учреждения, при установлении им показателей деятельности рекомендуется учитывать показатели объема и качества, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации, показатели, установленные субъектом Российской Федерации. Для информации: Минкультуры России для федеральных учреждений приказом от 25 октября 2010г. № 659 утвержден базовый перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере культуры, искусства, архивного дела, историко-культурного наследия. Для подведомственных Минкультуры России учреждений приказом от 15 декабря 2010 г. № 781 утвержден ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности. Перечисленные приказы размещены на официальном сайте Минкультуры России www.mkrf.ru в разделе «Этапы реализации 83-ФЗ от 8 мая 2010г.» в подразделе «Нормативно-правовые акты». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|