Здавалка
Главная | Обратная связь

IV. Определение нормативных затрат и расчёт финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания



Минсельхоз России при формировании нормативных затрат на оказание учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляющими деятельность в сферах агропромышленного комплекса, государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований рекомендует использовать Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, государственных услуг (работ) в области сельского хозяйства и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений (учреждение, предоставляющее услуги в сфере мелиорации, растениеводства, животноводства, ветеринарии; другие учреждения, предоставляющие услуги в области сельского хозяйства), согласованный с Минфином России и Минэкономразвития России и утвержденный Приказом Минсельхоза России от 4 февраля 2011 г. №. 29, размещенный в специальном разделе «Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет.

Для определения нормативных затрат применяется структурный метод, при котором нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (работы).

1. Определение нормативных затрат на оказание

государственной (муниципальной) услуги (работы)

1.1 Нормативные затраты на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги (работы) в соответствующем финансовом году рекомендуется определять по следующей формуле:

Ni = ΣG1 .... Gj, где

G – нормативные затраты, определенные для каждой группы затрат на единицу государственной (муниципальной) услуги (работы) на соответствующий финансовый год.

1.2 При определении нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги (работы) учитываются:

нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги (работы);

нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

1.3 В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги (работы), учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной (муниципальной) услуги (работы);

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги (работы);

иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги (работы).

1.4 К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной (муниципальной) услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);

нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных (муниципальных) услуг (далее – нормативные затраты на содержание недвижимого имущества); государственных (муниципальных) услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

нормативные затраты на приобретение услуг связи;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги (работы) - административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной (муниципальной) услуги (работы);

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

1.5 Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной (муниципальной) услуги (работы), по категориям с учетом норм труда и в соответствии с действующей системой оплаты труда.

1.6 Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за предыдущий год в натуральном или стоимостном выражении, и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной (муниципальной) услуги (работы).

1.7 Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из фактических объемов потребления за предыдущий год с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных (муниципальных) услуг (работ) особо ценного движимого и недвижимого имущества, и включают в себя:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

нормативные затраты на горячее водоснабжение;

нормативные затраты на теплоснабжение;

нормативные затраты на электроснабжение.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

1.8 Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:

нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

1.9 Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:

нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной (муниципальной) услуги (работы);

нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

1.10 Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за предыдущий год в натуральном или стоимостном выражении.

1.11 Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной (муниципальной) услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения с учетом действующей системы оплаты труда.

1.12. В случае если бюджетное учреждение оказывает несколько государственных (муниципальных) услуг (работ), распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным (муниципальным) услугам (работам) осуществляется пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании данной государственной (муниципальной) услуги (работы).

2. Определение нормативных затрат на содержание имущества

2.1 Нормативные затраты на содержание имущества рекомендуется рассчитывать с учетом затрат:

на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетным учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

2.2 Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

Nо = То • Vо • 0,5, где

Nо – нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

То – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

Vо – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

21. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

Nэ = Тэ • Vэ • 0,1, где

Nэ – нормативные затраты на электроснабжение;

Тэ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

Vэ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

2.3 В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

3. Порядок изменения нормативных затрат

Изменение нормативных затрат может осуществляться в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных (муниципальных) услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации и нормативного правового акта муниципального образования о бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

При изменении нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги (работы) и нормативных затрат на содержание имущества одновременно может осуществляться соответствующее изменение государственного задания.

V. Формирование государственных (муниципальных) заданий. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания

Минсельхоз России при формировании государственных (муниципальных) заданий на оказание учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляющими деятельность в сферах агропромышленного комплекса, государственных (муниципальных) услуг рекомендует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания», совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 136 н/ 526 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением», использовать в качестве примера Перечень государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сферах агропромышленного комплекса, рекомендованный Минсельхозом России и ведомственный Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минсельхоза России федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, а также Приказ Минсельхоза России от 4 февраля 2011 г. №. 29 «Об утверждении Порядков определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений», размещенные в специальном разделе «Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.