Здавалка
Главная | Обратная связь

Обработка и анализ результатов



Показателями творчества в данном исследовании являются:

· величина баллов за самое остроумное и оригинальное предложение;

· сумма баллов за все придуманные испытуемым в течение 10 минут предложения.

Эти показатели устанавливаются с помощью шкалы оценки творчества.

Шкала оценки творчества
Пункт Характеристика составленного предложения Оценка предложения в баллах
а В предложении использованы все три слова в остроумной и оригинальной комбинации. 6 баллов
б В предложении использованы все три слова без особого остроумия, но в оригинальной комбинации. 5 баллов
в В предложении использованы все три слова в обычной комбинации. 4 балла
г Заданные три слова использованы в менее необходимой, но логически допустимой комбинации. 3 балла
д Правильно использованы лишь два слова, а третье использовано с натяжкой в силу чисто словесной связи. 2,5 балла
е Правильно использованы только два слова, а третье искусственно введено в предложение. 1 балл
ж Задача правильно понята испытуемым, но он дает формальное объединение всех трех слов или использует их с искажениями. 0,5 балла
Предложение представляет собой бессмысленное объединение всех трех слов. 0 баллов

Если испытуемый придумал очень похожие друг на друга предложения с повторением темы, то второе и все после дующие предложения этого типа оцениваются половиной начального балла.

При подсчете баллы удобнее заносить в таблицу результатов.

Качественная характеристика творчества, определяемая по величине баллов, полученных за самое остроумное и оригинальное предложение, соответствует максимальной оценке какого-либо из составленных испытуемым предложений. Эта оценка не превышает 6 и свидетельствует о развитом творчестве или оригинальности. Если оценка данного показателя составляет 5 или 4, то проявление творчества следует считать средним. Наконец, если эта оценка составила всего лишь 2 или 1, то это низкий показатель творчества либо намерение испытуемого действовать алогично и тем озадачить исследователя.

Таблица результатов.

№ предложения Оценка предложения в баллах
1.  
2.  
3.  
... и т.д.  
Сумма баллов  

Второй показатель – это сумма баллов. Он имеет смысл для анализа и интерпретации результатов, только если сравнивается работа нескольких человек, что возможно при доверительных отношениях в группе. У кого больше сумма баллов, у того, следовательно, больше продуктивность творческой деятельности.

Творческое воображение предполагает создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов. В данном случае – это создание предложений без заданного образца. Студенты филологии и студенты естественных факультетов различаются опытом работы с лингвистическим материалом, что важно учитывать. Кроме того, получаемый показатель творчества свидетельствует о субъективной новизне результатов, если они новы или оригинальны для самого испытуемого.

 

ТЕМА 7. РЕЧЬ

Речь в психической жизни человека выполняет множество функций: экспрессивную, заключающуюся в способности выражать свои переживания; импрессивную, проявляющуюся в воздействии на собеседника; познавательную и др. Так же как и мышление и воображение, речь участвует в программировании, а следовательно, в целеобразовании. Это участие происходит и в индивидуальной деятельности человека, и во взаимодействии и общении его с другими людьми. Кроме того, речь составляет важную основу сознания индивида.

Поскольку речь – это сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком, то структура речевого действия в принципе совпадает со структурой любого действия и включает фазы ориентировки, планирования, реализации и контроля.

Речь может быть активной, конструируемой каждый раз заново, и реактивной, представляющей собой цепочку динамических речевых стереотипов.

В зависимости от планов проявления речь делится на виды: внешняя и внутренняя, письменная и устная, монологическая и диалогическая. Каждый из перечисленных видов речи обладает своими свойствами. В задания по теме "Речь" вошли исследования ригидности письменной речи, темпа устной и эготизма диалогической речи.

 

Задание 20
Исследование ригидности речи

Цель исследования: определить степень ригидности речи. Материал и оборудование: цветные однотипные картинки с изображением пейзажей, размер каждой не менее

20х25 см, листы бумаги и ручка.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.