Тема 3. Психология эмоций ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Какие эмоции вызывают подъем сил?_____________________________________ 2. Что такое астенические эмоции? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Приведите пример, когда одна и та же эмоция может быть и стенической и астенической. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. О чем сигнализирует появление эмоции? ___________________________________________________________________________ 5. Какие ситуации вызывают у человека бурные эмоции? ___________________________________________________________________________ 6. Какая функция эмоций проявляется в том, что мы стараемся побыстрее выполнить работу, приносящую нам отрицательные эмоции?______________________ 7. В чем выражается экспрессивная функция эмоций? ___________________________________________________________________________ 8. Что такое невербальное общение? ___________________________________________________________________________ 9. Какие органические процессы сопровождают переживание эмоций? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Какое значение для человека имеют положительные эмоции? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Почему нам неприятно общаться с людьми, испытывающими отрицательные эмоции? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Что такое выразительные движения? ___________________________________________________________________________ 13. Для чего нужны выразительные движения? ___________________________________________________________________________ 14. Как часто человек контролирует свои выразительные движения? ___________________________________________________________________________ 15. Зачем человек преувеличивает свои эмоции? ___________________________________________________________________________ 16. Опишите связь эмоций и их внешних проявлений:
17. Какое отношение к эмоциям имеют произведения искусства? ___________________________________________________________________________ 18. Зачем человеку быть несчастным? Какую выгоду можно получить от отрицательных эмоций? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 19. Откуда у человека берутся эмоции? ___________________________________________________________________________ 20. Можно ли приучить человека испытывать определенные эмоции? Каким образом? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 21. Кто управляет настроением человека? ___________________________________________________________________________ 22. Как вызвать у себя нужное настроение? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 23. Как психологи рекомендуют «правильно» управлять эмоциями?
24. Что такое психосоматика? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 4. Психология личности
1. Какого человека мы называем личностью с точки зрения нашей житейской психологии? ___________________________________________________________________________ 2. Что такое «личность», по мнению ученых? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Каждый ли человек может стать личностью? ___________________________________________________________________________ 4. Как можно понять, что личность сформировалась? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Сформулируйте правильно следующие выражения:
6. Когда появился термин «темперамент»? ___________________________________________________________________________ 7. На чем основываются современные представления о темпераменте? ___________________________________________________________________________ 8. Темперамент – это врожденное или приобретенное качество?________________ 9. Передается ли темперамент ребенку от родителей?_________________________ 10. На что влияет тип темперамента? ___________________________________________________________________________ 11. Темперамент определяет уровень достижений человека?____________________ 12. Как темперамент меняется на протяжении жизни? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Подберите для каждого типа темперамента по два наиболее характерных качества:
14. Сформулируйте для каждого типа темперамента главное, на ваш взгляд, правило взаимоотношений:
15. Что такое характер? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Характер – это врожденное качество?_____________________________________ 17. Назовите условия формирования характера:
18. Могут ли быть разные характеры при одном и том же типе темперамента? ___________________________________________________________________________ 19. Опишите особенность связи между темпераментом и характером:
20. Определите свой тип характера (приложение 3):___________________________
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|