Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 3. Психология эмоций



1. Какие эмоции вызывают подъем сил?_____________________________________

2. Что такое астенические эмоции?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Приведите пример, когда одна и та же эмоция может быть и стенической и астенической.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. О чем сигнализирует появление эмоции?

___________________________________________________________________________

5. Какие ситуации вызывают у человека бурные эмоции?

___________________________________________________________________________

6. Какая функция эмоций проявляется в том, что мы стараемся побыстрее выполнить работу, приносящую нам отрицательные эмоции?______________________

7. В чем выражается экспрессивная функция эмоций?

___________________________________________________________________________

8. Что такое невербальное общение?

___________________________________________________________________________

9. Какие органические процессы сопровождают переживание эмоций?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какое значение для человека имеют положительные эмоции?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Почему нам неприятно общаться с людьми, испытывающими отрицательные эмоции?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Что такое выразительные движения?

___________________________________________________________________________

13. Для чего нужны выразительные движения?

___________________________________________________________________________

14. Как часто человек контролирует свои выразительные движения?

___________________________________________________________________________

15. Зачем человек преувеличивает свои эмоции?

___________________________________________________________________________

16. Опишите связь эмоций и их внешних проявлений:

 

Прямая связь Обратная связь
     

 

17. Какое отношение к эмоциям имеют произведения искусства?

___________________________________________________________________________

18. Зачем человеку быть несчастным? Какую выгоду можно получить от отрицательных эмоций?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Откуда у человека берутся эмоции?

___________________________________________________________________________

20. Можно ли приучить человека испытывать определенные эмоции? Каким образом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Кто управляет настроением человека?

___________________________________________________________________________

22. Как вызвать у себя нужное настроение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23. Как психологи рекомендуют «правильно» управлять эмоциями?

 

1.  
2.  

 

24. Что такое психосоматика?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 4. Психология личности

 

1. Какого человека мы называем личностью с точки зрения нашей житейской психологии?

___________________________________________________________________________

2. Что такое «личность», по мнению ученых?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каждый ли человек может стать личностью?

___________________________________________________________________________

4. Как можно понять, что личность сформировалась?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте правильно следующие выражения:

 

В житейском понимании: С научной точки зрения:
  Отрицательная личность    
  Положительная личность    

 

6. Когда появился термин «темперамент»?

___________________________________________________________________________

7. На чем основываются современные представления о темпераменте?

___________________________________________________________________________

8. Темперамент – это врожденное или приобретенное качество?________________

9. Передается ли темперамент ребенку от родителей?_________________________

10. На что влияет тип темперамента?

___________________________________________________________________________

11. Темперамент определяет уровень достижений человека?____________________

12. Как темперамент меняется на протяжении жизни?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Подберите для каждого типа темперамента по два наиболее характерных качества:

 

Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик
  Жизнерадостность, нерешительность, выносливость, вспыльчивость, спокойствие, легко приспосабливается, нетерпеливость, ранимость.

 

14. Сформулируйте для каждого типа темперамента главное, на ваш взгляд, правило взаимоотношений:

 

  Как правильно любить?
Холерика  
Сангвиника    
Флегматика  
Маланхолика  

 

15. Что такое характер?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Характер – это врожденное качество?_____________________________________

17. Назовите условия формирования характера:

 

1.  
2.  
3.  

18. Могут ли быть разные характеры при одном и том же типе темперамента?

___________________________________________________________________________

19. Опишите особенность связи между темпераментом и характером:

 

С одной стороны С другой стороны
   

 

20. Определите свой тип характера (приложение 3):___________________________

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.