Требования к уровню освоения содержания дисциплиныСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Цель изучения дисциплины– на базеглубокого усвоения студентами знания теории и практики психологии общения добиться формирования и развития у них навыков и умений эффективного применения этих знаний в будущей профессиональной деятельности психолога. 2. Задачи изучения дисциплины: - глубокое усвоение студентами основных принципов психологии общения и сфер ее применения; - формирование и развитие у студентов навыков и умений эффективного применения знаний из области психологии общения в профессиональной деятельности психолога; - формирование у студентов качеств практического психолога, психологического мышления, устойчивого интереса и творческого подхода к будущей практической работе; - овладение студентами основами профессиональной этики в психологической работе с людьми. Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста Психология общения является одной из важнейших учебных дисциплин профессиональной подготовки студентов по специальности «Психология». Содержание дисциплины «Психология общения» базируется на основных отечественных и зарубежных подходах к психологии общения, представленных в работах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божовича, А.Г. Ковалева, Требования к уровню освоения содержания дисциплины Специалист, изучивший данную дисциплину, должен Знать: - предмет, объект, структуру и задачи психологии общения; - основные дефиниции психологии общения; - историю зарождения и становления специальности; - направленность психологии общения; - основные категории психологии общения как отрасли психологической науки; - теории психологии общения; - концептуальные подходы к классификации методик, применяемых в психологии общения; - методы диагностики интеллекта, личности, психических функций и психических состояний; стандартизованные и нестандартизованные личностные методики; проективные, рисуночные методики; психосемантические методы, применяемые в психологии общения; - принципы построения комплексного психологического портрета личности в психологии общения; - этику, деонтологию и правовые основы психологии общения; - сферы приложения психологии общения; - практические задачи и функции специалистов в психологии общения; - теоретические основы и исследовательские проблемы психологии общения; - базовые категории теоретического аппарата психологии общения; - характеристики основных эффективных технологий в психологии общения и перспективы их развития. Иметь навыки: - практического использования приобретенных психологических знаний в условиях будущей профессиональной деятельности; - применения основных методов психологической работы в рамках психологии общения с людьми разных возрастов; - проведения и интерпретации 8-10 универсальных методик, применяемых в психологии общения. Уметь: - изучать и анализировать психологические ситуации с людьми, имеющими трудности с общением, определять и решать задачи психологической работы с ними; - эффективно применять в будущей профессиональной деятельности основные методы психологии общения; - выявлять, анализировать и обосновывать проблемы психологии общения, определять эффективные пути их решения. Иметь представление: - о месте психологии общения в системе психологических наук; - о новых направлениях развития психологии общения, тенденциях ее развития в стране и за рубежом; - об основных научных работах видных отечественных и зарубежных ученых по проблематике психологии общения; - о взаимосвязи психологии общения с общей и консультативной психологией; - о роли психологии общения в решении общих проблем психологии. II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Теоретические вопросы общения Общение как специальный предмет исследования. Общение и речь. Невербальное общение. Общение как возможность совместной деятельности. Общение и восприятие. Общение и память. Общение и мышление. Общение и эмоции. Развитие личности в общении. Общение в социальной работе. Стили общения. Стиль как константная характеристика общения. Проблема продуктивности стиля общения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|