Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к уровню освоения содержания дисциплины



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Цель изучения дисциплины– на базеглубокого усвоения студентами знания теории и практики психологии общения добиться формирования и развития у них навыков и умений эффективного применения этих знаний в будущей профессиональной деятельности психолога.

2. Задачи изучения дисциплины:

- глубокое усвоение студентами основных принципов психологии общения и сфер ее применения;

- формирование и развитие у студентов навыков и умений эффективного применения знаний из области психологии общения в профессиональной деятельности психолога;

- формирование у студентов качеств практического психолога, психологического мышления, устойчивого интереса и творческого подхода к будущей практической работе;

- овладение студентами основами профессиональной этики в психологической работе с людьми.

Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста

Психология общения является одной из важнейших учебных дисциплин профессиональной подготовки студентов по специальности «Психология». Содержание дисциплины «Психология общения» базируется на основных отечественных и зарубежных подходах к психологии общения, представленных в работах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божовича, А.Г. Ковалева,
Г.С. Костюка, А.Н. Леонтьева, К.К. Платонова, А.В. Петровского,
В.А. Петровского, С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, З. Фрейда, Э. Фромма,
К. Юнга и других ученых. Изучение дисциплины помимо фундаментальной психологической подготовки носит выраженную практическую направленность и во многом дополняет курсы общей и консультативной психологии.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Специалист, изучивший данную дисциплину, должен

Знать:

- предмет, объект, структуру и задачи психологии общения;

- основные дефиниции психологии общения;

- историю зарождения и становления специальности;

- направленность психологии общения;

- основные категории психологии общения как отрасли психологической науки;

- теории психологии общения;

- концептуальные подходы к классификации методик, применяемых в психологии общения;

- методы диагностики интеллекта, личности, психических функций и психических состояний; стандартизованные и нестандартизованные личностные методики; проективные, рисуночные методики; психосемантические методы, применяемые в психологии общения;

- принципы построения комплексного психологического портрета личности в психологии общения;

- этику, деонтологию и правовые основы психологии общения;

- сферы приложения психологии общения;

- практические задачи и функции специалистов в психологии общения;

- теоретические основы и исследовательские проблемы психологии общения;

- базовые категории теоретического аппарата психологии общения;

- характеристики основных эффективных технологий в психологии общения и перспективы их развития.

Иметь навыки:

- практического использования приобретенных психологических знаний в условиях будущей профессиональной деятельности;

- применения основных методов психологической работы в рамках психологии общения с людьми разных возрастов;

- проведения и интерпретации 8-10 универсальных методик, применяемых в психологии общения.

Уметь:

- изучать и анализировать психологические ситуации с людьми, имеющими трудности с общением, определять и решать задачи психологической работы с ними;

- эффективно применять в будущей профессиональной деятельности основные методы психологии общения;

- выявлять, анализировать и обосновывать проблемы психологии общения, определять эффективные пути их решения.

Иметь представление:

- о месте психологии общения в системе психологических наук;

- о новых направлениях развития психологии общения, тенденциях ее развития в стране и за рубежом;

- об основных научных работах видных отечественных и зарубежных ученых по проблематике психологии общения;

- о взаимосвязи психологии общения с общей и консультативной психологией;

- о роли психологии общения в решении общих проблем психологии.

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Теоретические вопросы общения

Общение как специальный предмет исследования. Общение и речь. Невербальное общение. Общение как возможность совместной деятельности. Общение и восприятие. Общение и память. Общение и мышление. Общение и эмоции. Развитие личности в общении. Общение в социальной работе. Стили общения. Стиль как константная характеристика общения. Проблема продуктивности стиля общения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.