Здавалка
Главная | Обратная связь

Аскезы Хираньякашипу.



Господь Нрисимхадев - это инкарнация Шри Кришны в форме получеловека, пол-льва. Господь Нрисимхадев явился в Сатья-югу, миллионы лет назад, для того, чтобы защитить Своего преданного Прахладу Махараджа от жестокости его демонического отца царя Хираньякашипу. Шри Кришна в разные времена является как “юга-аватара”, или инкарнация юги (как Господь Рама в Трета-югу), “гуна-аватара” или качественная инкарнация (как Вьясадева, литературная инкарнация), “шактьявеша аватара”, или наделенная определенным могуществом аватара (как обильное число святых в ведические времена). Господь Нрисимхадев считается “лила-аватарой”, или кратковременной формой, которую Господь принимает, чтобы исполнить какую-либо Свою игру. Однако это не означает, что форма Господа Нрисимхадевы временна. Господь Нрисимхадев - одна из вечных форм Шри Кришны в духовном мире, у Него есть Своя духовная планета. Временно именно появление этой Его формы в материальной вселенной.

Хираньякашипу родился от великого мудреца Кашьяпы Муни и его жены Дити. Так как он был зачат не в подходящее время, без соблюдения рекомендуемых процедур, он (и его младший брат Хираньякша) родились с демоническим складом ума. Из этого факта можно понять важность следования предписанным Ведами процедурам, таким как “гарбхадана самскара” перед зачатием ребенка. Дети, зачатые в похоти, апатии или вследствие физического влечения, отражают сознание родителей в момент зачатия, и им очень трудно следовать урегулированной духовной жизни. Итак, двое братьев, хотя и рожденные от таких возвышенных родителей, были сильно ослеплены безумием качеств материальной природы. Слово “Хираньякашипу” означает “тот, кто любит золото и мягкую постель”. Хираньякашипу всю свою жизнь проводил в погоне за материальным богатством, силой и чувственным наслаждением.

Когда Хираньякша, младший брат Хираньякашипу был убит Шри Вишну в инкарнации Варахи, Хираньякашипу рассвирепел и поклялся отомстить за смерть своего брата, убив Самого Вишну. Он обвинял Вишну за то, что Тот был пристрастен по отношению к полубогам. Он послал своих последователей на разные планетные системы, чтобы распространить там хаос и беспорядок. Эти последователи Хираньякашипу изводили святых людей, прекращали все виды жертвоприношений поклонений Богу и распространяли повсюду безбожие. Полубоги, лишенные подношений от жертвоприношений, ослабли. Тем временем Хираньякашипу ушел на гору Мандара, чтобы совершить там определенные аскезы, для того, чтобы удовлетворить Брахму, создателя вселенной.

Воспользовавшись отсутствием Хираньякашипу, Индра, царь полубогов, атаковал демонов и прогнал их. Индра взял также в плен Царицу Кайадху, целомудренную жену Хираньякашипу, которая в то время была уже беременна. Индра, боясь за то, что ребенок Хираньякашипу может в оказаться будущей угрозой для полубогов, хотел убить ребенка в момент, когда тот родится. Но его остановил Нарада Муни, возвышенный мудрец полубогов. Нарада предоставил Царице Кайадху в своем ашраме. Он давал ей там наставления о славе Шри Кришны. В лоне Кайадху ее сын, который позже станет Прахладом, тоже слушал и впитывал в себя эти нектарные наставления. Кайадху, боясь, что Индра снова может вернуться, чтобы убить ее ребенка при рождении, попросила Нараду Муни дать ей благословение, что ее ребенок не выйдет из ее лона до тех пор, пока не вернется Хираньякашипу. Прахлад, таким образом, оставался в лоне своей матери в течение 100 лет полубогов (или 36000 земных лет), духовно общаясь с чистым преданным Нарадой Муни посредством речи, или “вани”, пока его отец совершал суровые аскезы.

В это время тело Хираньякашипу изъели муравьи и насекомые. С помощью своих мистических сил Хираньякашипу удерживал свой жизненный воздух внутри скелета. От его головы исходило настолько сильное сияние, что оно обжигало все три планетные системы, и полубоги стали побаиваться за свое собственное существование. Поэтому они уговорили Брахму усмирить демона. После того, как Господь Брахма восстановил тело Хираньякашипу, довольный его аскезами, он даровал ему благословение, что его не убью ни днем, ни ночью, ни на земле, ни в воздухе, ни внутри, ни снаружи, ни человеком, ни зверем, ни полубогом, никаким оружием, живым или неживым. Выспрашивая такого благословения, Хираньякашипу хотел стать бессмертным. Его настрой отражает отношение материалистов сегодня, которые пытаются стать бессмертными с помощью богатств, технологий и сил - немного осознавая, что все в этом материальном мире временно, подвержено разрушению под влиянием неминуемого времени.

Кайадху вновь воссоединившись с Хираньякашипу, даровала рождение Прахладе. Хираньякашипу, наделенный могуществом, дарованным благословениями Брахмы, вскоре подчинил своему влиянию все три мира. Он правил своим царством жестко и безжалостно, причиняя массу страданий полубогам, людям и обитателям низших планетных систем. Он лишил полубогов всех их сил и присвоил себе все их места. Он принимал подношения всех жертвоприношений себе без прославления Верховной Личности Бога, Того, кто, в конечном счете, принимает все подношения жертвоприношений. Страдая от тирании Хираньякашипу, полубоги, в конце концов, предались Кришне и взмолились к Нему, прося защиты и избавления от ига. Довольный их молитвами Кришна, который всегда защищает Своих преданных, обещал положить конец власти Хираньякашипу.

Прахлада, хотя и родился в семье демонов, был чистым преданным. Он служит примером могущества общения с чистым преданным. Милость чистого преданного Господа может перевернуть все неблагоприятные обстоятельства и посеять семя любви к Богу. Прахлада заботливо взрастил это семя, посаженное в его сердце нектарными наставлениями Нарады Муни, еще до его рождения. Понимая истинное положение Вишну, Прахлад проводил все свое время в медитации на имя, форму и игры Вишну. Несмотря на усилия его учителей, нанятых Хираньякашипу, Прахлада отказывался принимать своего отца за высшее верховное существо. Будучи преданным, он всегда был добр, мягок и почтителен, но тверд в своей вере. В конце концов, после нескольких хитрых уловок, Хираньякашипу разозленный упорством Прахлада, приказал убить его.

Безжалостная охрана Хираньякашипу пыталась убить Прахлада, но все тщетно. Если кого-то защищает Кришна, невозможно причинить ему вред. Теперь у Хираньякашипу зародился страх перед сыном, и он приказал учителям удвоить свои усилия. Учителя с обновленной силой пытались убедить Прахладу в верховенстве Хираньякашипу. Однако когда Прахладу приводили обратно к Хираньякашипу, тот оставался тверд в своей вере и даже советовал своему отцу оставить свою зависть к Вишну и стать Его преданным. Разъяренный этим Хираньякашипу окончательно решил уничтожить Прахладу и с насмешкой задал ему вопрос, где же его Бог, чтобы спасти его в этот момент. Когда Прахлад объяснял, что Вишну вездесущ, Хираньякашипу пнул колонну, вопрошая: “Что, твой Вишну есть и в этой колонне?”

Из колонны вышел Господь Нрисимхадев в ужасной форме получеловека-полульва. От Его рук, украшений, шлема и оружия исходило сияние. Хираньякашипу, уверенный в силе благословений, данных Брахмой, бесстрашно напал на Господа Нрисимхадеву. Началась ужасная битва. Говорится, что Господь Нрисимхадев играл с Хираньякашипу, точно как Гаруда, птица-носитель Господа Вишну, играет со змеем, перед тем как убить ее. Наконец, когда наступили сумерки, ни день, ни ночь, Господь Нрисимхадев, который был в такой форме, которая не была ни человеком, ни животным, положил Хираньякашипу на Свои колени, ни на земле, ни в воздухе, встал под воротами дворца, ни внутри, ни снаружи, и убил его своим когтями, не оружием, ни живым, ни мертвым. Таким образом Господь Нрисимхадев сдержал все благословения Брахмы и защитил Своего преданного.

Убийство Хираньякашипу было приветствовано с огромным облегчением и празднествами во всех трех мирах. Все полубоги, во главе с Господом Брахмой и Господом Шивой, собрались, чтобы прославить Господа Нрисимхадеву. Форма и гнев Господа Нрисимхадевы были настолько страшны, что никто не осмелился подойти к Нему, и только Прахлада Махарадж, не имеющий страха, находящийся под защитой своего Господа, успокоил Господа Нрисимхадеву, предложив Ему сладкие молитвы. Когда Господь успокоился, Он даровал Прахладе Махараджу множество благословений, а потом принял поклонение ото всех собравшихся там полубогов.

Преданные и по сей день молятся Господу Нрисимхадеву о защите от материальных неприятностей. Хотя преданные Кришны и не столь озабочены материальным процветанием, благословение Господа Нрисимхадевы особенно, так как оно защищает их от материальных неприятностей так, что они могут продвигаться духовно, в умонастроении Прахлада Махараджа. Среда, 17 мая - день явления Господа Нрисимхадевы. В этот благоприятный день давайте все помолимся о Его милости защитить нас от болезней, ран, несчастий и преждевременной смерти, так чтобы мы могли продолжить служение Верховному Господу, Шри Кришне.

План Хиранйакашипу Достичь Бессмертия.

1. Нарада Муни сказал Йудхиштхире: демонический царь Хиранйакашипу захотел стать непобедимым и свободным от старости и истощения. Он хотел приобрести все йогические совершенства, подобные аниме и лагхиме, быть бессмертным и быть единственным царем во всей вселенной, включая Брахмалоку.

2. В долине Горы Мандары Хиранйакашипу начал совершать свои аскезы, оперевшись кончиками пальцев на землю, воздев свои руки кверху и устремив свой взгляд в небеса. Эта позиция была чрезвычайно трудна, но он принял ее, как средство достичь совершенства.

3. От волос на голове Хиранйакашипу распространился лучезарный свет такой же яркий и невыносимый, как лучи Солнца во время разрушения вселенной. Увидев совершение таких строгих покаяний, полубоги, которые скитались по всем планетам, возвратились по своим родным домам.

4. Из-за суровых аскез Хиранйакашипу из его головы вышел огонь, и этот огонь и его курение распространились по всему небу, окружая высшие и низшие планеты, которые все стали необычайно горячими.

5. Благодаря силе его суровых аскез все реки и океаны были взволнованы, поверхность земного шара вместе с ее горами и материками начала дрожать, а все звезды и планеты начали падать. Все стороны света были в огне.

6. Опаленные и необычайно обеспокоенные благодаря суровым покаяниям Хиранйакашипу все полубоги покинули планеты, на которых они обитали, и отправились на планету Господа Брахмы, где они информировали создателя, сказав ему следующие слова: О господин полубогов, О хозяин вселенной, из-за огня, выходящего из головы Хиранйакашипу в результате его суровых аскез, мы стали так обеспокоены, что мы не могли больше оставаться на наших планетах, и пришли к тебе.

7. О великая личность, О глава вселенной, если ты посчитаешь нужным, то, пожалуйста, будь добр, останови эти беспокойства, предназначенные для разрушения всего, перед тем, как все твои покорные преданные будут уничтожены.

8. Хиранйакашипу подвергся самому суровому типу аскезы. Несмотря на то, его план неизвестен тебе, пожалуйста, послушай, как мы представим на твое рассмотрение его необычайно раздутые намерения.

9-10. “Верховная личность в этой вселенной, Господь Брахма, получил свой возвышенный пост посредством суровых аскез, мистической силы и транса. Следовательно, после сотворения вселенной он стал самым почитаемым полубогом в ней. Так как я вечен и время вечно, я буду стараться практиковать такую аскезу, мистическую силу и транс на протяжении многих, многих рождений, и так я займу такой же самый пост, который занял Господь Брахма.

11. Посредством суровых аскез я уничтожу все результаты своей благочестивой и неблагочестивой кармы. Я низвергну все установленные порядки в этом мире. Даже Дхрувалока будет поражена в конце эпохи. Поэтому, что толку использовать ее? Я предпочту оставаться в положении Брахмы”.

12. О господин, мы слышали из надежных источников, что для того, чтобы достичь твоего поста, Хиранйакашипу сейчас подвергся суровой аскезе. Ты являешься хозяином трех миров. Пожалуйста, не задерживаясь, прими те меры, какие ты посчитаешь нужными.

13. О Повелитель Брахма, твоя позиция в этой вселенной определенно является самой благоприятной для каждого, и особенно для коров и брахманов. Брахманическая культура и защита коров может усиленно прославляться, и таким образом все виды материального счастья, богатство и добрая удача будут автоматически возрастать. Но, к сожалению, если Хиранйакашипу займет твое место, все будет потеряно.

14. О Царь, таким образом, проинформированный полубогами самый могущественный Господь Брахма в сопровождении Бхригу, Дакши и других великих мудрецов немедленно отправился в то место, где Хиранйакашипу совершал свои аскезы и покаяния.

15-16. Господь Брахма, которого носит лебедь-аэроплан, сначала не смог увидеть, где был Хиранйакашипу, так как тело Хиранйакашипу было покрыто муравейником и травой и бамбуковыми прутьями. Так как Хиранйакашипу находился там очень долго, муравьи сожрали его кожу, жир, мясо и кровь. Затем Господь Брахма и полубоги заметили его, напоминающего покрытое облаками солнце и нагревающего весь мир энергией своей аскезы. Пораженный этим чудом Господь Брахма заулыбался и затем обратился к нему со следующими словами.

17. Господь Брахма сказал: О сын Кашйапы Муни, пожалуйста, встань, пожалуйста, встань. Всей доброй удачи тебе. Сейчас ты достиг совершенства в выполнении своих аскез, и поэтому я могу дать тебе благословение. Ты можешь попросить у меня все, что ты ни пожелаешь, и я попытаюсь удовлетворить твое желание.

18. Я был очень сильно удивлен увидеть твое терпение. Вопреки укусам и поеданию всеми видами червей и муравьев ты сохраняешь циркуляцию своего жизненного воздуха в своих костях. Конечно, это очень удивительно.

19. Даже святые личности, подобные Бхригу, рожденные ранее, не могли совершать такие суровые аскезы, и также никто в будущем не будет способен на это. Кто в этих трех мирах может поддерживать свою жизнь, даже не выпив ни разу воды за одну тысячу небесных лет?

20. Мой дорогой сын Дити, с твоими великими решимостью и аскезой ты сделал то, что было невозможным даже для великих святых личностей, и таким образом я, без сомнения, покорен тобой.

21. О лучший из асуров, поэтому сейчас я готов дать тебе все благословения в соответствии с твоим желанием. Я принадлежу к небесному миру полубогов, которые не умирают, как человеческие существа. Поэтому, несмотря на то, что ты подвержен смерти, твоя уедиенция со мной не будет тщетной.

22. Шри Нарада Муни продолжал: Сказав эти слова

Хиранйакашипу, Господь Брахма, изначальное существо во вселенной, который необычайно могущественен, побрызгал трансцендентальной, непогрешимой, духовной водой из своего камандалу на тело Хиранйакашипу, которое было съедено молью и муравьями. Таким образом, он оживил Хиранйакашипу.

23. Как только на Хиранйакашипу упали капли воды из водяного горшка Господа Брахмы, он восстал, наделенный полным телом с конечностями настолько сильными, что они могли выдержать удар молнии. С физической силой и телесным блеском, напоминающим блеск литого золота, он вышел из муравейника совершенно молодым человеком, точно также, как огонь выходит из горючего дерева.

Увидев Господа Брахму, представшего перед ним в небесах на своем лебеде-аэроплане, Хиранйакашипу был чрезвычайно удовлетворен. Он немедленно упал плашмя, коснувшись головой земли, и начал выражать свою глубокую признательность господу.

Затем, поднявшись с земли и увидев Господа Брахму прямо перед собой, глава Даитйев переполнился радостным ликованием. Со слезами на глазах, с дрожью во всем теле он начал возносить молитвы в смиренном состоянии духа, со сложенными руками и дрожащим голосом для удовлетворения Брахмы.

26-27. Шри Хиранйакашипу сказал: Позвольте мне предложить мои глубокие почтительные поклоны верховному господу в этой вселенной. В конце каждого дня его жизни вселенная полностью покрывается глубокой темнотой под влиянием времени и затем снова, в течение его следующего дня, этот самосветящийся господь с помощью своего собственного излучения проявляет, поддерживает и уничтожает все космическое проявление через материальную энергию, которая облечена в три гуны материальной природы. Он, Господь Брахма, является убежищем этих гун природы - саттва-гуны, раджо-гуны и тамо-гуны.

28. Я предлагаю свои почтительные поклоны изначальной личности в этой вселенной, Господу Брахме, который является знатоком и который прилагает свой ум и свободный разум к творению космического проявления. Благодаря его деятельности все во вселенной становится видимым. Поэтому он является причиной всех проявлений.

29. Ты, будучи источником жизни этого материального мира, являешься господином и правителем всех живых существ, как движущихся, так и неподвижных, и ты также наделяешь их сознанием. Ты поддерживаешь ум и действующие и получающие знания чувства, и поэтому ты являешься великим правителем всех материальных элементов и их качеств, и ты также являешься верховным властелином всех желаний.

30. Мой дорогой господь, с помощью своей формы, как олицетворенных Вед, и через знание, связанное с деятельностью всех йаджна-брахманов, ты распространяешь Ведические ритуальные церемонии семи видов жертвоприношений, начиная с агништомы. На самом деле ты вдохновляешь всех йаджна-брахманов совершать ритуалы, упомянутые в трех Ведах. Будучи Высшей Душой, Сверхдушой всех живых существ, ты не имеешь ни начала, ни конца, и ты - всезнающ, пребывая вне ограничений времени и пространства.

31. О мой господь, Твое Величество вечно бодр, видя все, что случается. Как вечное время ты сокращаешь продолжительность жизни у всех живых существ через свои различные части, такие как мгновенья, секунды, минуты и часы. Тем не менее, ты - неизменен, существуя одновременно, как Сверхдуша, свидетель и Верховный Господь, нерожденный, всепроникающий правитель, который является причиной жизни для всех живых существ.

32. Не существует ничего отдельно от тебя, будь оно лучше или хуже, подвижно или неподвижно. Знание, приходящее из Ведической литературы, подобной Упанишадам, и из всех ответвлений изначального Ведического знания, составляет твое внешнее тело. Ты - Хиранйагарбха, источник вселенной, но, тем не менее, присутствуя как высший правитель, ты трансцендентален к материальному миру, который состоит из трех образов действия материальной природы.

33. О мой господь, неизменно находясь в своей собственной обители, ты распространяешь свою вселенскую форму в этом космическом проявлении, таким образом, появляясь, чтобы ощущать на вкус материальный мир. Ты - Брахман, Сверхдуша, старейший, Личность Бога.

34. Позвольте мне предложить мои глубокие почтительные поклоны Всевышнему, который в своей безграничной, непроявленной форме распустил космическое проявление, форму всей вселенной в целом. Он обладает внешней и внутренней энергиями, и смешанной энергией, называемой пограничной потенцией, которая состоит из всех живых существ.

35. О мой господь, О лучший из тех, кто дает благословения, если ты по своей милости предоставишь мне благословение, которого я желаю, то, пожалуйста, пусть я не встречу смерть ни от какого живого существа, созданного тобою.

Позволь мне, чтобы я не умер ни в какой обители или за пределами какой-либо обители, ни в течение дня и ни в течение ночи, ни на земле и ни в воздухе. Позволь мне, чтобы моя смерть не была принесена мне ни одним другим живым существом, отличным от тех, что были созданы тобою, ни одним видом оружия и ни одним человеком или животным.

37-38. Позволь мне, чтобы я не встретил смерть ни от какого существа, живущего или неживущего. Позволь мне, далее, чтобы я не был убит ни одним полубогом или демоном, или великой змеей с низших планет. Так как никто не может убить тебя на поле битвы, ты не имеешь соперника. Поэтому, дай мне благословение, чтобы и я также мог не иметь соперника. Дай мне исключительную власть над всеми живыми существами и председательствующими божествами, и дай мне всю славу, достигаемую с помощью такого положения. Кроме того, дай мне все мистические силы, обретаемые с помощью продолжительных аскез и практики йоги, причем так, чтобы они не могли быть утеряны ни в какое время.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.