Здавалка
Главная | Обратная связь

Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире»



Инструкция. Перед вами 10 семибалльных линий, обозначающих довольно важные качества человека. В левой части расположены качества людей с самыми низкими оценками (больные, лживые, трусливые и т. д.), а в правой - самые высокие оценки (самые добрые, умные, здоровые и т. д.). Теперь оцените свое собственное здоровье и другие девять качеств на прямых линиях любым знаком (точкой, крестиком, галочкой). Действуйте не торопясь, но и не раздумывая слишком долго: не ищите удобных вариантов, так как нет плохих или хороших ответов, а есть правильные и неправильные.

 

 

Здоровье

 

- +
самые больные       самые здоровые

 

Ум

- +
самые глупые       самые умные

 

Доброта

- +
самые злые       самые добрые

 

Честность

- +
самые лживые       самые правдивые

 

Общительность

- +
самые необщительные   самые общительные

 

Принципиальность

 

- +
самые беспринципные   самые принципиальные

 

Искренность

- +
самые неискренние       самые искренние

 

Смелость

- +
самые робкие       самые смелые

 

Привлекательность

- +
самые непривлекательные   самые привлекательные

 

Счастье

- +
самые несчастные       самые счастливые

 

 

Обработка результатов. Вычисление общей суммы баллов по всем 10 индексам. В

зависимости от полученной суммы показатель самооценки может быть таким:

Адекватная самооценка - около 40 баллов (±5)

Тенденция к завышению - 46-59 баллов

Тенденция к занижению - 34- 21 балл

Явно завышенная самооценка - 60-70 баллов

Явно заниженная самооценка - 20- 10 баллов

Содержательное толкование результатов тестирования проводится на основе анализа графика (профиля) самооценки.

 

Интерпретация результатов.

Особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки.

 

Самооценка Особенности поведения Отношение к ошибкам
Своим Чужим
Адекватная Активность, общительность, оптимизм В целом — адекватное: могут огорчиться; свои стараются исправить, чужим сочувствуют.  
Высокая Стремление к успехам в различных видах деятельности, уверенность в своих силах. Чаще предпочтут не исправить, а забыть, не думать о них. Сравнительно безразлично.
Завышенная     Низкая   Высокомерие, бестактность. Переоценка своих возможностей, недооценка чужих     Неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность.   Считают случайными, вызванными посторонними факторами («плохо себя чувствовал», «учитель придирался»)   Переживают, но не стремятся исправить. Считают закономерными, само собой разумеющимися.   Сравнительно безразлично.
Заниженная Пассивность, замкнутость. Постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих. Считают закономерными, воспринимают как должное. Оправдывают, считают случайными.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.