Определение жизненных ценностей личности (Must-тест) (П. Н. Иванов, Е. Ф. Колобова)
Назначение. Данная методика является одной из разновидностей вербальных проективных тестов. Предложенный набор Must-тем позволяет определить пятнадцать жизненных целей-ценностей у лиц школьного и послешкольного возраста. Инструкция. Вам предлагается продолжить напечатанные на выданном бланке предложения. Крайне важно, чтобы мысли, внесенные в бланк, были искренними и принадлежали именно вам. Запишите любые мысли, которые кажутся вам важными как в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни.
Лист ответов Ф.И.О.__________________________Пол______________________Возраст___ Образование_____________________Дата________________________
Я непременно должен_______________________ Я непременно должен______________________ Я непременно должен_______________________ Я непременно должен_______________________ Я непременно должен________________________ Я непременно должен________________________
Ужасно, если________________________ Ужасно, если________________________ Ужасно, если________________________ Ужасно, если________________________ Ужасно, если.________________________ Ужасно, если_________________________
Я не могу терпеть______________________ Я не могу терпеть______________________ Я не могу терпеть _______________________. Я не могу терпеть ________________________. Я не могу терпеть_________________________ Я не могу терпеть_________________________
Обработка и интерпретация результатов
Для обработки данных, полученных с помощью этого теста, не существует стандартизированной процедуры. Нет таких Must-тем, которые исследователю предписывается найти среди ответов испытуемых. Поэтому для каждой выборки и для каждого испытуемого, как правило, выделяется индивидуально-уникальный набор долженствований. Ниже приводится список ценностей-целей и примеры утверждений испытуемых, относящихся к этой ценности. Список ценностей взят из методики «Жизненные цели» (Э. Дисл, Р. Райан в модификации Н. В. Клюевой и В. И. Чиркова),
Свобода, открытость и демократия в обществе Высказывания, в которых содержится отношение к духовному состоянию общества («Я не могу терпеть бездарность и бездуховность властей»), указывается на необходимость социальной справедливости («Я не могу терпеть существующего беспредела»), выражаются требования к власти всех уровней «Я не могу терпеть... бездуховных начальников»,
Безопасность и защищенность Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких («Ужасно, если начнется война», «Ужасно, если зло восторжествует»).
Служение людям Высказывания, касающиеся таких жизненных и профессиональных целей, как помощь и содействие другим людям (в том числе ученикам): «Я непременно должна выпустить своих учеников грамотными людьми»; «Я непременно должна сделать все, чтобы мои ученики были счастливы».
Власть и влияние Утверждения этой группы связаны со стремлением педагога проявлять власть над другими, оказывать на них влияние: «Ужасно, если меня ни во что не ставят»; «Я непременно должна быть авторитетом для своих учеников».
Известность В эту группу входят утверждения, связанные со стремлением обратить на себя внимание, быть известным многим людям. «Ужасно, если обо мне все забудут, когда я умру»; «Я непременно должна оставить свой след в жизни».
Автономность Высказывания, связанные с потребностью делать то, что сам человек считает важным, не зависеть от мнения окружающих, самому определять ход своей жизни: «Ужасно, если от тебя ничего не зависит»; «Я не могу терпеть, когда мне указывают, что я должна делать»; «Я непременно должна исполнить задуманное».
Материальный успех Утверждения, связанные со стремлением к материальному благополучию, к тому, чтобы иметь гарантированный заработок, хорошие условия для проживания: «Ужасно, если я всю жизнь проживу в общежитии»; «Я не могут терпеть, когда задерживают зарплату»; «Я непременно должна найти хорошо оплачиваемую работу».
Богатство духовной жизни Утверждения, касающиеся стремления к духовному совершенствованию, желания приобщиться к достижениям культуры, искусства и т. п.: «Я непременно должна находить время для чтения»; «Я не могу терпеть нищих духом».
Личностный рост Утверждения, касающиеся требований к себе, стремления к развитию себя как личности и профессионала: «Я не могу терпеть, когда люди не стремятся к высоким целям»; «Я непременно должна не останавливаться на достигнутом уровне».
Здоровье Утверждения этой группы выражают стремление педагога иметь хорошее здоровье, как можно меньше болеть, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом: «Ужасно, если я тяжело заболею»; «Я не могу терпеть людей, которые не думают о своем здоровье»; «Я непременно должна заняться аэробикой (плаванием)».
Привязанность и любовь Утверждения этой группы свидетельствуют о потребности педагога иметь близких людей, выражают озабоченность по поводу отношений со значимыми людьми: «Ужасно, если я буду совсем одна»; «Ужасно, если тебя никто не любит».
Привлекательность Утверждения, касающиеся стремления иметь привлекательную внешность, следовать моде, быть довольной своим внешним видом: «Ужасно, если человек не следит за собой»; «Я непременно должна хорошо выглядеть»; «Не могу терпеть неопрятных мужчин».
Чувство удовольствия Утверждения, касающиеся физического комфорта, получения удовольствия от таких сторон жизни, как хорошая еда, вино, секс и др.: «Я непременно должна попробовать в этой жизни все»; «Не могу терпеть «синих чулков».
Межличностные контакты и общение Утверждения, касающиеся потребности чувствовать себя частью какой-либо группы, иметь свой круг общения, страхов, связанных с одиночеством и непониманием: «Ужасно, если меня перестанут понимать окружающие»; «Ужасно, если совсем нет друзей».
Богатая духовно-религиозная жизнь Утверждения, касающиеся веры в Бога, стремления жить в соответствии с религиозными убеждениями: «Ужасно, если я потеряю веру в Бога»; «Я непременно должна сходить в церковь».
Глава 1. Психодиагностика личностных потенциалов малой группы
Раздел 2
Диагностика групповой композиции
1.2.1. Экспресс-диагностика системно-характерологических отношений личности. 3 1.2.2. Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности (Н. Айзенк в модификации Т. В. Матолиной) 4 1.2.4. Психологическая типология личности (К.Г.Юнг) 16 1.2.5. Вербальная диагностика самооценки личности. 18 1.2.6. Психогеометрическая самооценка личности (С. Делингер в адаптации А.А.Алексеева, Л. А. Громовой) 19 1.2.7. Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире». 21 1.2.8. Экспресс-диагностика уровня самооценки. 23 1.2.9. Диагностика волевого потенциала личности. 23 1.2.10. Диагностика уровня личностной готовности к риску («PSK» Шуберта) 25 1.2.11. Диагностика “эмоционального интеллекта” (Н.Холл) 27 1.2.12. Диагностика личностной креативности (Е. Е. Туник) 28 1.2.13. Определение социальной креативности личности. 33 1.2.14. Самооценка творческого потенциала личности. 34 1.2.15. Оценка уровня творческого потенциала личности. 36 1.2.16. Диагностика уровня невербальной креативности. 38
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|