Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчёт производственной мощности СТО



Производственная мощность рассчитывается отдельно по ручным и механизированным работам.

 

Производственная мощность при ручных работах:

 

ВПр = Фрч · Кч · Ко · Кс,

 

где: Фрч - суммарный фонд рабочего времени;

Кч - коэффициент использования рабочего

времени - 0,8-0,9;

Ко – коэффициент технической готовности

оборудования -0,95;

Кс – коэффициент сезонности, зависящий от

вида услуг -0,75-1,0.

 

Значение коэффициентов должно быть определено по статическим данным и расчётам каждой станции.

Расчёт производственной мощности сведён табл. 1.6.

Стоимость одного нормо-часа принята в размере 450 рублей.

 

Табл. 1.6.

Расчёт годовой производственной мощности СТО.

  № п/п       Наименование работ   Годовой фонд рабочего времени     Кч   Ко   Кс     Общий коэффициент Число оплаченных нормо-часов   Годовой доход, тыс. руб.  
Ручные работы  
  Диагностические     0,90   0,95   0,90   0,7695   3675,13   1653,80  
  ТО в полном объёме     0,90   0,95   0,80   0,6840   17967,31   8085,29  
  Смазочные     0,90   0,90   0,85   0,6885   3288,28   1470,05  
  Регулировочные     0,90   0,95   0,80   0,6840   3266,78   1470,05  
  Ремонт и регулировка тормозов     0,90   0,95   0,80   0,6840   3266,78   1470,05  
  Электротехнические     0,90   0,95   0,90   0,7695   3675,13   1653,80  
  По приборам системы питания     0,90   0,95   0,90   0,7695   1837,57   826,90  
  Аккумуляторные     0,90   0,95   0,90   0,7695   0,00   0,00  
  Шиномонтажные     0,90   0,95   0,90   0,7695   1837,57   826,90  
  Ремонт узлов и агрегатов     0,90   0,95   0,90   0,7695   3675,13   1653,80  
  Кузовные и арматурные     0,90   0,95   0,90   0,7695   5512,70   2480,71  
  Окрасочные и противокоррозионные     0,90   0,95   0,90   0,7695   7350,26   3307,61  
  Обойные     0,90   0,95   0,90   0,7695   1837,57   826,90  
    Итого:                           25735,53
Механизированные работы  
  Электротехнические     0,90   0,95   0,90   0,7695   1837,57   826,90  
  По приборам системы питания     0,90   0,95   0,90   0,7695   1837,57   826,90  
  Аккумуляторные     0,90   0,95   0,90   0,7695   1837,57   826,90  
  Шиномонтажные     0,90   0,95   0,90   0,7695   1837,57   826,90  
  Ремонт узлов и агрегатов     0,90   0,95   0,90   0,7695   3675,13   1653,80  
  Кузовные и арматурные     0,85   0,95   0,90   0,7268   1735,48   780,06  
  Обойные     0,90   0,95   0,90   0,7695   0,00   0,00  
  Слесарно-механические     0,80   0,90   0,90   0,6480   4642,27   2089,02  
    Итого:                       17403,16   7831,38  
  Всего:           74593,37 33566,91

Технологическая часть

Введение

 

Тормозной системой автомобиля называется совокупность устройств, приборов и деталей, предназначенных для замедления скорости движения автомобиля, полной его остановки и удержания на месте. Тормозная система помогает поддерживать постоянную скорость при движении на затяжных спусках. Хорошие тормозные качества автомобиля имеют большое значение для обеспечения безопасности движения в любых дорожных условиях и для достижения хороших эксплуатационных показателей. Наличие надежных тормозов позволяет автомобилю двигаться на больших скоростях.

К тормозным системам предъявляются следующие требования: быстрое срабатывание после приведения тормозов в работу;равномерное распределение тормозного усилия на все мосты и колеса автомобиля;

обеспечение пропорциональности распределения тормозного усилия на педали тормоза с тормозным усилием на всех колесах;

обеспечение необходимой плавности торможения;

обеспечение устойчивого, без заносов, движения автомобиля при торможении;

высокая стабильность регулировки тормозных механизмов и их привода;

хороший отвод тепла от тормозных механизмов.

Тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание силовой передачи, и тормозного привода, обеспечивающего работу тормозных механизмов. На автомобилях чаще всего имеются следующие виды тормозных систем:

рабочая, предназначенная для регулирования скорости движения автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью;

стояночная, служащая для удержания автомобиля на месте после остановки. В стояночных тормозных системах используются тормозные механизмы рабочей тормозной системы или трансмиссионные;

вспомогательная, предназначенная для длительного поддержания постоянной скорости движения или для ее регулирования. На тяжелых автомобилях в качестве вспомогательной тормозной системы обычно применяется моторный тормоз, действующий как противодавление на поршни при перекрытой выпускной системе. На автобусах и карьерных самосвалах в качестве вспомогательного тормоза могут использоваться специальные гидравлические и электрические механизмы;

запасная, используемая для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Запасные тормозные системы обычно являются частью рабочих тормозных систем и используют общие с ними тормозные механизмы и тормозные приводы.

Применяют два способа торможения:

торможение только тормозами. В этом случае тормозная система сама замедляет скорость движения автомобиля;

торможение с помощью тормозной системы и двигателя при отсутствии подачи топлива.

Работа сил трения в тормозном механизме при торможении расходуется на замедление движения автомобиля или его полную остановку, а кинетическая энергия, приобретенная в процессе разгона, превращается в тепло, которое рассеивается в окружающее пространство.

При торможении двигателем последний остается соединенным с трансмиссией, и его коленчатый вал приводится во вращение от ведущих колес. Такое торможение может быть в паре с тормозами или без них. Торможение двигателем используется для замедления скорости движения на затяжных спусках, а также при движении в городских условиях для кратковременных торможений. Такой способ торможения уменьшает нагрузки и износ тормозной системы.

Интенсивность торможения двигателем зависит от включенной передачи, степени открытия дроссельных заслонок и включения зажигания.

Тормозные механизмы подразделяются:

• по расположению — на колесные и трансмиссионные;

по форме вращающихся деталей — на барабанные, дисковые и шкивные;

по форме трущихся поверхностей — на колодочные и ленточные.

Наибольшее распространение получили фрикционные тормоза, осуществляющие торможение за счет сил трения между неподвижными и подвижными вращающимися деталями. В дисковом тормозе силы трения создаются на боковых поверхностях вращающегося диска, в барабанном — на внутренней поверхности вращающего цилиндра, а в шкивном — на наружной поверхности вращающегося цилиндра (тормоз лебедки).

Наиболее полно предъявляемым к тормозам требованиям отвечают барабанные и дисковые тормоза. Они применяются на большинстве легковых и грузовых автомобилей, а также на автобусах. В последние годы все чаще стали применяться дисковые тормоза, которые хорошо охлаждаются при движении автомобиля.

Тормозной привод может быть механическим, гидравлическим и пневматическим.

Механический привод прост в устройстве, стоимость его не высока, но для получения необходимого тормозного эффекта от водителя требуются большие затраты мускульной энергии. Тормозной путь у такого привода очень большой. В настоящее время механический привод применяется только для стояночных тормозных систем.

Гидравлический привод имеет более сложное устройство, и он дороже. Основным недостатком привода является потребность больших затрат мускульной энергии для получения необходимого тормозного эффекта, поэтому применять его можно только на легковых автомобилях и на грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Вторым крупным недостатком является его «воздухобоязнь». Попадание даже небольшого количества воздуха в привод выводит тормоза из строя полностью.

Для облегчения управления тормозами с гидравлическим приводом применяются усилители. Наибольшее распространение получили гидровакуумные, вакуумные и пневматические усилители.

Пневматический привод имеет самое сложное устройство. Он намного сложнее и дороже гидравлического привода, но не требует затрат мускульной энергии для получения необходимого тормозного эффекта. Недостатком такого привода является большое время срабатывания тормозов по сравнению с гидравлическим приводом.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.