Расчёт производственной мощности СТО
Производственная мощность рассчитывается отдельно по ручным и механизированным работам.
Производственная мощность при ручных работах:
ВПр = Фрч · Кч · Ко · Кс,
где: Фрч - суммарный фонд рабочего времени; Кч - коэффициент использования рабочего времени - 0,8-0,9; Ко – коэффициент технической готовности оборудования -0,95; Кс – коэффициент сезонности, зависящий от вида услуг -0,75-1,0.
Значение коэффициентов должно быть определено по статическим данным и расчётам каждой станции. Расчёт производственной мощности сведён табл. 1.6. Стоимость одного нормо-часа принята в размере 450 рублей.
Табл. 1.6. Расчёт годовой производственной мощности СТО.
Технологическая часть Введение
Тормозной системой автомобиля называется совокупность устройств, приборов и деталей, предназначенных для замедления скорости движения автомобиля, полной его остановки и удержания на месте. Тормозная система помогает поддерживать постоянную скорость при движении на затяжных спусках. Хорошие тормозные качества автомобиля имеют большое значение для обеспечения безопасности движения в любых дорожных условиях и для достижения хороших эксплуатационных показателей. Наличие надежных тормозов позволяет автомобилю двигаться на больших скоростях. К тормозным системам предъявляются следующие требования: быстрое срабатывание после приведения тормозов в работу;равномерное распределение тормозного усилия на все мосты и колеса автомобиля; обеспечение пропорциональности распределения тормозного усилия на педали тормоза с тормозным усилием на всех колесах; обеспечение необходимой плавности торможения; обеспечение устойчивого, без заносов, движения автомобиля при торможении; высокая стабильность регулировки тормозных механизмов и их привода; хороший отвод тепла от тормозных механизмов. Тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание силовой передачи, и тормозного привода, обеспечивающего работу тормозных механизмов. На автомобилях чаще всего имеются следующие виды тормозных систем: рабочая, предназначенная для регулирования скорости движения автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью; стояночная, служащая для удержания автомобиля на месте после остановки. В стояночных тормозных системах используются тормозные механизмы рабочей тормозной системы или трансмиссионные; вспомогательная, предназначенная для длительного поддержания постоянной скорости движения или для ее регулирования. На тяжелых автомобилях в качестве вспомогательной тормозной системы обычно применяется моторный тормоз, действующий как противодавление на поршни при перекрытой выпускной системе. На автобусах и карьерных самосвалах в качестве вспомогательного тормоза могут использоваться специальные гидравлические и электрические механизмы; запасная, используемая для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Запасные тормозные системы обычно являются частью рабочих тормозных систем и используют общие с ними тормозные механизмы и тормозные приводы. Применяют два способа торможения: торможение только тормозами. В этом случае тормозная система сама замедляет скорость движения автомобиля; торможение с помощью тормозной системы и двигателя при отсутствии подачи топлива. Работа сил трения в тормозном механизме при торможении расходуется на замедление движения автомобиля или его полную остановку, а кинетическая энергия, приобретенная в процессе разгона, превращается в тепло, которое рассеивается в окружающее пространство. При торможении двигателем последний остается соединенным с трансмиссией, и его коленчатый вал приводится во вращение от ведущих колес. Такое торможение может быть в паре с тормозами или без них. Торможение двигателем используется для замедления скорости движения на затяжных спусках, а также при движении в городских условиях для кратковременных торможений. Такой способ торможения уменьшает нагрузки и износ тормозной системы. Интенсивность торможения двигателем зависит от включенной передачи, степени открытия дроссельных заслонок и включения зажигания. Тормозные механизмы подразделяются: • по расположению — на колесные и трансмиссионные; по форме вращающихся деталей — на барабанные, дисковые и шкивные; по форме трущихся поверхностей — на колодочные и ленточные. Наибольшее распространение получили фрикционные тормоза, осуществляющие торможение за счет сил трения между неподвижными и подвижными вращающимися деталями. В дисковом тормозе силы трения создаются на боковых поверхностях вращающегося диска, в барабанном — на внутренней поверхности вращающего цилиндра, а в шкивном — на наружной поверхности вращающегося цилиндра (тормоз лебедки). Наиболее полно предъявляемым к тормозам требованиям отвечают барабанные и дисковые тормоза. Они применяются на большинстве легковых и грузовых автомобилей, а также на автобусах. В последние годы все чаще стали применяться дисковые тормоза, которые хорошо охлаждаются при движении автомобиля. Тормозной привод может быть механическим, гидравлическим и пневматическим. Механический привод прост в устройстве, стоимость его не высока, но для получения необходимого тормозного эффекта от водителя требуются большие затраты мускульной энергии. Тормозной путь у такого привода очень большой. В настоящее время механический привод применяется только для стояночных тормозных систем. Гидравлический привод имеет более сложное устройство, и он дороже. Основным недостатком привода является потребность больших затрат мускульной энергии для получения необходимого тормозного эффекта, поэтому применять его можно только на легковых автомобилях и на грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Вторым крупным недостатком является его «воздухобоязнь». Попадание даже небольшого количества воздуха в привод выводит тормоза из строя полностью. Для облегчения управления тормозами с гидравлическим приводом применяются усилители. Наибольшее распространение получили гидровакуумные, вакуумные и пневматические усилители. Пневматический привод имеет самое сложное устройство. Он намного сложнее и дороже гидравлического привода, но не требует затрат мускульной энергии для получения необходимого тормозного эффекта. Недостатком такого привода является большое время срабатывания тормозов по сравнению с гидравлическим приводом.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|