Повторы слов, словосочетаний, фраз ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В табл. 4 фиксируется ответ на вопрос: понимаем ли мы, о чем пойдет речь в книге при первом прочтении названия. Единицей измерения является название книги. В первый столбец заносится порядковый номер книги. Во второй ставится «+», если смысл понятен, в третий столбец «+» ставится, если смысл не ясен. Таблица 4 Смысл названия
<…>
При обработке таблицы подсчитываем количество выборов по второму и третьему столбцу и сравниваем результаты. Большее количество выборов «да» (во втором столбце) свидетельствует о том, что читатель покупает определенное издание, чтобы найти в них ответы на поставленные вопросы. Если в большинстве случаев смысл не понятен, то мы можем предположить, что человек в свободное время предпочитает разгадывать загадки, удовлетворять любопытство. Единицей измерения является название книги. Результаты анализа названий книг заносятся в табл. 5. <…>Они разносятся по категориям, учитывая подкатегории: 1. Как добиться успеха: 1.1. финансовый успех; 1.2. успех в личной жизни; 1.3. удачная карьера, профессиональный успех. 2. Как стать здоровым: 2.1. традиционные методы; 2.2. нетрадиционные методы. 3. Духовные поиски: 3.1. самосовершенствование, повышение культурного уровня; 3.2. посредством религии, религиозных течений; 3.3. через физические упражнения (йога, медитация). 4. Заголовки, смысл которых остается неясным даже после прочтения. После определения предположительной целевой аудитории мы заносим выборы в последние три столбца таблицы, используя номер подкатегории, в пользу которой был сделан выбор. Обрабатывая результаты, занесенные в таблицу, мы принимаем сумму всех названий за 100 % и рассчитываем процентное соотношение по подкатегориям. Так мы сможем определить, во-первых, какие интересы преобладают в исследуемом социуме и являются приоритетными для читателя, а во-вторых, отражает ли литература обычаи и ценности данного общества. Обрабатывая столбец «целевая аудитория», мы подсчитываем общее количество выборов по каждому столбцу. Данная информация помогает понять, на какого читателя-потребителя в большей степени ориентирована современная массовая литература. Также смотрим количество выборов в столбце относительно каждой подкатегории, чтобы понять, какие интересы преобладают по гендерному признаку: какая литература ориентирована конкретно на мужчин или женщин, а какая является универсальной. Так как контент-анализ следует сочетать с другими методами исследования, то результаты данного исследования желательно сопоставить с результатами других методов сбора информации.
[1] Паниотто В. И. Количественные методы в социологических исследованиях / В. И. Паниотто, В. С. Максименко. – Киев : Наукова думка, 1982. – С. 81. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|