Здавалка
Главная | Обратная связь

Документальное оформление и учёт кассовых операций.



СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1…………………………………………………………………..
Вопрос 2…………………………………………………………………..
Практическая задача………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………….

 


Документальное оформление и учёт кассовых операций.

Формы первичных учётных документов, которыми оформляются кассовые операции, следующие:

1. Приходный кассовый ордер (ф. КО-1).

2. Расходный кассовый ордер (ф. КО-2).

3. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. КО-3).

4. Кассовая книга (ф. КО-4).

5. Книга учёта принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. КО-5).

Приходные и расходные кассовые ордера используются для оформления поступления денежных средств в кассу или выдачи из кассы денежных средств и составляются в день получения или выдачи денежных средств. К кассовым ордерам прилагаются соответствующие оправдательные документы: заявления, чеки, счета и другие.

Из кассы наличные денежные средства могут выдаваться на следующие цели:

- на выплату заработной платы;

- под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;

- на командировочные расходы;

- на выплату материальной помощи работникам;

- на выплату пособий по временной нетрудоспособности;

- в порядке возмещения расходов отдельным работникам, произведённых ими на производственные цели (по решению руководителя предприятия).

Расчёт между юридическими лицами может осуществляться наличными денежными средствами по каждой отдельной сделке в размере не свыше 100000 рублей.

Все приходные и расходные кассовые ордера после их выписки должны быть зарегистрированы в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. КО-3). После записи в Журнал регистрации приходные и расходные кассовые ордера используются для заполнения Кассовой книги (ф. КО-4).

Кассовая книга является учётным регистром строгой отчётности, поэтому она должна быть пронумерована и прошнурована. Последняя её страница заверяется печатью организации с указанием следующей записи: «В этой книге пронумеровано и прошнуровано ______ листов» и подтверждением её подписями руководителя и главного бухгалтера. Кассовая книга может быть двух видов:

1) С вертикальным расположением страниц.

2) С горизонтальным расположением страниц.

При вертикальном расположении страниц отчётом кассира является вкладной лист с приложенными к нему приходными и расходными документами. Записи на таком листе делаются через копировальную бумагу. При горизонтальном расположении страниц отчётом кассира является вторая часть листа кассовой книги (без горизонтальных линеек), заполненная под копировальную бумагу – отрывная часть листа. К отрывной части листа прилагаются приходные и расходные кассовые документы. Каждая организация должна вести только одну Кассовую книгу. Кассовая книга может вестись на компьютере в виде машинограммы «Вкладной лист Кассовой книги». Одновременно с ней формируется машинограмма «Отчёт кассира».

Книга учёта принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. КО-5) применяется для учёта денег, выданных старшим кассиром другим кассирам (по подразделениям организации) или выданных кассиром доверенному лицу (раздатчику), а также для учёта возврата наличных денег и кассовых документов по произведённым операциям.

Учёт кассовых операций ведётся на счёте 50 «Касса», к которому, в соответствии с отраслевой спецификой, организациями могут быть открыты следующие субсчета:

- 50-1 «Касса организации»;

- 50-2 «Операционная касса»;

- 50-3 «Денежные документы».

На субсчёте 50-1 учитываются денежные средства в кассе организации. На субсчёте 50-2 учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов; билетных и багажных кассах портов, вокзалов, кассах отделений связи и т.п.. Он открывается, в частности, организациями транспорта и связи.

На субсчёте 50-3 учитываются находящиеся в кассе организации денежные документы: почтовые марки, оплаченные авиабилеты и тому подобные документы. Аналитический учёт денежных документов ведётся по их видам. Денежные документы учитываются на счёте 50-3 в сумме фактических затрат на их приобретение.

По дебету счёта 50 отражается поступление денежных средств.

Приведём некоторые проводки.

1) Д 50 К 51 – отражены поступившие в кассу денежные средства с расчётного счёта.

2) Д 50 К 52 – отражены поступившие в кассу средства в валюте с валютного счета. В данном случае к счёту 50 открывается субсчёт «Валютная касса».

3) Д 50 К 55 – поступили денежные средства со специальных счетов в банках.

4) Д 50 К 57 – приняты в кассу денежные средства, раннее рассматриваемые как переводы в пути.


5) Д 50 К 58-3 «Предоставленные займы» - поступили в кассу суммы возвращённых займов, представленных ранее другой организации.

6) Д 50 К 60 – в кассу возвращены авансы, выданные поставщикам и подрядчикам в связи с расторжением договоров с ними.

7) Д 50 К 62 – отражены суммы авансов, принятых в кассу от покупателей (заказчиков).

8) Д 50 К 66 (67) – отражены поступившие в кассу краткосрочные (долгосрочные) ссуды (кредиты).

9) Д 50 К 71 – подотчётными лицами возвращены в кассу неизрасходованные суммы.

10) Д 50 К 73-1 – поступили платежи от работников по предоставленным им займам (за реализованную работникам организацией продукцию, за выданные работникам организацией ссуды.

11) Д 50 К 73-2 – поступили суммы материального ущерба от работников (виновных лиц).

12) Д 50 К 75 – оприходованы в кассу денежные средства, внесённые учредителями в уставный капитал.

13) Д 50 К 76 – поступили в кассу:

а) наличные денежные средства от поставщиков в зачёт предъявленных им претензий;

б) доходы от долевого участия в других организациях;

в) суммы страховых возмещений от страховых компаний;

г) денежные средства от дочерних (зависимых) обществ;

д) поступления от родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, входящих в состав обслуживающих производств или хозяйств.

По кредиту счёта 50 отражаются суммы израсходованных (уплаченных, переданных, внесённых, погашенных) денежных средств.


Приведём также некоторые проводки.

1) Д 51 К 50 – внесены из кассы на расчётный счёт денежные средства.

2) Д 52 К 50 субсчёт «Валютная касса» - внесена наличная иностранная валюта на валютный счёт.

3) Д 57 К 50 – переданы инкассатору наличные денежные средства для отправки в банк.

4) Д 58 К 50 – предоставлены наличными долгосрочные (или краткосрочные) денежные займы другим организациям.

5) Д 60 К 50 – погашена наличными задолженность перед поставщиками и подрядчиками.

6) Д 62 К 50 – возвращены наличными авансы, полученные от покупателей (заказчиков) (в том числе излишне уплаченные суммы).

7) Д 66 (67) К 50 – погашены наличными краткосрочные (долгосрочные) ссуды (кредиты).

8) Д 70 К 50 – выплачены из кассы:

а) заработная плата;

б) выплаты работникам за счёт средств фондов социального страхования и обеспечения:

- пособия по временной нетрудоспособности;

- пособие женщинам по беременности и родам;

- пособия по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;

- страховые выплаты при несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;

- социальное пособие на погребение.

Выплаты работникам за счёт средств фондов социального страхования и обеспечения начисляются по дебету счёта 69 в корреспонденции с кредитом счёта 70: Д 69 (соответствующий субсчёт) К 70.

9) Д 71 К 50 – выданы из кассы суммы под отчёт.

10) Д 73 К 50 – выданы из кассы работникам организации:

а) суммы предоставленных займов;

б) компенсации за использование личного автотранспорта и инструмента в служебных целях. Компенсации начисляются так:

Д 20, 23, 25, 26, 44 К 73 – сумма компенсации включена в производственные затраты.

11) Д 75 К 50 – выплачены из кассы дивиденды учредителям, не являющимся работниками организации.

12) Д 76 К 50 – выплачены из кассы:

а) страховые взносы по договорам страхования, заключённым со страховыми компаниями;

б) штрафные санкции по хозяйственным договорам;

в) выплачена работникам депонированная заработная плата.

Для определения лимита остатка наличных денег юридическое лицо, индивидуальный предприниматель учитывают объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги (вновь созданное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель - ожидаемый объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги).

Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле:

,

где:

L - лимит остатка наличных денег в рублях;

V - объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях

Р - расчетный период, определяемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика


объемов поступлений наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней);

- период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица, индивидуального предпринимателя в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы определяется после прекращения действия непреодолимой силы.

Например, при сдаче наличных денег в банк один раз в три дня равен трем рабочим дням. При определении могут учитываться местонахождение, организационная структура, специфика деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (например, сезонность работы, режим рабочего времени).

При отсутствии поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги юридическое лицо, индивидуальный предприниматель учитывают объем выдач наличных денег (вновь созданное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель - ожидаемый объем выдач наличных денег), за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам.

Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле:

,

где:

L - лимит остатка наличных денег в рублях;


R - объем выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, за расчетный период в рублях;

Р - расчетный период, определяемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, за который учитывается объем выдач наличных денег в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов выдач наличных денег, а также динамика объемов выдач наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней);

- период времени между днями получения по денежному чеку в банке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица, индивидуального предпринимателя в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.