Оценка конкурентоспособности потенциала предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
По методу баллов Задача 4. Исходная информация о разных аспектах деятельности объектов оценки – предприятий розничной продовольственной торговли «Ранок», «Мечта» и «Союз» приведена в табл.1. Таблица 1 Исходные данные
Результаты опроса группы экспертов с целью выявления степени влияния отдельных составляющих потенциала предприятий на уровень их конкурентоспособности приведены в табл. 2. Таблица 2 Степень влияния отдельных составляющих потенциала предприятия на уровень его конкурентоспособности
На основе приведенных данных необходимо оценить уровень конкурентоспособ-ности каждого предприятия с помощью метода баллов. Как оценочные ключевые пока-затели можно использовать коэффициенты, характеризующие отдельные составляющие потенциала предприятия, которые рассчитываются по данным табл. 1 Максимальное количество баллов по каждому оценочному относительному показателю равняется 10. Решение. 1. Маркетинговый потенциал, исходя из приведенной информации, будут характеризовать следующие коэффициенты: коэффициент соотношения товарных единиц – ТЕи/ТЕср; коэффициент оборотности запасов (Озап), который рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней за период стоимости материальных запасов для каждого предприятия. 2. Производственный потенциал с учетом специфики отраслевой принадлежности объектов оценки описывают такие показатели: темпы роста выручки от реализации (Кв), рассчитанные в долях; рентабельность реализации (Рреал), которая рассчитывается как отношение операционной прибыли к сумме выручки от реализации (в долях). 3. Финансовый потенциал можно охарактеризовать с помощью показателей: рентабельность собственного капитала (Рск) – отношение чистой прибыли к сумме собственных средств, в долях единицы; коэффициент автономии (Кавт) – отношение суммы собственных средств к величине активов в целом. 4. Кадровый потенциал может быть описан с помощью показателей: производительности труда (Ппр) – отношение выручки от реализации к среднеучетной численности работников; коэффициента стабильности кадрового состава (Кстаб) – отношение количества работников, которые постоянно находятся в штате, к среднеучетной численности работников. Результаты расчета представлены в табл. 3. После составления матрицы оценочных показателей необходимо выделить наилучшие значения по каждому показателю и присвоить им 10 баллов (в соответствии условию задания). Расчет баллов, полученных по другим показателям группы предприятий, ведется по формулам (1) (2).
Кij’ = Kij / Kmax и (1) где Kij – показатели расчетной матрицы (табл. 3); Kmax и – максимальный показатель расчетной матрицы (табл. 3). Бij = Кij’ * Бmax (2) где Бmax – максимально установленный балл оценивания отдельного показателя (10 баллов). Дальше рассчитаем взвешенные баллы по каждому показателю с учетом весомости составляющих потенциала и интегральный показатель конкурентоспособности каждого предприятия по формуле (3): Кспрi = (3) где ki – весомость показателя.
Таблица 3 Результаты расчета оценочных показателей конкурентоспособности предприятий
Таблица 4 Результаты расчетов
Результаты расчетов, приведенные в табл. 4, свидетельствуют о том, что уровень конкурентоспособности исследуемых предприятий характеризуется незначительными колебаниями вокруг его среднего значения. Наиболее сильную позицию в конкурентной борьбе занимает магазин «Ранок» за счет более позитивного влияния факторов производственного потенциала (рентабель-ность реализации) и финансового потенциала (рентабельность собственного капитала) по сравнению с предприятиями-конкурентами. В то же время, это предприятие характеризуется невысокой степенью реализации маркетингового потенциала, на исследование которого должны быть направлены будущие мероприятия по укреплению конкурентной позиции данного предприятия.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|