Здавалка
Главная | Обратная связь

Логический вывод на фреймах



Для организации процесса вывода используются механизмы наследования информации и присоединённых процедур. Наиболее системная структура фрейма , удобная для описания приведена в таблице (рис. 3.3).


Здесь:
1) имя фрейма – уникальной идентификатор. Для каждого фрейма определяется слот ISA-родитель данного фрейма, и слот дочерних фреймов, задаваемый списком имен (указателей). В список слотов включается ряд слотов, необходимых для организации интерфейса с
2) имя слотатакже служит его идентификатором, т.е. уникальным именем во фрейме, к которому он принадлежит. Могут вводится специальные идентификаторы, отождествляемые с отношениями ISA, PART OF, причина-следствие и др. Кстати, в качестве слота может выступать слот "Условие", а его значением может быть продукционное правило. Таким образом реализуется возможность использования продукций для организации вывода. Вводится также слоты типа: «Дата модификации фрейма», «Комментарий», «Отношение» и др. Такие слоты называются системными и используются для редактирования БЗ и управления выводом.
3) указатели наследования необходимы только для фреймовых систем иерархического типа. Типичными указателями могут служить: "уникальный" (unique: U), "игнорировать" (override: O), "такой же" (same:S), "установить" (R) и т.п. Метка U показывает, что каждый фрейм может иметь слоты с различными значениями; S – все слоты должны иметь одинаковое значение; R – значение слотов фрейма нижнего уровня должны находиться в пределах, указанных значениями слотов фреймов верхнего уровня; О – при отсутствии указания значение слотов фрейма верхнего уровня становится значением слота фрейма нижнего уровня.
4) указатель атрибутов слотапоказывает тип данных – число, указатель другого фрейма, т.е. является именем; (FRAME (указатель), INTEGER, REAL, BOOL, LISP (присоединённая процедура), TEXT, LIST (список), TABLE (таблица), EXPRESSION (выражение) и др.).
5) значение слота, очевидно, должно совпадать с указанным типом данных этого слота, а также должно выполняться условие наследования.
6) демон – присоединённая процедура. Примеры таких ПП: IF-NEEDEP, IF-ADDED, IF-REMOVED и т.д. Эти процедуры запускаются автоматически при выполнении некоторого условия.
^ ПП – слуга. Это обычно программы процедурного типа, называемые служебными ( в языке LISP ), методами (в языке Smalltalk). Процедура запускается по сообщению из другого фрейма.
Как таковой формальный механизм вывода отсутствует и реализуется с помощью механизма наследования и присоединённых процедур. Это позволяет объединять возможности сетевого и иерархического представления знаний.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.