Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся



ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3 класс

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений для начальных классов «Физическая культура», примерной региональной программы начального образования по предмету «Физическая культура».

Цель

содействие всестороннему развитию личности школьни­ка. Слагаемыми физической культуры являются: креп­кое здоровье, хорошее физическое развитие, оптималь­ный уровень двигательных способностей, знания и навы­ки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением сле­дующих основных задач:

· укрепление здоровья, содействие нормальному физи­ческому развитию; обучение жизненно важным двига­тельным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

· приобретение необходимых знаний в области физиче­ской культуры и спорта;

· воспитание потребности и умения самостоятельно за­ниматься физическими упражнениями, сознательно при­менять их в целях отдыха, тренировки, повышения ра­ботоспособности и укрепления здоровья;

· содействие воспитанию нравственных и волевых ка­честв, развитию психических процессов и свойств лич­ности.

Задачи физического воспитания учащихся 1—4 классов:

· укрепление здоровья, улучшение осанки, профилак­тика плоскостопия; содействие гармоническому физиче­скому развитию; выработка устойчивости к неблагопри­ятным условиям внешней среды;

· овладение школой движений;

· развитие координационных (точности воспроизведе­ния и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласо­вания движений, ориентирования в пространстве) и кон­диционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливо­сти и гибкости) способностей;

· формирование элементарных знаний о личной гиги­ене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двига­тельных способностей;

· выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

· приобщение к самостоятельным занятиям физически­ми упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выяв­ления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательно­го отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представ­ления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (диф­ференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем хотел бы молодой чело­век заниматься в будущем. Базовый компонент, иначе называемый ядром, составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей уче­ника.

Вариативная (дифференцированная) часть физиче­ской культуры обусловлена необходимостью учета инди­видуальных способностей детей, региональных, нацио­нальных и местных особенностей работы школ.

Настоящая комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры в 1—4 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Программа состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки фи­зической культуры, физкультурно-оздоровительные ме­роприятия в режиме учебного и продленного дня, вне­классная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физиче­ского воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Пер­вая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры.

Вторая, третья и четвертая части программы предна­значены для педагогического коллектива школы. Резуль­тативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается со­вместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсме­нов, шефствующих организаций, родителей.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны

знать:

об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

о работе скелетных мышц, систем дыхания и крово­обращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

об обучении движениям, роли зрительного и слухово­го анализаторов при их освоении и выполнении;

о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

о физических качествах и общих правилах их тести­рования;

об общих и индивидуальных основах личной гиги­ены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внеш­него вида;

о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы утрен­ней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формиро­вание правильной осанки;

вести дневник самонаблюдения за физическим разви­тием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

взаимодействовать с одноклассниками и сверстника­ми в процессе занятий физической культурой;

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.