Карта 2.2. Зрительное восприятиеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Карта 2.1. Учебная деятельность Исследуемые составляющие: 1. Учебная мотивация. 2. Умение ориентироваться в задании, представленном:
1) в наглядной форме; 2) в устной словесной форме; 3) в письменной текстовой форме.
3. Умение планировать ход деятельности по выполнению задания. 4. Удержание цели деятельности до конца выполнения задания. 5. Умение осуществлять самоконтроль:
1) по ходу деятельности; 2) по ее результату.
6. Умение выполнять самооценку деятельности. 7. Умение обобщать (определять общий способ выполнения заданий определенного вида). 8. Умение выполнять задания:
1) по образцу; 2) по плану (алгоритму); 3) по словесной инструкции. 9. Работоспособность. В графе «Примечания» отмечаются (при их наличии) такие особенности ребенка, проявляющиеся в его деятельности, как гиперактивность, медлительность. Эти особенности важно знать, чтобы учитывать при работе с ребенком. Карта 2.2. Зрительное восприятие Исследуемые составляющие: 1. Восприятие цвета: дифференциация основных цветов и их оттенков. 2. Предметное восприятие:
1) узнавание предметов на стилизованных изображениях (контурных, силуэтных, пунктирных); 2) зрительный анализ и синтез предметного изображения. 3. Восприятие сюжетных изображений: 1) зрительный анализ и синтез сюжетного изображения; 2) восприятие лиц (эмоциональная идентификация изображенных лиц). 4. Восприятие символов: 1) дифференциация зрительных образов букв, цифр; 2) зрительный анализ и синтез букв, цифр. Карта 2.3. Пространственная ориентировка Исследуемые составляющие: 1. Представления о пространственных признаках объектов: форма, величина. 2. Ориентировка в схеме тела:
1) собственного тела; 2) тела человека, стоящего напротив. 3. Представления о пространственных отношениях объектов: 3.1. Ориентировка в трехмерном пространстве: 1) ориентировка в расположении объектов относительно собственного тела; 2) ориентировка в направлениях пространства относительно собственного тела;
3) ориентировка во взаиморасположении объектов друг относительно друга; 4) ориентировка во взаиморасположении объектов при заданном направлении; 3.2. Ориентировка в двухмерном пространстве: 1) ориентировка в сторонности листа; 2) ориентировка в расположении объектов на плоскости листа; 3) ориентировка в направлениях пространства на плоскости листа. 4. Пространственно-временные представления: 1) представления о временных последовательностях; 2) представления о порядково-временных отношениях в ряду событий; 3) представления о длительности событий и интервалов между ними (что длиннее, что короче); 4) ориентировка в индивидуальном времени; 5) ориентировка во внешнем времени. Карта 2.4. Слуховое восприятие Исследуемые составляющие: 1. Слуховое восприятие неречевых звуков: 1) различение неречевых звуков; 2) чувство ритма: восприятие и воспроизведение ритмов. 2. Слуховое восприятие речевых звуков: 1) фонематическое восприятие; 2) фонематический анализ: простой: узнавание звука на фоне слова, выделение звука из слова (в начале и в конце слова); сложный: определение места, последовательности и количества звуков в слове; 3) фонематический синтез; 4) фонематические представления (подбор слов на заданный звук). 3. Умения перекодирования: 1) фонема - артикулема - графема (составление схем слов); 2) графема - артикулема - фонема («чтение» схем слов). Карта 2.5. Языковой анализ и синтез1 Исследуемые составляющие: 1. Языковой анализ и синтез на уровне текста: выделение предложения из текста, определение границ предложения. 2. Языковой анализ и синтез на уровне предложения (анализ структуры предложения): выделение слов из предложения, определение последовательности и места слов в предложении, составление предложения из слов. 3. Слоговой анализ и синтез: деление слов на слоги, определение количества слогов в словах, составление слов из слогов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|