Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОНЯТИЕ «КУЛЬТ-РЕКЛАМА»



Что же находится внутри, в «сердце» рекламы? Можно ли рекламу отнести к современному искусству? Должна ли реклама стремиться к всеобщему признанию, как вид творчества, в обществе?
Люди никогда не участвующие в процессе создания рекламного продукта не понимают, что скрывает в себе реклама. Большинство даже и не задумывается о том, что происходит «за кулисами» этого мастерства. А ведь создание рекламы требует много времени, сил и «понимающих» людей, разбирающихся в философии, психологии и семиотике.
Реклама – это своего рода мини-сцена, на которой происходят спектакли, независимо от вида носителя рекламы. В спектакле, как и в рекламе, необходимо выбрать главную тему, которой и будет посвящена вся постановка, распределить роли, провести репетиции, подготовка бутафории, а также музыкального (если это ролик) и светового сопровождения.
Прежде всего, в данном контексте спектакль следует сравнивать с рекламой не в содержании текстов, а в устройстве производства, «выхода в свет» готового продукта. Для создания хорошего ролика, необходим режиссер-постановщик, сценарист, композитор, декоратор, для плаката — художник. Они же нужны и в спектакле.
Таким образом, сравнивая две эти области деятельности, можно сделать вывод, что раз в них столько общего, а спектакль — произведение сценического искусства, то, можно сказать, что реклама — часть искусства.
Искусство (от «искусы творити») – процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции. Также и в рекламе. В любом рекламном послании должна быть идея, которая раскрывается через те чувства, которые вкладывал автор. И, соответственно, когда мы смотрим на рекламный продукт, то он вызывает у нас какие-то положительные или отрицательные эмоции. Некоторые могут не согласиться и сказать, что этого недостаточно для рекламы. Все же в рекламе главное побудить представителей целевой аудитории к действию, то есть, чтобы человек приобрел рекламируемый товар. Но и искусство побуждает к действию, например, после просмотра экспозиции в галерее, один человек начинает рисовать, лепить, делать коллажи, фотографировать, другой – переставлять мебель в доме, звонить близким и рассказывать о своих впечатлениях, забывает обиды. Таким образом, действие в искусстве – воодушевление!
Реклама дает мысли для размышления. Особенно в социальной рекламе, рассматриваются те проблемы, которые заставляют задуматься человека. «Если бы я ехал на 5 км/ч медленнее, то эта девушка осталась бы жива», «Если бы я чаще говорила родителям о своей любви к ним, то в последние годы жизни им не было бы так одиноко», «Если бы я курил в специально отведенном для курения месте, а не на кухне, моя дочь не умерла бы от рака легких». Любой вид искусства – «пища» для размышления.
Так все же реклама – искусство?
Люди могут сказать: «Да, хорошо, советские плакаты – вот это искусство, но не искусство то, что сегодня мы видим по телевизору!» На это можно ответить: «К сожалению, то, что показывают по российскому телевидению, это не совсем искусство, точнее, совсем не искусство, за исключением некоторых роликов. Но также не нужно забывать, что реклама – это не только препятствие, которое мешает вам смотреть ваш любимый сериал, а это также современное искусство. Для рекламного продукта рисуются целые произведения искусства, снимаются знаменитыми режиссерами сюжеты, и это сделано на таком высоком уровне, что не воспринимаешь рекламный ролик как «навязывание» чего-то, а, наоборот, на это приятно смотреть, человек получает удовольствие и его тянет к такой рекламе. А также для создания работ поп-арта используются бренды, известные по всему миру».
Реклама, также как и искусство, не может быть понята всеми людьми одинаково или быть только для «избранных», так как реклама создается для определенной группы людей (целевой аудитории), которая должна «прочитать» рекламное сообщение и выделить для себя нужную информацию. Искусство тоже имеет своих «потребителей», которые ценят близкое их внутреннему миру направление в творчестве.
Благодаря искусству люди воодушевляются, влюбляются, радуются, продолжают жить! А значит, и рекламу нужно создавать такую, чтобы после просмотра всем захотелось «влюбиться», быть «верным» выбранному бренду!
И получать эмоцию — счастья!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.